Дело № 2-329/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Лысьва 12 марта 2018 года
Лысьвенский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Рязанцевой Л.В.,
при секретаре Макаровой М.З.,
с участием истца Молоденкова Д.В.,
представителя ответчика - администрации г.Лысьвы Баландиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве гражданское дело по иску Молоденкова Дмитрия Владимировича к администрации г.Лысьвы о предоставлении жилого помещения, суд
у с т а н о в и л:
Молоденков Д.М. обратился в суд с иском к администрации г.Лысьвы о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, согласно норме предоставления не менее 33 кв. м.
Впоследствии исковые требования уточнил, просил обязать администрацию г.Лысьвы Пермского края предоставить ему отдельное благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общей площадью не менее 28 кв.м. и не более 38 кв.м., жилой площадью не менее 14 кв.м. на территории г. Лысьвы Пермского края.
В судебном заседании истец Молоденков Д.В. уточнённые исковые требования поддержал и пояснил, что ранее имел фамилию Згогурин и проживал совместно с матерью по адресу: <адрес>. Решением Лысьвенского городского суда Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ мать истца была лишена родительских прав в отношении него. В связи с установлением отцовства над истцом его фамилия была изменена со Згогурина на Молоденкова. На основании договора передачи части дома в долевую собственность № № от ДД.ММ.ГГГГ истцу принадлежит <данные изъяты> доля в праве собственности на часть одноэтажного жилого дома, состоящего из однокомнатной <адрес> по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение решением межведомственной комиссии было признано непригодным для проживания. ДД.ММ.ГГГГ на основании решения жилищно-бытовой комиссии истец был включён в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно ЖК РФ, Федеральному закону «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ему администрацией г.Лысьвы должно быть предоставлено жилое помещение. Просит обязать администрацию г.Лысьвы предоставить ему благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.
Представитель ответчика - администрации г.Лысьва Баландина О.А. в судебном заседании уточненные исковые требования Молоденкова Д.В. признала. Не отрицает обязанность администрации г.Лысьвы предоставить Молоденкову Д.В. жилое помещение. В соответствии с Законом Пермского области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», жилые помещения предоставляются лицам в виде жилых домов, квартир не менее 28 и не более 38 квадратных метров общей площади жилого помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. Молоденков Д.В. находится в очереди под номером 4. В настоящее время с Министерством социального развития заключено соглашение № № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Администрации будет перечислено 20 млн. рублей на приобретение жилых помещений.
Представитель третьего лица – Правительства Пермского края Пономарева Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, направила письменный отзыв, в котором указала, что Законом Пермского края от 10.05.2017 № 87-ПК внесены изменения в закон Пермской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» изменен порядок предоставления жилья детям-сиротам. Обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на органы местного самоуправления, также ежеквартально формируется сводный список, финансирование расходов осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций.
Представитель третьего лица - Территориального управления Министерства социального развития по Лысьвенскому городскому округу Ивина С.В. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В суд представила отзыв, в котором указала, что предоставление жилого помещения осуществляется в зависимости от даты принятия уполномоченным органом в сфере социальной поддержки детей-сирот решения о включении указанных лиц в список. Удовлетворение требований Молоденкова Д.В. о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения повлечёт нарушение прав детей-сирот, включённых в список раньше истца, обладающих равными правами с истцом, что является недопустимым в силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 ЖК РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.12.2017, с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2018) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 88-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями: формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; принятие решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения; принятие решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок на основании выявленных в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Пермского края от 10.05.2017 N 88-ПК государственным уполномоченным органом Пермского края по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий является исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный в сфере: предоставления социальной поддержки детям-сиротам, в пределах своих полномочий, установленных законодательством, - Министерство социального развития Пермского края; предоставления субвенций на строительство и (или) приобретение жилых помещений для включения в муниципальный специализированный жилищный фонд в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 19.07.2017 N 670-п утвержден Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно которого:
При наличии условий, содержащихся в части 2 статьи 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ( в редакции от 06.02.2018) (далее - Закон N 1939-419), лицам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка и включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденный главой местной администрации муниципального района (городского округа) Пермского края в соответствии с частью 6 статьи 6 Закона N 1939-419 (далее соответственно - список, граждане), однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - жилые помещения), по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края.
Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:
жилое помещение предоставляется в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 и не более 38 квадратных метров общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 квадратных метров;
жилое помещение должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа).
Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 (ред. от 06.02.2018) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются:
1) лицо проживает в Пермском крае;
2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.
Таким образом, вышеприведенными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Пермского края определен механизм реализации лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на жилище, которое возникло у истца, однако, до настоящего времени не реализовано по не зависящим от него обстоятельствам.
При этом в соответствии с абзацем 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" обязанность предоставить жилое помещение истцу возникла по достижении им 18 летнего возраста.
В судебном заседании установлено, что Молоденков (Згогурин Д.В.) родился ДД.ММ.ГГГГ, его родителями являются Згогурин В.Л. и ФИО10 (л.д.31-32).
ДД.ММ.ГГГГ Згогурина С.А. решением Лысьвенского городского суда Пермской области была лишена родительских прав в отношении сына Згогурина Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.7-9,74-75).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Згогурина Д.В. установлено отцовство Молоденковым В.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Згогурину была присвоена фамилия Молоденков, что подтверждается свидетельством об установлении отцовства (л.д.10,29-30,71). ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения главы МО «ЛМР» Пермского края за №-р в распоряжение главы МО от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения, в связи с установлением отцовства над Молоденковым Д.В. (л.д.11). ДД.ММ.ГГГГ отец истца Молоденков В.Л. умер, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д.72).
Согласно сведениям из ЕГРП (л.д.17,38,56) собственниками части брусчатого жилого дома, состоящего из <адрес> в <адрес> являются: Згогурина С.А. и Згогурин (Молоденков) Д.В.
С ДД.ММ.ГГГГ Молоденков Д.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес> (л.д.69).
Согласно акту обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12,68) жилое помещение по адресу: <адрес> признано аварийным. Согласно акту проверку жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13,66) жилое помещение по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания.
Как видно из выписки из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии при администрации Лысьвенского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15,60) Молоденков Д.В. поставлен на учёт нуждающихся в жилом помещении и включён в льготный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении.
Согласно выписке из протокола комиссии по опеке № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14,58) Молоденков Д.В. включён в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г. Молоденков Д.В. обучался в специальной общеобразовательной школе открытого типа (л.д.59).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Молоденков Д.В. отбывал наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю, был освобождён по отбытии срока.
Из сообщений ГБУ «ЦТИ ПК» (л.д.62) и Управления Росреестра (л.д.35,51) недвижимости, в том числе жилых помещений, на праве собственности у Молоденкова Д.В. не имеется.
Таким образом, учитывая, что Молоденков Д.В. обладает статусом лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, достиг возраста 18 лет, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, имеющееся в собственности истца жилое помещение не пригодно для проживания, в связи с чем, он имеет право на предоставление специализированного жилого помещения по договору социального найма. Однако, до настоящего времени жилым помещением не обеспечен.
С учетом данных обстоятельств, требования истца о возложении обязанности по предоставлению специализированного жилого помещения являются обоснованными.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать администрацию г. Лысьвы Пермского края предоставить Молоденкову Дмитрию Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отдельное благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общей площадью не менее 28 кв.м. и не более 38 кв.м., жилой площадью не менее 14 кв.м. на территории г. Лысьвы Пермского края.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья: подпись: Л.В. Рязанцева
Копия верна: Судья: