Дело № 2-365/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Рыжковой Е.В.,
при секретаре Исаковой З.В.,
с участием представителя ответчика - администрации МР «Усть-Вымский» П.,
третьего лица Белан Я.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми 25 мая 2017 дело по исковому заявлению Белан Н. В. к администрации муниципального района «Усть-Вымский» о признании незаконным постановления <Номер> от <Дата> об отказе в принятии на учет на получение социальной выплаты, обязании признать ее семью нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставить на учет для получения социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий со дня подачи заявления,
УСТАНОВИЛ:
Белан Н.В. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации МР «Усть-Вымский», в котором просит обязать ответчика принять ее семью на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, признав отказ в постановке на учет <Номер> от <Дата> незаконным. В обоснование заявленного требования истец указала, что обращалась в администрацию МР «Усть-Вымский» с заявлением о принятии ее семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, однако ответчик постановлением <Номер> от <Дата> отказал истцу в принятии на указный учет. Истец считает данный отказ незаконным, поскольку до настоящего времени ни она, ни члены ее семьи жилыми помещениями не обеспечены, в собственности жилых помещений не имеют.
Истец о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, что суд счел возможным.
Представитель ответчика администрации МР «Усть-Вымский» по доверенности П. в судебном заседании не признала требования истца.
Третье лицо – Белан Я.Р. в судебном заседании требования истца поддержал.
Оценив показания представителя ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья, регулируются Законом Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья».
В соответствии со статьей 1 указанного Закона право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют граждане, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган).
Пунктом 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств.
Имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья признаются граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (пункт 2 части 3 статьи 2 Закона).
Из части 3 (1) указанного Закона следует, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в отношении граждан, указанных в пунктах 2 и 4 части 3 настоящей статьи, осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Для целей настоящего Закона членами семьи гражданина признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, в исключительных случаях иные лица признаются членами семьи данного гражданина в судебном порядке (ч.2 ст.4).
Частью 2 пункта 13 статьи 2 Закона предусмотрено, что основанием для отказа в принятии гражданина на учет является предоставление документов, которые не подтверждают право граждан на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Белан Н.В. <Дата> обратилась в администрацию МР «Усть-Вымский» с заявлением о принятии ее на учет в качестве имеющей право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья», «граждане, проживающие в сельской местности» на состав семьи из четырех человек, включая Белан Я.Р. (супруг), Б. (сын), П. (сын).
Постановлением администрации МР «Усть-Вымский» от <Дата> <Номер> истцу отказано в принятии на учет по основаниям, предусмотренным п.2 ч.13 ст.2 Закона РК «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» № 30-РЗ (представление документов, которые не подтверждают право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья).
Основанием для отказа послужил тот факт, что обеспеченность общей площадью жилых помещений на одного члена семьи заявителя составляет 17,60 кв.м, что превышает учетную норму.
Решением Совета муниципального образования «<Адрес>» от <Дата> <Номер> установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 11 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Т. (мать истца) является собственником жилого помещения общей площадью 70.4 кв.м по адресу: <Адрес>, мкр-н <Адрес>. По состоянию на <Дата> в указанном жилом помещении были зарегистрированы – Белан Н.В., Т. (супруг матери истца), Т. (мать истца), Т. (брат истца) и П. (сын истца).
Документально подтверждается, что Белан Н.В. была зарегистрирована по адресу: <Адрес>, мкр-н <Адрес> <Дата> по <Дата>.
С <Дата> Белан Н.В. зарегистрирована по адресу: <Адрес>. Данное жилое помещение общей площадью 41,40 кв. м является собственностью Т. (матери истца). В данном жилом помещении зарегистрировано 4 человека – истец, ее супруг Белан Я.Р. и несовершеннолетние дети истца Б. и П.
Супруг истца Белан Я.Р. в период с <Дата> по <Дата> был зарегистрирован по адресу: <Адрес>. В данном жилом помещении общей площадью 49 кв.м зарегистрированы 3 человека – Белан Я.Р. (супруг истца), Б. (его отец), Белан Н.С. (его мать).
Обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи Белан Н.В. в квартире матери Т. по адресу: <Адрес>, мкр-н <Адрес>, где истица была прописана по состоянию на <Дата> и пользовалась жилым помещением в качестве члена семьи собственника, составляет 14,08 кв.м, исходя из зарегистрированных в квартире пяти человек и общей площади квартиры 70,40 кв.м.
Обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи Белан Я.Р. в квартире матери Белан Н.С. по адресу: <Адрес>, где супруг истца был прописан по <Дата> и пользовался жилым помещением в качестве члена семьи собственника, составляет 16,43 кв.м, исходя из зарегистрированных в квартире трех человек и общей площади квартиры 49,3 кв.м.
Судом при рассмотрении дела установлено и не оспорено истцом, что Т. мать истца, в силу установленных обстоятельств и, исходя из смысла Закона № 30-РЗ, является членом семьи Белан Н.В.
В итоге, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи истца в составе 5-ти человек равна 14, 38 (14,08 кв.м + 41,40 кв.м +16,43 : 5чел.), что выше учетной нормы площади жилого помещения.
Таким образом, отказ администрации в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья не может быть признан незаконным.
Учитывая, что на момент обращения Белан Н.В. в администрацию МР «Усть- Вымский» с заявлением о постановке на учет для получения социальной выплаты, истец и члены её семьи не являлись нуждающимися для улучшения жилищных условий, оснований для постановки на учет для получения соответствующей социальной выплаты не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Белан Н. В. к администрации муниципального района «Усть-Вымский» о признании постановления <Номер> от <Дата> незаконным, обязании признать ее семью нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставить на учет для получения социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий со дня подачи заявления - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено <Дата>.
судья - Е.В.Рыжкова