Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-885/2011 ~ М-511/2011 от 16.02.2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2011 года г.Ставрополь

Ленинский районный суд г.Ставрополя в составе:

председательствующего: судьи Кононовой Л.И.,

при секретаре Калинка И.С.,

с участием истца Погорелова И.А., представителя ответчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю по доверенности № 26/ТО/13-3662 Баджаевой О.Н., представителей ответчика Федерального бюджетного учреждения «Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция № 5» - начальника Ратнера Т.Е., представителя по доверенности № 26/19/5-1005 от 15.03.2011г. Ивановой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Погорелов И.А. к УФСИН России по СК о признании незаконным приказа от 03.02.2010г. № 56-лс, взыскании недополученной суммы ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 13411руб.26коп., взыскании компенсации морального вреда в размере 40000 руб., о взыскании с ФБУ «МРУИИ № 5 УФСИН России по СК» о взыскании денежной компенсации (процентов) за несвоевременную выплату единовременного пособия при увольнении в размере 2405руб.63коп., денежной компенсации (процентов) за несвоевременную выплату денежной компенсации взамен предметов вещевого довольствия при увольнении в размере 130руб.69коп., денежной компенсации (процентов) за несвоевременную выплату денежной компенсации проезда к месту проведения отпуска и обратно в размере 566руб.20коп., денежной компенсации (процентов) за несвоевременную выплату премии по итогам 2010 года в размере 123руб.88коп., обязании произвести расчет по премии по итогам 4 квартала 2010 года в размере 2172руб., взыскании процентов за несвоевременную выплату премии по итогам 4 квартала 2010 года в размере 81руб.07коп.,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Погорелов И.А. обратился в суд с иском к УФСИН России по СК, ФБУ «МРУИИ № 5 УФСИН России по СК» о взыскании денежной компенсации (процентов) за несвоевременную выплату единовременного пособия при увольнении со службы за период с 23.11.2010г. по 28.01.2011г. включительно, в размере 2405руб.63коп., признании приказа начальника УФСИН России по СК от 03.02.2010г. № 56-лс об установлении ему ежемесячной процентной надбавки за сложность напряженность и специальный режим службы в размере 80 % от оклада по замещаемой должности и обязании устранить допущенные нарушения, взыскании сумму недополученной ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы за период с 01.01.2010г. по 22.11.2010г. включительно в размере 13411 руб.26коп., взыскании компенсации морального вреда в размере 40000 руб.

В судебном заседании 14 апреля 2011 года Погорелов И.А. в соответствии со ст.39 ГПК РФ представил дополнительные исковые требования, в которых просил взыскать с ФБУ «МРУИИ № 5 УФСИН России по СК» денежную компенсацию (проценты) за несвоевременную выплату денежной компенсации взамен предметов вещевого довольствия при увольнении со службы за период с 23.11.2010г. по 15.03.2011г. включительно, в размере 130руб.69коп., денежную компенсацию (проценты) за несвоевременную выплату денежной компенсации к месту проведения очередного отпуска и обратно, за период с 23.11.2010г. по 30.03.2011г. включительно, в размере 566руб.20коп., денежную компенсацию (проценты) за несвоевременную выплату премии за 2010 год, за период с 23.11.2010г. по 17.12.2010г. включительно, в размере 123руб.88коп., обязании ФБУ «МРУИИ № 5» произвести с ним расчет по причитающейся ему к выплате премии по итогам 4 квартала 2010 года в размере 2172руб., взыскании с ФБУ «МРУИИ № 6 УФСИН России по СК» денежной компенсации (процентов) за несвоевременную выплату премии по итогам 4 квартала 2010 года за период с 23.11.2010г. по 14.04.2011г. включительно в размере 81руб.07коп.

В обоснование своих требований истец указал, что с 1988г. по 2010г. он проходил службу в правоохранительных органах РФ, в том числе, с 2005 г. по 2010 г. - в органах уголовно-исполнительной системы, а именно, в УФСИН России по Ставропольскому краю. 22.11.2010года он был уволен из уголовно-исполнительной системы по статье 58 пункту «з» (по ограниченному состоянию здоровья) Положения о прохождении службы. В день увольнения он находился на рабочем месте. В соответствии со статьей 140 ТК РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Однако в день его увольнения, выдачу всех причитающихся ему сумм, то есть окончательный расчет с ним не был произведен. Его неоднократные обращения к начальнику УФСИН России по СК устные и письменные, по поводу проведения расчета с ним расчета, долгое время положительного результата не давали. По заверениям ответчика - УФСИН России по СК расчет с ним не был произведен из-за отсутствия денежных средств. Считает, что ответчиком грубо нарушаются нормы трудового законодательства РФ, так как указанные им причины не являются основанием задержки расчета. Только 28.01.2011г. ему было выплачено единовременное пособие, выплачиваемое при увольнении со службы, в размере 143.620 руб. 00 коп. Других выплат по причитающимся ему суммам ответчик не произвел до настоящего времени. В соответствии со статьей 142 ТК РФ, работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами. В соответствии со статьей 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Расчет процентов на момент подачи заявления: Известная ему сумма долга - 143.620 руб.00 коп. Просрочка (с 23.11.2010 г. по 28.01.2011 г.) - 67 дней. Учетная ставка (ставка рефинансирования) ЦБ РФ – 7,75%. 143.620 рублей (сумма долга) х 7.75% (учетная ставка ЦБ) : 1/300 х 67 (количество дней просрочки) = 2.405 руб. 63 коп. Итого: размер процентов по состоянию на 28.01.2011 г. включительно составляет 2.405 руб. 63 коп. Кроме того, во время службы ему, в соответствии с приказом от 31.05.2005 г. № 397 ФСИН России «О мерах по социальной поддержке личного состава уголовно-исполнительной системы», и утвержденной данным приказом Инструкцией «О порядке выплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы», ежемесячно производились соответствующие выплаты. Однако, с января 2010 года, приказом от 03.02.2010 г. № 56-лс, без объяснения причин, ответчик снизил ему размер ежемесячной надбавки со 100% до 80 %. Об ее снижении он узнал только после увольнения из органов уголовно-исполнительной системы. С приказом о снижении размера надбавки ответчик его не ознакомил. Считает, что ответчик необоснованно и незаконно снизил ему размер ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы. Согласно статьи 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд, в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Федеральный закон от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» устанавливает денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Денежное довольствие сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы согласно пункту 1 статьи 1 данного Федерального закона состоит из оклада по занимаемой штатной должности, оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, из процентных надбавок за выслугу лет, ученую степень и ученое звание, иных дополнительных выплат. Из содержания данной нормы следует, что ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы относится к дополнительным выплатам, которые составляют структуру денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы. На основании статьи 144 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» абзац 2 пункта 8 статьи 1 Федерального закона был изложен в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2005 г. Абзацем 2 пункта 8 статьи 1 Федерального закона установлено, что дополнительные выплаты сотрудникам состоят из дифференцированной в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размерах и порядке, определяемых руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, до 120 процентов оклада по занимаемой штатной должности. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы отдельным категориям сотрудников в зависимости от места проживания и прохождения службы в целях недопущения снижения уровня материального обеспечения сотрудников в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ). В отличие от ранее действующей редакции с 1 января 2005 года абзацем 2 пункта 8 статьи 1 Федерального закона установлена не только возможность выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, но и основания ее установления. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2005 г. № 47 установлены повышенные размеры ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы для сотрудников, в т.ч. уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в г. Москве и Санкт-Петербурге, в Московской и Ленинградской областях, максимальные размеры которых определены в зависимости от должности. Таким образом, непосредственно определены критерии, в зависимости от которых дифференцируется размер указанной ежемесячной надбавки, а именно, состав сотрудников и местность прохождения службы. Введение дополнительных критериев, таких как уровень профессиональной подготовки, деловые качества сотрудников, сложность и значимость выполняемых задач, характер, режим и достигнутые результаты в службе, для выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы по отношению к служащим одного состава, проходящим службу в одной местности, Федеральным законом не предусмотрено. Решением Верховного Суда РФ от 03.03.2008 г. № ГКПИ08-19 абзац 2 пункта 2 Инструкции о порядке выплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы признан недействующим в части слов «уровень профессиональной подготовки, деловые качества сотрудников, сложность и значимость выполняемых задач, характер, режим и достигнутые результаты в службе». Исходя из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, а также из абзаца 2 пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ, целью увеличенной ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы явилась компенсация утраченных льгот и гарантий, ранее предоставлявшихся сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы в натуральной форме. Изложенное подтверждается и содержанием Постановления Правительства РФ от 31 января 2005г. № 47 «О повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (военной службы) отдельным категориям сотрудников и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту». В силу абзаца 3 части 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Законодатель, отменяя для всех категорий служащих льготы в натуральной форме, предусмотрел их компенсацию для всех категорий служащих в виде увеличения надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, одновременно изменив ее сущность и основания выплаты, то есть, надбавка является именно компенсацией утраченных льгот и гарантий, а не доплатой, надбавкой стимулирующего характера, премией или иной поощрительной выплатой. Считает, что снижение ему ответчиком размера надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы со 100% до 80%, по сравнению с другими сотрудниками, ничем не было обосновано, так как сложность, напряженность и специальный режим службы у него не изменился. Общая сумма невыплаченных ему денежных средств надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в 2010 году составила всего 13.411 руб. 26 коп. Сложилась она следующим образом. Оклад его денежного содержания составлял 7.181 руб. 00 коп. За вычетом 13% единого социального налога (933 руб. 53 коп.) окончательная сумма составляла 6.247 руб. 47 коп. Соответственно, 100% надбавка ежемесячно должна была составлять 6.247 руб. 47 коп. Фактически, с января по октябрь 2010 г., при надбавке в размере 80%, составляла 4.997 руб. 97 коп. ежемесячно. Разница в выплатах составила 1.249 руб. 50 коп. ежемесячно, в течение 10 месяцев 2010 г. (январь-октябрь), всего на сумму 12.495 руб. 00 коп. В ноябре 2010 г. за 22 дня 100%) надбавка должна была составить 4.581 руб.28 коп. При надбавке в размере 80% фактически составила 3.665 руб. 02 коп. Разница в выплате за 22 дня ноября 2010 г. составила 916 руб. 26 коп. Таким образом за период с 01.01.2010г. по 22.11.2010г. невыплаченная сумма надбавки составила - 13.411 руб. 26 коп. Считает, что своими неправомерными действиями и бездействием ответчик причинил ему моральный вред, так как он постоянно находился и находится в настоящее время в угнетенном состоянии. Государство, на благо которого он служил, не выполнило взятых на себя обязательств, нарушило его гражданские и конституционные права, чем поставило его в худшее положение по сравнению с другими гражданами, уволенными, например, из коммерческих организаций. Он сильно переживал из-за допущенной дискриминации его трудовых прав, так как из-за отсутствия денег не мог получить своевременную и квалифицированную медицинскую помощь для продолжения курса лечения травмы, которая была получена им при исполнении служебных обязанностей и послужила причиной увольнения со службы. От постоянных переживаний у него значительно чаще стали проявляться последствия полученной травмы, ухудшилось общее состояние здоровья. Участились приступы с усилением головной боли, сопровождающиеся головокружением, тошнотой и рвотой. Он стал гораздо хуже спать, плохо засыпал и часто пробуждался. Страдала и его семья, так как он стал очень раздражительным, устраивал дома по пустякам скандалы. Не имея денежных средств на приобретение нужных дорогостоящих лекарственных средств, часто впадал в депрессию. Не в силах повлиять на сложившуюся ситуацию, испытывал постоянные стрессы, моральные и физические страдания, перенес несколько нервных срывов. В этот период его семья вынуждена была проживать только на одну заработную плату супруги, которая работает в бюджетной организации. Однако, оплатив коммунальные услуги и внеся ежемесячный платеж за банковский кредит, денег не хватало даже на самые необходимые и важные продукты питания - хлеб, молоко, не говоря уже о других продуктах, как сахар, фрукты и овощи. Результатом стало значительное снижение рациона питания в семье из-за нехватки денежных средств. Моральный вред за причиненные ему и его семье страданий, он оценивает в размере 40.000 рублей. В дальнейшем, после подачи искового заявления, ответчиком (ФБУ «МРУИИ № 5 УФСИН России по Ставропольскому краю») ему были произведены некоторые выплаты, а именно: 15.03.2011 года в сумме 4.456 руб. 81 коп. - денежная компенсация вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого довольствия; 30.03.2011 года в сумме 16.990 руб. 60 коп. - денежная компенсация проезда к месту проведения очередного отпуска и обратно. Кроме того, 17.12.2010 года, ему была произведена выплата в сумме 19.182 рубля 00 коп. - премия по итогам 2010 года. Заявить исковые требования по данной просроченной выплате раньше он не мог, так как ответчики не предоставляли интересующую информацию. Сведения об этой выплате были доведены до него только 30.03.2011 года письмом ответчика (УФСИН России по Ставропольскому краю) за исх.№ 26/ТО/7/3-П-112 от 24.03.2011 года. Сумма денежной компенсации (процентов) по произведенной 15.03.2011 года выплате за период просрочки с 23.11.2010г. по 15.03.2010г., исходя из банковской ставки рефинансирования 7,75% годовых до 28.02.2011г., и 8% годовых с 28.02.2011г., составляет 130 руб. 69 коп. Сумма денежной компенсации (процентов) по произведенной 30.03.2011 года выплате составляет 566 руб. 20 коп. Расчет денежной компенсации (процентов) по данной выплате: сумма долга - 16.990 руб. 60 коп. Просрочка всего (с 23.11.2010 г. по 30.03.2011 г.) - 128 дней. Из них: с 23.11.2010 года по 27.02.2011 года (включительно), всего 97 дней, с учетной ставкой (ставкой рефинансирования) ЦБ РФ – 7,75% годовых, 16.990 руб. 60 коп (сумма долга) х 7,75% (учетная ставка ЦБ РФ) : 1/300 х 97 (количество дней просрочки) = 425 руб. 75 коп. с 28.02.2011 года по 30.03.2011 года (включительно), всего 31 день, с учетной ставкой (ставкой рефинансирования) ЦБ РФ - 8% годовых, 16.990 руб. 60 коп (сумма долга) х 8% (учетная ставка ЦБ РФ) : 1/300 х 31 (количество дней просрочки) =140 руб. 45 коп. Итого: размер процентов по выплаченной ему сумме по состоянию на 30.03.2011 года (включительно) составляет 566 руб. 20 коп. (425 руб. 75 коп. + 140 руб. 45 коп.). Сумма денежной компенсации (процентов) по произведенной 17.12.2010 года выплате составляет 123 руб. 88 коп. Расчет денежной компенсации (процентов) по данной выплате: сумма долга - 19.182 руб. 00 коп. Просрочка всего (с 23.11.2010 г. по 17.12.2010 г.)-25 дней, 19.182 руб. 00 коп (сумма долга) х 7,75% (учетная ставка ЦБ РФ) : 1/300 х 25 (количество дней просрочки) = 123 руб. 88 коп. Итого: размер процентов по выплаченной ему сумме по состоянию на 17.12.2010 года (включительно) составляет 123 руб. 88 коп. Всего денежная компенсация (проценты) за несвоевременные выплаты вышеуказанных причитающихся ему сумм при увольнении составила 820 руб. 77 коп. (130 руб. 69 коп. + 566 руб. 20 коп. + 123 руб. 88 коп.) В связи с тем, что до настоящего времени со ним не произведен расчет по причитающейся при увольнении выплате в сумме 2.172 руб. 00 коп. - премии по итогам 4 квартала 2010 года, просил взыскать с ответчика (ФБУ «МРУИИ № 5 УФСИН России по Ставропольскому краю») денежную компенсацию (проценты) за несвоевременную выплату по состоянию на 14.04.2011 года: в размере 00 руб. 56 коп. за каждый день просрочки в период с 23.11.2010 года по 27.02.2011 года включительно (при ставке рефинансирования ЦБ РФ - 7.75%), всего 54 руб. 43 коп.; в размере 00 руб. 58 коп. за каждый день просрочки в период с 28.02.2011 года по 14.04.2011 года включительно (при ставке рефинансирования ЦБ РФ - 8.0%), всего 26 руб.64 коп., окончательно в размере 81 руб. 07 коп.

В судебном заседании истец Погорелов И.А. поддержал свои исковые требования в полном объеме, привел доводы, изложенные в исковом заявлении. В ходатайстве ответчика о пропуске им срока давности обращения в суд просил отказать, поскольку копия оспариваемого им приказа начальника УФСИН России по СК от 03.02.2010г. об установлении ему надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 80% оклада ему не доводилась, об установлении ему указанной надбавки в размере 80% оклада он узнал после увольнения от своего непосредственного начальника. На оперативном совещании от 25.03.2010г. он не присутствовал, считает протокол оперативного совещания сфальсифицированным, поскольку он в это время исполнял свои непосредственные служебные обязанности: посещал осужденных, отбывавших наказания в виде исправительных работ, по месту их жительства.

Представитель ответчика УФСИН России по СК по доверенности Баджаева О.Н. исковые требования Погорелова И.А. не признала и пояснила, что, что истец проходил службу в федеральном бюджетном учреждении «Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю» в должности заместителя начальника УИИ № 31 ФБУ «МРУИИ №5 УФСИН России по Ставропольскому краю». 22.11.10г. истец был уволен из уголовно-исполнительной системы по статье 58 пункту «3» (по ограниченному состоянию здоровья) Положения о прохождении службы. Федеральное бюджетное учреждение «Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю» (далее -Инспекция) в соответствии с Уставом, утвержденным Приказом ФСИН России от 16 июня 2005 года за № 481 является самостоятельным юридическим лицом, выступает в качестве истца и ответчика в судах, имеет лицевой счет, отвечает по своим обязательствам в пределах средств, установленных федеральным бюджетом. Начальник Инспекции в пределах предоставленных ему полномочий обеспечивает в установленном порядке и в пределах выделенных фондов оплаты труда выплаты за сложность, напряженность и специальный режим работы, премий и материальной помощи, а также в установленном порядке распоряжается финансовыми ресурсами, выделенными Инспекции из федерального бюджета. Выплаты при увольнении, в том числе выплата единовременного пособия при увольнении, начисляются и выплачиваются Инспекцией. Так в соответствии с расходным расписанием от 22 октября 2010 года (копия прилагается) Инспекции по соответствующему коду бюджетной классификации были выделены денежные средства на выплату единовременного пособия, выплачиваемого при увольнении. На основании приказа ФСИН от 31 мая 2005 г. № 397 «О мерах по социальной поддержке личного состава уголовно-исполнительной системы» сотрудникам уголовно-исполнительной системы выплачивается ежемесячно надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере до 120 %. Выплата ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы сотрудникам уголовно-исполнительной системы, содержащимся за счет бюджетного финансирования устанавливается дифференцированно в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы и производится в пределах денежных средств, выделенных Федеральной службе исполнения наказаний. Конкретный размер надбавки сотрудникам устанавливается приказом за подписью руководителя подразделения уголовно-исполнительной системы, имеющего право назначения на должность. Приказ об установлении надбавки издается в начале календарного года сроком на один год, а на вновь прибывших сотрудников - в течение года. По решению руководителя подразделения уголовно-исполнительной системы размеры надбавок, установленные сотрудникам, могут пересматриваться в течение года. Исходя из вышеизложенного следует, что истцу надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы, была установлена на 2010 год в размере 80%, на основании приказа начальника УФСИН России по Ставропольскому краю от 03 февраля 2010 года №56 лс, в течение года не пересматривалась и не снижалась. Считает, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие причинение ответчиком моральных и физических страданий, а так же обосновывающих размер заявленных требований по возмещению морального вреда. Верховным Судом РФ в определении от 15 сентября 2000 года по делу №30-В00-8 указано, что при определении размера компенсации морального вреда необходимо подтверждение доказательствами доводов и объяснений истца о причинении ему физических и нравственных страданий. Просила отказать истцу в удовлетворении его исковых требований в части признания недействительным приказа начальника УФСИН России по СК от 03.02.2010г. об установлении ему надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 80%, поскольку данный приказ был доведен до сведения истца на оперативном совещании ФБУ «МРУИИ № 5 УФСИН России по СК» от 25 марта 2010 года. Что касается представленных истцом документов из личных дел осужденных, то он мог вернуться после совещания к исполнению своих служебных обязанностей.

Представители ответчика ФБУ «МРУИИ № 5 УФСИН России по СК» начальник Ратнер Т.Е. и по доверенности Иванова Е.И. исковые требования Погорелова И.А. также не признали, просили в их удовлетворении отказать, поскольку подлежащие выплате истцу суммы при увольнении были выплачены по мере поступления средств бюджетного финансирования. Премия по итогам 4 квартала 2010 года в размере 2172руб. перечислена на карточку истца 23.03.2011г., утверждения истца о неполучении этой суммы считают безосновательными.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Погорелова И.А. по следующим основаниям.

Приказом начальника УФСИН России по СК от 19.11.2010г. Погорелов И.А. уволен с должности заместителя начальника уголовно-исполнительной инспекции № 31 федерального бюджетного учреждения «Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция № 5 УФСИН России по СК» по статье 58 пункту «з» (по ограниченному состоянию здоровья) Положения о службе… с 22 ноября 2010 года на основании его рапорта от 15 ноября 2010 года, представления к увольнению от 18 ноября 2010 года, свидетельства о болезни № 787, выданного Ставропольским филиалом ВВК ФБУ ЦМСР УФСИН России по Волгоградской области от 12 ноября 2010 года (л.д.7).

Приказом начальника УФСИН России по СК от 03.02.2010г. № 56 л/с майору внутренней службы Погорелову И.А., заместителю начальника уголовно-исполнительной инспекции № 31 ФБУ «МРУИИ № 5 УФСИН России по СК» установлена надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 80% (л.д.61).

В соответствии с абзацем 7 пункта 8 статьи 1 ФЗ от 30.06.2002г. № 78-ФЗ (в редакции ФЗ от 22.08.2004г.) «О денежном довольствии сотрудников федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ на иные условия службы (работы)» особенности обеспечения денежным довольствием отдельных категорий сотрудников определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 пункта 8 статьи 1 указанного Федерального закона «…Дополнительные выплаты сотрудникам состоят из: дифференцированной в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размерах и порядке, определяемых руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, до 120 процентов оклада по занимаемой штатной должности. Правительство РФ вправе принимать решения о повышении размера ежемесячной надбавки за сложность и специальный режим службы отдельным категориям сотрудников в зависимости от места проживания и прохождения службы в целях недопущения снижения уровня материального обеспечения сотрудников в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму; премии за образцовое исполнение служебных обязанностей…».

Пунктом 1 Приказа директора ФСИН России от 31 мая 2005 года № 397 (в редакции Приказа ФСИН РФ от 01.04.2010г. № 131, с изменениями, внесенными Решением Верховного Суда РФ от 03 марта 2008 года № ГКПИ08-19, «О мерах по социальной поддержке личного состава уголовно-исполнительной системы» установлено «1.Выплачивать сотрудникам уголовно-исполнительной системы с 1 января 2005г. ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере до 120 процентов оклада по занимаемой штатной должности.

Решением Верховного Суда РФ от 03 марта 2008 года № ГКПИ08-19 по делу по заявлению М. о признании недействующими абзаца 2 пункта 2 и абзаца 3 пункта 2 Инструкции о порядке выплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, утвержденной Приказом ФСИН России от 31.05.2005г. № 397 «О мерах по социальной поддержке личного состава уголовно-исполнительной системы» признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац 2 пункта 2 в части слов «уровень профессиональной подготовки, деловые качества сотрудников, сложность и значимость выполняемых задач, характер, режим и достигнутые результаты в службе» указанной Инструкции.

Согласно п.1 Инструкции о порядке выплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы», утвержденной Приказом директора ФСИН РФ от 31 мая 2005 года № 397, в редакции Приказа ФСИН РФ от 01.04.2010г. № 131, с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от 03.03.2008г. № ГКПИ08-19, выплата ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы сотрудникам уголовно-исполнительной системы, содержащимся за счет бюджетного финансирования, устанавливается дифференцированно в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы и производится в пределах денежных средств, выделенных Федеральной службе исполнения наказаний.

Как следует из приказа начальника УФСИН России по СК от 03.02.2010г. № 56 л/с размер ежемесячной процентной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы сотрудникам уголовно-исполнительной инспекции № 31 УФСИН России по СК на 2010 год установлен в размере от 80% до 115% от оклада по замещаемой штатной должности на основании рапорта начальника уголовно-исполнительной инспекции № 31 Ратнер Т.Е.

Таким образом, приказ начальника УФСИН России по СК от 03.02.2010г. № 56 л/с в части установления Погорелову И.А. ежемесячной процентной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 80% от оклада по замещаемой им должности, соответствует требованиям приказа ФСИН России № 397 от 31.05.2005г., в соответствии с которым конкретный размер указанной надбавки устанавливается приказом за подписью руководителя соответствующего подразделения в начале календарного года сроком на один год дифференцированно в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы в пределах выделенных денежных средств.

Ходатайство представителя ответчика УФСИН России по СК о применении к этим требованиям истца последствий пропуска срока обращения в суд, установленного ст.392 ТК РФ, не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Суд не может согласиться с доводами истца о том, что о приказе начальника УФСИН России по СК от 03.02.2010г. № 56-лс об установлении ему надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 80% от оклада по занимаемой им должности он узнал после увольнении со службы от начальника уголовно-исполнительной инспекции № 31 УФСИН России по СК Писарева М.А. суд не может согласиться, поскольку указанная надбавка выплачивалась ему ежемесячно с момента принятия начальником УФСИН России по СК приказа от 03.02.2010г. до увольнения истца – 22.11.2010г. Истец не мог не заметить уменьшения сумм выплачиваемой ему заработной платы в связи со снижением указанной надбавки со 100% до 80% от оклада по занимаемой им должности. Утверждения истца о том, что его заработную плату, зачисляемую на его лицевой счет сберкарты «Зарплатная», получала его жена, ничем не подтверждены. В связи с этим суд считает, что о снижении размера ежемесячной процентной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы на 2010 года истец должен был узнать не позднее марта-апреля 2010 года, в суд с исковыми требованиями об оспаривании приказа начальника УФСИН России по СК от 03.02.2010г. № 56-лс и взыскании суммы недоплаты указанной надбавки за период с 01.01.2010г. по 22.11.2010г. он обратился 18 февраля 2011 года, то есть по истечении более 9 месяцев со дня, когда он должен был узнать о нарушении своего права. Каких-либо уважительных причин пропуска истцом установленного ст.392 ТК РФ трехмесячного срока обращения в суд не установлено.

Учитывая изложенное, суд отказывает в удовлетворении исковых требований Погорелова И.А. о признании незаконным приказа начальника УФСИН России по СК от 03.02.2010г. № 56-лс и обязании ответчика УФСИН Росси по СК устранить допущенные нарушения при его принятии, взыскании суммы недополученной ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы за период с 01.01.2010г. по 22.11.2010г. в размере 13411руб.26коп., взыскании компенсации морального вреда в размере 40000 руб.

Судом установлено, что выплату денежного довольствия истцу производило ФБУ «МРУИИ № 5 УФСИН России по СК».

Согласно справке ФБУ «МРУИИ № 5 УФСИН России по СК» от 13.04.2011г. № 26/19/5 на момент увольнения Погорелову И.А. полагалось выплатить: денежное довольствие за 22 дня ноября 2010 года в размере 131385руб.82коп., премия по итогам 2010 года в сумме 19182руб., компенсация по проезду в отпуск в сумме 16990руб.60коп., компенсация за неполученные предметы вещевого имущества в сумме 4456руб.81коп., премия по итогам 4 квартала 2010 года в сумме 2172руб., ЕДВ при увольнении в сумме 143620руб., единовременное пособие при получении телесных повреждений в сумме 430860руб.

По состоянию на 01.04.2011г. Погорелову И.А. выплачено: денежное довольствие за 22 дня ноября 2010 года в сумме 13385руб.82коп. (п/п № 651955 от 19.11.2010г.), премия по итогам 2010 года в сумме 19182руб. (п/п № 803674 от 17.12.2010г.), ЕДВ при увольнении в сумме 143620руб. (п/п № 963488 от 28.01.2011г.), единовременное пособие при получении телесных повреждений в сумме 430860руб. (п/п № 963487 от 28.01.2011г.), компенсация за неполученные предметы вещевого имущества в сумме 4456руб.81коп.( п/п № 1120087 от 15.03.2011г.), премия по итогам 4 квартала 2010 года в сумме 2172руб. (п/п № 1155123 от 23.03.2011г.), компенсация по проезду в отпуск в сумме 16990руб.60коп. (п/п № 1176460 от 30.03.2011г.)

В соответствии со ст.140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Таким образом, в день увольнения Погорелову И.А. должны были быть выплачены все суммы, указанные в справке ФБУ «МРУИИ № 5 УФСИН России по СК» от 13.04.2010г. № 26/19/5, за исключением премии по итогам 2010 года и премии по итогам 4 квартала 2010 года, приказы о выплате которых были приняты руководителем Управления ФСИН России по СК после увольнения истца, 15.12.2010г. № 828 лс и 17 марта 2011 года № 164 лс, соответственно.

В соответствии со ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

С учетом изложенного, подлежат удовлетворению исковые требования Погорелова И.А. о взыскании с ответчика ФБУ «МРУИИ № 5 УФСИН России по СК» денежной компенсации (процентов) за несвоевременную выплату единовременного пособия, выплачиваемого при увольнении со службы за период с 23.11.2010г. по день фактической выплаты – 28.01.2011г. включительно в размере 2405руб.63коп.

Расчет процентов производится исходя из суммы долга – 143620руб., количества дней просрочки- 67, ставки рефинансирования ЦБ РФ – 7,75%.

143620руб. х 7,75% : 1/300 х 67дн.= 2405руб.63коп.

Подлежат удовлетворению требования Погорелова И.А. о взыскании с ответчика ФБУ «МРУИИ № 5 УФСИН России по СК» денежной компенсации (процентов) за несвоевременную выплату денежной компенсации взамен предметов вещевого довольствия, выплачиваемой при увольнении, за период с 23.11.2010г. по 15.03.2011г. включительно в размере 130руб.69коп.

Расчет процентов производится исходя из суммы долга 4456 руб.81коп., количества дней просрочки – 113, ставки рефинансирования за период с 23.11.2010г. по 27.02.2011г. – 7,75% годовых, с 28.02.2011г. по 15.03.2011г. – 8% годовых.

(4456руб.81коп. х 7,75% : 1/300 х 97дн.) + (4456руб.81коп. х 8% : 1/300 х 16дн.) = 111руб.68коп. + 19руб.01коп.=130руб.69коп.

Подлежат удовлетворению исковые требования Погорелова И.А. о взыскании с ФБУ «МРУИИ № УФСИН России по СК» денежной компенсации (процентов) за несвоевременную выплату денежной компенсации к месту проведения очередного отпуска и обратно, за период с 23.11.2010г. по 30.03.2011г. включительно в размере 566руб.20коп.

Расчет процентов производится исходя из суммы задолженности – 16990руб.60коп., количества дней просрочки – 128 дней.

(16990руб.60коп. х 7,75% : 1/300 х 97дн.) + (16990руб.60коп. х 8% : 1/300 х 31)= 425руб.75коп. + 140руб.45коп. = 566руб.20коп.

Подлежат частичному удовлетворению исковые требования Погорелова И.А. о взыскании с ФБУ «МРУИИ № 5 УФСИН России по СК» о взыскании денежной компенсации (процентов) за несвоевременную выплату премии по итогам 2010 года за 2 дня: 16 и 17 декабря 2010 года, поскольку приказ о выплате указанной премии принят 15.12.2010г., в размере 09руб.97коп., и за несвоевременную выплату премии по итогам 4 квартала 2010 года, за период с 18 марта по 23 марта 2011 года (5 дней), поскольку приказ о выплате этой премии принят 17.03.2011г., в размере 02руб.81коп.

Расчет процентов производится исходя из суммы задолженности по выплате премии по итогам 2010 года в размере 19182руб., по выплате премии по итогам 4 квартала 2010 года – 2172руб.

19182руб. х 7,75% : 1/300 х 2дн.= 9руб.91коп. (премия по итогам 2010 года)

2172руб. х 8% :1/300 х 5дн. = 2руб.89коп. (премия по итогам 4 квартала 2010 года).

Исковые требования Погорелова И.А. об обязании ФБУ «МРУИИ № 5 УФСИН России по СК» произвести с ним расчет по причитающейся ему выплате премии по итогам 4 квартала 2010 года в размере 2172руб. удовлетворению не подлежат, поскольку ответчиком представлена копия платежного поручения № 1155123 от 23.03.2011г., которым эта сумма перечислена на лицевой счет истца, и реестр к нему на зачисление средств на счета карт сберкарт «зарплатная». Сведений о возврате суммы указанной премии истцу ( за вычетом подоходного налога – 1890руб.) суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Погорелов И.А. удовлетворить частично.

Взыскать с ФБУ «МРУИИ № 5 УФСИН России по СК» в пользу Погорелов И.А. денежную компенсацию (проценты) за несвоевременную выплату единовременного пособия при увольнении в размере 2405руб.63коп., за несвоевременную выплату денежной компенсации взамен предметов вещевого довольствия при увольнении в размере 130руб.69коп., за несвоевременную выплату денежной компенсации стоимости проезда к месту проведения очередного отпуска и обратно в размере 566руб.20коп., денежную компенсацию за несвоевременную выплату премии по итогам 2010 года в размере 9руб.91коп., премии по итогам 4 квартала 2010 года в размере 2руб.89коп., а всего – 3115руб.32коп.

В удовлетворении исковых требований Погорелов И.А. к УФСИН России по СК о признании незаконным приказа от 03.02.2010г. № 56-лс и обязании устранить нарушения, допущенные при его принятии, взыскании недополученной надбавки за сложность, напряженность, специальный режим службы за период с 01.01.2010г. по 22.11.2010г. в размере 13411руб.26коп., компенсации морального вреда в размере 40000 руб., обязании ФБУ «МРУИИ № 5 УФСИН России по СК» произвести расчет по выплате премии по итогам 4 квартала 2010 года, отказать.

Взыскать с ФБУ «МРУИИ № 5 УФСИН России по СК» госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

Мотивированное решение составлено 17 мая 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд г.Ставрополя в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

С у д ь я : Л.И.Кононова

2-885/2011 ~ М-511/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Погорелов Игорь Алексеевич
Ответчики
УФСИН России по СК
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Кононова Людмила Ивановна
Дело на сайте суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
16.02.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2011Передача материалов судье
16.02.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.03.2011Предварительное судебное заседание
15.03.2011Судебное заседание
30.03.2011Судебное заседание
14.04.2011Судебное заседание
22.04.2011Судебное заседание
04.05.2011Судебное заседание
12.05.2011Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее