Дело №
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего- судьи ш,
С участием прокурора- Мо
Представителя заявителя по доверенности – Ма,
При секретаре- Чикун ЛВ,
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя министра образования и науки <адрес> А на постановление УФАС по <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №№,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ заместитель министра образования и науки <адрес> (министерство расположено по <адрес> в <адрес>) А признана виновной по ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме № рублей.
В постановлении указано, что А, являясь заместителем министра образования и науки <адрес>, то есть должностным лицом, имеющим право на основании должностного регламента, утвержденного министром образования и науки ДД.ММ.ГГГГ, право на подписание конкурсной документации подведомственных министерству учреждений, ДД.ММ.ГГГГ подписала указанную документацию в нарушение требований Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее Закон). А именно, в нарушение требований ч.3.1 ст. 34, ч.4 ст. 41.8 названного закона, в документации государственного заказа на поставку компьютерного оборудования в общеобразовательные учреждения <адрес> в рамках модернизации системы общего образования <адрес>, в ее части «техническое задание» содержались требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа:
Так предметом размещения государственного заказа являлась поставка 474 двухплатформенных портативных программно- технических комплексов; 474 вебкамер; 432 наушников с микрофоном закрытого типа; 132 сканеров планшетных А4; 12 многофукнкциональных устройств А4 сетевых с возможностью двусторонней печати (ч/б в комплекте со стартовым катриджем); 162 графических планшетовА6; 54 акустических систем 5.1, а также 42 многофун6кциональных устройств А4 лазерных сетевых (ч/б в комплекте со стартовым катриджем) с отраженными в техническом задании характеристиками. Начальная (максимальная) цена государственного контракта определена в размере № руб.
При этом в позиции № технического задания «Наушники с микрофоном закрытого типа» указаны такие параметры: импеданс -32 Ом, чувствительность -108 дБ, диаметр мембраны-40 мм, чувствительность микрофона -58 дБ, импеданс микрофона- 2200 Ом. В нарушение указанных выше требований Закона данные параметры не сопровождаются словами «не более», «не менее», что делает невозможным предложение товаров с параметрами, отличающимися от заданных.
В позиции № технического задания «Двухплатформенный портативный программно- технический комплекс» требованиям документации соответствует только модель производителя HP (Hewlett Packard) (в техническом задании приведены уникальные характеристики – время работы более 5 часов, картридер MS + SD).
В позиции № технического задания «Многофункциональное устройство А4 сетевое с возможностью двусторонней печати (ч/б в комплекте со стартовым катриджем)» требованиям документации удовлетворяет только модель Samsung SCX-6545 N, при этом указанная в обосновании цены контракта модель Xeroх WC 4260 не соответствует требуемым габаритам (622х483х648 мм против требуемых не более 650х500х610 см (http:// www. хerox. ru/ ru/ catalog/ l 64/51176/ features/? Features= y). Кроме того, у модели Xerox WC 4260 нет поддержки материалов для печати размера 215,9х355,6мм (производитель данной модели заявляет поддержку форматов А6-А4, тогда как лист А4 имеет размеры 210х297 мм)
В позиции № «Акустическая система 5.1» заявленная в обосновании начальной цены модель Sven 5.1 HT-400 (см. http:// krasnoyarsk. dns- shop. ru/ catalog/ i133377/ kolonki- sven-51-ht-400.html) не удовлетворяет условиям технического задания по следующим пунктам: размеры колонок не более 168х300х220мм, суммарная мощность требуется не менее 135 Вт (SVEN HT-400 имеет суммарную мощность 100 Вт), материал корпуса колонок пластик/ MDF, диапазон воспроизводимых частот 40- 20000 Гц (SVEN HT-400 имеет нижний порог воспроизведения 45 Гц), отношение сигнал/шум – не менее 75 дБ, не более 80 дБ, материал корпуса сабвуфера пластик MDF, размеры сабвуфера не более 220х415х360 мм, мощность фронтальных колонок не менее 15 Вт, мощность сабвуфера не менее 50 Вт (SVEN HT-400 имеет сабвуфер мощностью 30 Вт). Под указанные технические характеристики подходит единственная модель – Мicrolab X 14.
По результатам проведенного аукциона победило ООО «Печатные технологии», с которым ДД.ММ.ГГГГ был заключен государственный контракт №.№ который был исполнен.
