Решение по делу № 2а-5089/2016 ~ М-5034/2016 от 28.04.2016

                                                                                                     дело № 2а-5089\16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2016 года

Приволжский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Руповой Г.В.,

при секретаре Мухаметьяновой Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам.

В обоснование иска указано, что ФИО1 в период 2014 года имел объекты налогообложения по транспортному налогу и соответственно обязан был оплачивать транспортные налоги.

Транспортный налог в сумме <данные изъяты> руб. им не был уплачен, в связи с этим в соответствии со ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени в сумме <данные изъяты> руб..

Вместе с тем, ФИО1 в период 2014 года являлся собственником недвижимого имущества и соответственно признан налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Сумма налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб. ответчиком не оплачена, в связи с чем, начислены пени в сумме <данные изъяты> руб..

Административному ответчику были направлены требования об уплате налога и пени, но налоговая задолженность погашена не была.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика налоговую задолженность в общем размере <данные изъяты> руб..

        В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен.

Административный ответчик в суд не явился, извещен по месту регистрации.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

По пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

На основании статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По положению пунктов 1 и 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании статьи 1 Закона РТ от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге" транспортный налог (далее - налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и вводится в действие настоящим Законом.

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

По положению статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

По пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшей на момент начисления налога) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу статьи 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшей на момент начисления налога) налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В силу положений пунктов 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как видно из материалов дела ФИО1 в период 2014 года имел объекты налогообложения по транспортному налогу – автомобили: <данные изъяты> госномер , <данные изъяты> госномер , <данные изъяты> госномер и являлся собственником недвижимого имущества - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждаются сведениями, предоставленными административным истцом.

В адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление за от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о необходимости уплаты за 2014 год транспортного налога – <данные изъяты>, руб., налога на имущество в сумме <данные изъяты> руб. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Межрайонной ИФНС России по РТ было выставлено требование административному ответчику об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по налогу на имущество – <данные изъяты> руб. и пени по транспортному налогу – <данные изъяты> руб. (л.д.).

Межрайонной ИФНС России по РТ было выставлено требование административному ответчику об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по налогу на имущество – <данные изъяты> руб. и пени по транспортному налогу – <данные изъяты> руб. (л.д.).

Межрайонной ИФНС России по РТ было выставлено требование административному ответчику об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по налогу на имущество – <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу – <данные изъяты> руб. (л.д.).

Межрайонной ИФНС России по РТ было выставлено требование административному ответчику об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по налогу на имущество – <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу – <данные изъяты> руб. (л.д.).

Межрайонной ИФНС России по РТ было выставлено требование административному ответчику об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить налог на имущество – <данные изъяты> руб., транспортный налог – <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество – <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу – <данные изъяты> руб. (л.д.).

Межрайонной ИФНС России по РТ было выставлено требование административному ответчику об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по налогу на имущество – <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу – <данные изъяты> руб. (л.д.).

Истцом указано, что административным ответчиком указанная выше налоговая задолженность на текущую дату не оплачена.

Доказательств обратного административным ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено, соответствующие квитанции в подтверждение уплаты вышеуказанной суммы налоговой задолженности не представлены.

Размер пени по налогу на имущество по расчетам суда и согласно представленным требованиям налогового органа составил – <данные изъяты> руб., а по расчету истца - <данные изъяты> руб., однако при этом административным истцом заявлено к взысканию с ответчика <данные изъяты> руб..

Размер пени по транспортному налогу по подсчетам суда и согласно представленным требованиям и расчету налогового органа составил – <данные изъяты> руб., а заявлено к взысканию с административного ответчика – <данные изъяты> руб..

В данном случае, суд не выходя за рамки заявленных требований, считает, что административный иск МРИ ФНС по РТ подлежит удовлетворению по заявленной исковой сумме.

В силу пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Также в силу положения статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования в размере <данные изъяты> руб..

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета налоговую задолженность в общем размере <данные изъяты> рублей, из которой транспортный налог – <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу – <данные изъяты> рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов – <данные изъяты> руб. и пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов – <данные изъяты> рублей.

Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования государственную пошлину в размере <данные изъяты> рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение 1 месяца через данный суд.

Судья:                             Рупова Г.В.

2а-5089/2016 ~ М-5034/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС № 4 по РТ
Ответчики
Абраров А.М.
Суд
Приволжский районный суд г. Казани
Судья
Рупова Г. В.
28.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
29.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2016[Адм.] Судебное заседание
20.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее