Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-281/2021 (2-2863/2020;) ~ М-1479/2020 от 18.06.2020

Дело № 2-281/2021

24RS0013-01-2020-002121-77

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Емельяново 01 марта 2021 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Адиканко Л.Г.

при секретаре Криусенко А.Е.,

с участием ст. помощника прокурора Емельяновского района Якушевой А.А.,

представителя администрации п. Кедровый – Быковских О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> края, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <адрес> края» о возложении обязанности по устранению нарушений требований антитеррористического законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации <адрес> края и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <адрес> края» (далее по тексту – МБУ «СОШ <адрес>»), в котором, с учётом уточнения исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ, просил обязать администрацию <адрес> края рассчитать потребность образовательной организации - МБОУ «СОШ <адрес>» в денежных средствах, необходимых для устранения недостатков, отраженных в представлении прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ и выделить указанные средства образовательной организации в течении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу; просил обязать МБОУ «СОШ <адрес>» в течении 6 месяцев с момента выделения администрацией <адрес> края денежных средств, устранить недостатки в здании школы, отраженные в представлении прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: оборудовать школу системой экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечить охрану объекта сотрудниками охранных предприятий, имеющими лицензии а осуществление соответствующей деятельности; оборудовать основной вход в здание школы постом охраны, с установлением у главного входа системы контроля и управления доступом, ограничительного барьера с турникетом; дооборудовать объект системами наружного освещения по периметру здания школы, дооснастить существующие системы видеонаблюдения дополнительными видеокамерами с обязательным охватом запасных выходов; оборудовать на 1-м этаже школы помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации.

Требования иска мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> рассмотрена информация ОВО по <адрес> войск национальной гвардии РФ по <адрес>, и в деятельности МБОУ «СОШ <адрес> края» выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности в здании школы в период образовательного процесса. Выявленные нарушения недопустимы, поскольку ставят под угрозу безопасность находящихся в образовательной организации детей и сотрудников учреждения. В целях устранения выявленных нарушений, прокурором внесено преставление об их устранении, по результатам рассмотрения которого требования прокурора признаны обоснованными, вместе с тем, нарушения в полном объеме ответчиком не устранены. По сообщению администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ, денежные средства, необходимые для устранения недостатков в здании образовательного учреждения, не выделялись. Обязанность по приведению образовательного учреждения в соответствие с требованиями законодательства является обязанностью администрации <адрес> края, как собственника. Непринятие мер по устранению нарушений, в совокупности с отдаленностью населенного пункта <адрес> от места дислокации отдела вневедомственной охраны по <адрес> и отдела полиции, представляет реальную угрозу жизни и здоровья обучающихся, сотрудников образовательного учреждения и иных лиц, в случае возникновения террористической угрозы.

В судебном заседании ст. помощник прокурора <адрес> ФИО4 требования иска поддержала, на их удовлетворении настаивала, привела в обоснование иска доводы, аналогичные содержащимся в нем.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации <адрес> края – ФИО3 по существу заявленных исковых требований не возражал, пояснив, что отраженные в иске прокурора недостатки действительно имеют место, при этом полагал срок для устранения существующих нарушения, заявленный истцом, недостаточным.

Представитель ответчика - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <адрес> края» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещался надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представители третьих лиц - Министерства образования <адрес>, Министерства финансов <адрес>, Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещались надлежащим образом.

Выслушав явившихся участников судебного разбирательства и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации, детство находится под особой защитой государства.

Приведенное взаимосвязано с положением п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка об обеспечении государством - участником конвенции (Российская Федерация - участник Конвенции) того, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Образовательные учреждения - общеобразовательные школы являются объектами с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних (детей), являются одними из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 названного федерального закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

На основании ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации ( далее по тексту - ГК РФ) учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 176, в редакции от Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 176, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1 Требований, настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

В соответствии с п. 3 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

В частности, п. 26, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

В соответствии с п. 19 в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).

В п. 42 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, закреплено, что расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом РФ и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Указанной концепцией определено, что к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся, в том числе, организационно-технические: разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

В силу п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующего требования: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу ст. ст. 139 и 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями, отсутствие финансовой возможности на их выполнение не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора. Осуществление деятельности учреждения в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает безопасность объекта в области антитеррористической защищенности, создает опасные условия для неопределенного круга лиц.

Как установлено в судебном заседании, МБОУ «СОШ <адрес> края» является некоммерческой организацией, созданной администрацией <адрес> края для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования.

Учредителем и собственником имущества МБОУ «СОШ <адрес> края» является муниципальное образование <адрес> края; полномочия и функции собственника осуществляет администрация <адрес> края, тем самым, МБОУ «СОШ <адрес> края» находится в ведомственном подчинении администрации <адрес> края.

Указанные обстоятельства следуют из Устава МБУ «СОШ <адрес>», утвержденного постановлением администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ -п (л.д. 16-19).

Как установлено судом, прокуратурой <адрес> рассмотрена информация Отдела вневедомственной охраны по <адрес> войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>, о выявленных в МБОУ «СОШ <адрес> края» нарушениях действующего законодательства в области противодействия терроризму, а именно, объект не оборудован системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; имеет место недостаточная освещенность прилегающей территории; системы внутреннего видеонаблюдения не охватывает в полном мере запасные выходы; надлежащий пропускной режим не обеспечен, физическая охрана объекта не осуществляется (л.д. 20-21). Выявленные недостатки зафиксированы в акте обследования инженерно-технической укрепленности, антитеррористической защищенности объекта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-23).

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес МБОУ «СОШ <адрес> края» внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании, а также законодательства об антитеррористической защищенности (л.д. 8).

По результатам рассмотрения представления, ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «СОШ <адрес> края» сообщило, что выявленные в ходе проведения прокурорской проверки нарушения законодательства устранены частично: по периметру здания школы установлены светодиодные прожекторы, обеспечивающие достаточный уровень освещенности прилегающей территории. Отсутствие возможности устранить иные нарушения, выявленные в ходе проведения прокурорской проверки, мотивировано недостаточным финансированием (л.д. 10).

В процессе судебного разбирательства комиссией в составе представителя МБОУ «СОШ <адрес>», представителя ОВО по <адрес> УВО ВНГ России по <адрес> и ст. помощника прокурора <адрес> проведено повторное обследование здания школы по <адрес> края, в ходе которой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выявленные ранее нарушения антитеррористической защищенности не устранены.

Результаты проверки зафиксированы актом; выводы проверки ответчиками не оспаривались. По заключению комиссии, в школе имеется техническая возможность оборудования объекта системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения о потенциальной угрозе; обеспечения охраны объекта сотрудниками частной охранной организации, имеющими лицензии на осуществление такой деятельности; оборудования основного входа в здание постом охраны с установлением системы контроля и управления доступом ограничительным барьером с турникетом; дооборудования системы наружного освещения здания школы по периметру и дооснащения системы видеонаблюдения дополнительными видеокамерами; оборудования помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ.

Исходя из установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, суд находит, что правомерность требований прокурора подтверждена материалами дела; доказательств, свидетельствующих об устранении недостатков, выявленных при обследовании МБОУ «СОШ <адрес> края», ответчиками суду не представлено. При этом заявленный прокурором срок исполнения решения, по мнению суда, является разумным и достаточным для его реального исполнения; при возникновении обстоятельств, препятствующих исполнению судебного акта в установленные им сроки, должник не лишен возможности ходатайствовать об отсрочке, рассрочке исполнения решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Емельяновского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, к администрации п. Кедровый Красноярского края, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 71 п. Кедровый Красноярского края» удовлетворить.

Обязать администрацию п. Кедровый Красноярского края рассчитать потребность образовательной организации - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 71 п. Кедровый Красноярского края» в денежных средствах, необходимых для устранения недостатков, отраженных в представлении прокуратуры района от 22 декабря 2019 года и выделить указанные денежные средства данной образовательной организации в течение одного месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Обязать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 71 п. Кедровый Красноярского края»

оборудовать здание школы системой экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

обеспечить охрану школы сотрудниками охранных предприятий, имеющими лицензии на осуществление соответствующей деятельности;

оборудовать основной вход в здание школы постом охраны, с установлением у главного входа системы контроля и управления доступом, ограничительного барьера с турникетом;

дооборудовать здание школы системами наружного освещения по периметру здания, дооснастить существующие системы видеонаблюдения дополнительными видеокамерами с обязательным охватом запасных выходов из здания;

оборудовать на первом этаже школы помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации,

в течение шести месяцев с момента выделения администрацией п. Кедровый Красноярского края денежных средств.

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме (05.03.2021).

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко

2-281/2021 (2-2863/2020;) ~ М-1479/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Емельяновского района
Ответчики
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №71 п.Кедровый Красноярского края"
Администрация п.Кедровый Красноярского края
Другие
Министерство Финансов Красноярского края
Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю Отделение вневедомственной охраны по Емельяновскому району - филиал управления
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Адиканко Лариса Геннадьевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
18.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2020Передача материалов судье
19.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.09.2020Предварительное судебное заседание
03.09.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.11.2020Предварительное судебное заседание
20.01.2021Судебное заседание
01.03.2021Судебное заседание
05.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее