Дело № 2а-127/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Атяшево 10 апреля 2019 г.
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Инчина Николая Михайловича,
при секретаре судебного заседания Пучкиной Марии Алексеевны,
представителя административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» Сайгушкина И.В., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Калядина В.И.,
с участием заместителя прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ионкина О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» к административному ответчику Калядину В.И. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Начальник Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Калядину В.И. об установлении в отношении его административного надзора и административных ограничений, ссылаясь на то, что 12.03.2001года Калядин В.И. был осужден по приговору судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Мордовия по п. «д» ч.2 ст. 105 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 17 (семнадцать) лет с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 31.05.2006 года приговор Верховного суда Республики Мордовия от 12.03.2001 года об осуждении Калядина В.И. по п. «д» ч.2 ст. 105 УК РФ к лишению свободы сроком на 17 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, изменен. В силу ст. 10 УК РФ исключено из действий осужденного особо опасный рецидив, признано в его действиях рецидив. Вид исправительного учреждения изменен с особого на строгий. В остальной части приговор оставлен без изменения.?
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 24.08.2017 года Калядин В.И. 05.09.2017 года был освобожден из ФКУ ИК №18 условно досрочно на не отбытый срок 02 (два) месяца 22 (двадцать два) дня. После освобождения 05.09.2017г. Калядин В.И. прибыл по адресу: <адрес> где проживает совместно с братом - Калядиным Н.И. Согласно характеристики от 01.04.2019 года, выданной главой администрации Атяшевского городского поселения Атяшевского района, Республики Мордовия Калядин В.И. характеризуется как лицо, периодически злоупотребляющее спиртными напитками, однако жалоб в администрацию Атяшевского городского поселения от населения на Калядина В.И. не поступало.
Калядин В.И. был осужден за совершение преступления, которое в соответствии ч. 5 ст. 15 УК РФ является особо тяжким, поскольку максимальный срок уголовного наказания по данной статье превышает десяти лет лишения свободы.
В течение 2019 года Калядин В.И. дважды был привлечен к административной ответственности: постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 18.02.2019 года по ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в сумме 500 (пятьсот) рублей; постановлением начальника ОП№5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский» от 13.03.2019 года по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в сумме 500 (пятьсот) рублей.
В связи с этим просил установить административный надзор в отношении Калядина В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> сроком на 3 (три) года. Одновременно установить ему административные ограничения в виде:
обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД РФ «Ардатовский» по доверенности Сайгушкин И.В. исковые требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал в полном объеме по изложенным в исковом заявлении обстоятельствам. Административный ответчик Калядин В.И. в судебном заседании исковые требования административного истца признал полностью.
Выслушав доводы сторон, заключение заместителя прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ионкина О.Е., просившего удовлетворить административные исковые требования истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 настоящей статьи в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 2 части первой статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Как установлено в судебном заседании, и подтверждено материалами дела, приговором судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Мордовия от 12.03.2001года Калядин В.И. был осужден по п. «д» ч.2 ст. 105 УК РФ за преступление совершенное 16 ноября 2000 года к наказанию в виде лишения свободы сроком на 17 (семнадцать) лет с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 31.05.2006 года приговор Верховного суда Республики Мордовия от 12.03.2001 года в отношении Калядина В.И. по п. «д» ч.2 ст. 105 УК РФ изменен. В силу ст. 10 УК РФ исключено из действий осужденного особо опасный рецидив, признано в его действиях рецидив и вид исправительного учреждения изменен с особого на строгий. В остальной части приговор оставлен без изменения.?
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 24.08.2017 года Калядин В.И. 05.09.2017 года был освобожден из ФКУ ИК №18 условно досрочно на не отбытый срок 02 (два) месяца 22 (двадцать два) дня.
В силу статьи 9 Уголовного кодекса Российской Федерации преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.
Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.
В соответствии с пунктом «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ в редакции, действовавшей на момент совершения Калядиным В.И. преступления (16.11.2000 г.), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При этом в соответствии с положениями части четвертой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, поскольку осужденный Калядин В.И. в установленном законом порядке был условно-досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения его судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. Соответственно его судимость погашается 04.09. 2025 года.
Постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 18.02.2019 года Калядин В.И. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ за совершение административного правонарушения 15.02.2019 года к наказанию в виде административного штрафа в сумме 500 (пятьсот) рублей, а постановлением начальника ОП№5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский» от 13.03.2019 года он же привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в сумме 500 (пятьсот) рублей за совершение административного правонарушения 12.03.2019 года.
Указанные постановления не были обжалованы и вступили в законную силу.
Совершенные Калядиным В.И. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Таким образом, Калядин В.И., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы, и, имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Указанные обстоятельства сомнения в достоверности у суда не вызывают.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в отношении административного ответчика Калядина В.И может быть установлен административный надзор сроком на 3 года.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В силу пункта 17 вышеупомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Таким образом, оценивая вышеуказанные обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца об установления в отношении освобожденного из мест лишения свободы Калядина В.И., административного надзора на срок 3 года.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 Постановления от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснил, что исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений. Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ). Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Требования административного истца об установлении в отношении Калядина В.И. административного ограничения в виде возложения обязанности являться 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, по мнению суда, является обоснованным, так как такое ограничение предусмотрено законом.
Обоснован, как считает суд, и вид ограничения в виде установления запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, поскольку Калядин В.И. не работает, согласно характеристики периодами злоупотребляет спиртными напитками, а преступление, за которое он был осужден, совершил в ночное время в состоянии алкогольного опьянения, поэтому указанное ограничение направлено на профилактическое воздействие.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Калядина В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Калядина В.И. на срок административного надзора административные ограничения:
- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Наблюдение за соблюдением Калядиным В.И. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства.
Решение суда по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Атяшевский районный суд Республики Мордовия.
Судья Н.М. Инчин