Перечисленные выше нарушения повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
А, не согласная с принятым в отношении нее постановлением, подала на него жалобу в суд, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить по п. 7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ или освободить ее от ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Жалоба мотивирована тем, что А считает, что ее за одно и то же правонарушение привлекли к ответственности 3 раза, так как прокуратура при плановой проверке обнаружила по трем контрактам аналогичные нарушения при их заключении и размещении заказа, в связи с чем считает, что должен был быть составлен один протокол и принято одно постановление по делу об административном правонарушении, а ее привлекли за указанные нарушения 3 раза, что противоречит ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ. Кроме того считает, что перечисленными в постановлении нарушениями, изложенными в техническом задании, каких- либо опасных последствий не наступило, поэтому считает возможным освободить ее от ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного правонарушения.
В суд А не явилась, извещена о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Представитель А по доверенности Ма пояснила, что А знает о судебном заседании, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Орган, вынесший обжалуемое постановление (<адрес> УФАС), также извещен надлежащим образом, просили рассмотреть жалобу в отсутствие их представителя.
При таких обстоятельствах, в соответствие с требованиями КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Представитель заявителя по доверенности МИ доводы жалобы в суде поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям. При этом пояснила, что каких- либо жалоб со стороны лиц, желающих принимать участие в аукционе и от принимающих в аукционе участников, не поступало. Министерство при заключении 3-х контрактов в том числе и №.№, сэкономило № руб., на которые были закуплены учебники для школ края.
Прокурор считает, что жалоба удовлетворению не подлежит, так как доводы на которые ссылается заявитель объективно не подтверждены: нарушения, допущенные А малозначительными не являются, так как данные нарушения ограничивают доступ лиц для участия в аукционе, чем существенно нарушаются их права. Эти нарушения могут привести к необоснованным тратам бюджетных средств, а также нарушению законодательства в области конкуренции. Кроме того состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ является формальным и для его наличия не требуется наступления каких-либо последствий. Доводы же жалобы, что нарушения, обнаруженные прокуратурой при единой проверке в 3-х разных контрактах, заключенных министерством образуют одно правонарушение, не основаны на законе и являются ошибочным толкованием закона заявителем.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд считает, что постановление в отношении А подлежит отмене по следующим основаниям:
Согласно ч.3.1 ст. 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пп. «б» п.1 ч.4 ст.41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Указанные в техническом задании документации открытого аукциона, подписанного А, на поставку компьютерного оборудования в общеобразовательные учреждения <адрес> в рамках модернизации системы общего образования <адрес>, параметры товара (в позициях 1,3,5,7), не соответствуют вышеизложенным требованиям Закона, чем действительно ограничивают количество участников размещения заказа, так как указанные параметры либо не соответствуют заявленным моделям товара (позиции 5 и 7), либо (позиция 1 и 3) – не сопровождаются словами «не более» «не менее» и т.п., что делает невозможным предложение товара с параметрами, отличающимися от задания.
Что формально образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст. 30.7 КоАП РФ - включение должностным лицом заказчика, в документацию об аукционе требований к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако, суд учитывая конкретные обстоятельства дела, а именно тот факт, что никто из участников аукциона не оспорил его условия, в том числе и параметры товара, указанные в техническом задании, также никто не подал жалобу на ограничение возможности иного лица (физического, юридического) на участие в аукционе из-за неправильного оформления технического задания, никто из участников либо желающих принять участие в размещении заказа не обратился к заказчику за разъяснением технического задания, что разрешено вышеназванным Законом, суд считает, что административное правонарушение, имеющееся в действиях А, утвердившей техническое задание на поставку компьютерного оборудования, является малозначительным, так как указанными действиями А не нарушено чьих-либо интересов, общественно- опасных последствий от данных действий, либо иного вреда, не наступило.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом суд учитывает, что нарушения, указанные в постановлении в виде несоответствия параметров самой модели товара, ставили всех участников размещения заказа в равные условия. А нарушения в части отсутствия слов в задании «не более», «не менее» участники размещения заказа, либо лица желающие принять в нем участия, могли устранить путем обращения к заказчику за разъяснением заказа.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
Доводы заявителя А о том, что ее привлекли 3 раза за одно и то же правонарушение, материалами дела не подтверждено.
Доводы прокурора об отсутствии в действиях А признаков малозначительности правонарушения, опровергаются вышеизложенным.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № № в отношении должностного лица А по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Председательствующий: