Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Безенчук 11 апреля 2017 г
Судья Безенчукского районного суда Самарской области Штырлина М.Ю.
с участием старшего помощника прокурора Безенчукского района Щербакова А.А.
при секретаре Лапиной В.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-270/17 по исковому заявлению прокурора Безенчукского района в интересах Труфанова ФИО9 к Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Безенчукского района обратился в суд с иском в интересах Труфанова ФИО10 к Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области о предоставлении жилого помещения по договору найма.
В обоснование требований прокурор указал, что Труфанов И.Ю. ДД.ММ.ГГГГр., является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. На основании заявления он включен в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилого помещения по договору социального найма по Безенчукскому району.
Однако до настоящего времени жилое помещение Труфанову И.Ю. не предоставлено, в связи с чем, прокурор просит обязать ответчика предоставить ему благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм.
В судебном заседании старший помощник прокурора Безенчукского района Щербаков А.А. поддержал исковые требования по изложенным основаниям.
Труфанов И.Ю. о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется заявление Труфанова И.Ю. о рассмотрении дела без его участия.
В судебном заседании представитель ответчика – Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области Василенко Е.Г. возражала против удовлетворения исковых требований прокурора в интересах Труфанова И.Ю. по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель третьего лица - Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в судебное заседание не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и письменные возражения на исковое заявление.
Заслушав старшего помощника прокурора Щербакова А.А., представителя ответчика Василенко Е.Г. изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Положениями статьи 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно статьи 98.1 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в ред. от 29.02.2012) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В силу части 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ (в ред. от 29.02.2012) дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Положениями статьи 3 Закона Самарской области от 28.12.2012 г. N 135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Согласно статьи 92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Частями 4, 5 статьи 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД установлено, что органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Согласно части 9 статьи 3 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей. Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру или жилой дом.
Статьями 5, 6, 8 Закона Самарской области от 05.03.2005 г. N 77-ГД (в ред. от 29.12.2012) "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" предусмотрено, что органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
Органы государственной власти Самарской области передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.
Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в Законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период.
Органы государственной власти субъекта в пределах своей компетенции являются органами, контролирующими использование финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных для исполнения указанной обязанности органов местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что Труфанов И.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р. является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Его одинокая мать Труфанова Т.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти № выданным ЗАГС <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.17).
В свидетельстве о рождении запись об отце внесена со слов матери, что подтверждается справкой о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20).
Постановлением администрации м.р. Безенчукский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ Труфанов И.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ. включен в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда (л.д.10-11).
До настоящего времени жилое помещение по договору социального найма Труфанову И.Ю. не предоставлено.
Труфанов И.Ю. зарегистрирован по адресу: <адрес>, собственником жилого помещения не является, фактически проживает по адресу: <адрес>. (л.д.21). Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. по результатам обследования жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания (л.д.23-24).
Согласно справки №, выданной ДД.ММ.ГГГГ. ГУП СО ЦТИ Чапаевский филиал (л.д.25) и уведомления ФГБУ «ФКР Россреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 в собственности жилого помещения не имеет (л.д.18).
Доводы ответчика, изложенные в возражениях на исковое заявление, о том, что Труфанов И.Ю. будет обеспечен жилым помещением по мере поступления денежных средств из бюджета Самарской области, не являются основаниями для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку исполнение обязанности по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, не ставится действующим законодательством в зависимость от каких-либо условий.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд удовлетворяет исковые требования прокурора Безенчукского района в интересах Труфанова И.Ю.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Безенчукского района в интересах Труфанова ФИО11 к администрации муниципального района Безенчукский удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального района Безенчукский Самарской области предоставить Труфанову ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ.р. по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд в течение месяца.
Судья подпись М.Ю. Штырлина