Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4424/2016 ~ М-3146/2016 от 04.05.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 мая 2016 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе:

председательствующего Соболевой Ж.В.

с участием прокурора Скоровой Ю.С.

при секретаре Надиевой Н.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Степанова ФИО6,

установил:

Административный истец обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Степанова С.И.

В судебном заседании представитель истца ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по <адрес> Вишняков Д.М., действующий по доверенности, заявление поддержал, суду пояснил, что Степанов С.И. осужден ДД.ММ.ГГГГ Чердаклинским районным судом <адрес> по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 1 году лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Освобождается из ИК-29 ДД.ММ.ГГГГ, следует к месту жительства по адресу: <адрес>. Имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особом опасном рецидиве. В период отбывания наказания злостным нарушителем не признавался, установленный режим содержания соблюдает, характеризуется положительно, взысканий не имеет, имеет поощрение, трудоустроен, связь с родственниками поддерживает путем свиданий и телефонных переговоров. Просит установить Степанову С.И. административный надзор сроком 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ с назначением ограничений: являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 4 раза в месяц; находиться по месту жительства в период времени с 22-00 до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.

Административный ответчик Степанов С.И. в судебном заседании не присутствовал, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела без его участия.

Поскольку явка административного ответчика не признана обязательной, суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление удовлетворить, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При этом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ Степанов С.И. осужден приговором Чердаклинского районного суда <адрес> по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 1 году лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Степанов С.И. на момент рассмотрения настоящего дела отбывает наказание в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по <адрес>, и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ.

Из приговора Чердаклинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Степанов С.И. совершил тяжкое преступление в условиях особо опасного рецидива преступлений.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления Степанову С.И. административного надзора, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве.

Суд полагает, что установление административного надзора и возложение в связи с этим на Степанова С.И. ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Принимая во внимание данные о личности Степанова С.И., который по месту отбывания наказания характеризуется положительно, имеет поощрения, суд, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" считает необходимым установить Степанову С.И. следующие ограничения: являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 4 раза в месяц; находится по месту жительства в период времени с 22-00 до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.

Статьей 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора. Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ (то есть имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений) устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 часть 1 статья 5).

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Судом установлено, что Степанов С.И. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, в действиях Степанова С.И. установлен особо опасный рецидив преступлений. Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок не превышает десяти лет лишения свободы.

Из изложенного следует, что совершенное Степановым С.И. преступление является тяжким.

Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, следовательно, срок административного надзора составляет восемь лет и срок погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд считает необходимым установить в отношении Степанова С.И. административный надзор на срок до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд,

решил:

Установить в отношении Степанова ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ.

    Наложить на Степанова ФИО8 на срок административного надзора следующие ограничения:

- являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 4 раза в месяц;

- находиться по месту жительства в период времени с 22-00 до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;

- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запретить посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.

Разъяснить осужденному, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ".

Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий: Соболева Ж.В.

2а-4424/2016 ~ М-3146/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального р-на г.Тольятти
ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской обл.
Ответчики
Степанов Сергей Иванович
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Соболева Ж.В
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
13.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2016Судебное заседание
04.05.2016Регистрация административного искового заявления
04.05.2016Передача материалов судье
05.05.2016Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2016Подготовка дела (собеседование)
13.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2017Дело оформлено
02.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее