Дело № 2а-195/2018
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Саранск 02 февраля 2018г.
Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Николаевой Н.С.,
при секретаре Давыдовой А.В.,
с участием:
административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск, его представителя Сорокина А.С., действующего на основании доверенности от .._.._..,
административного ответчика – Родина В.В.,
прокурора – старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Сарган Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении Родина В.В.,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту – УМВД России по го Саранск) обратилось в суд с административным иском к Родину В.В. об установлении дополнительного ограничения по административному надзору.
В обоснование административного иска указало, что приговором Пролетарского районного суда г.Саранска от 09.10.2008 года Родин В.В. осужден по части первой статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
14.06.2016 года Родин В.В. освобожден по отбытию наказания.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 04.03.2016 года в отношении Родина В.В. установлен административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов.
Находясь под административным надзором, Родин В.В. в течение года совершил два административных правонарушения, предусмотренных частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, просит установить дополнительное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по го Сорокин А.С. поддержал административный иск по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебном заседании административный ответчик Родин В.В. согласился с заявленными требованиями.
Старший помощник прокурора Пролетарского района г.Саранска Сарган Н.Н. дал заключение об обоснованности заявленного административного иска.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, заслушав заключение прокурора, считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Приговором Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 09.10.2008 года, вступившим в законную силу 25.10.2008 года, Родин В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью первой статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
14.06.2016 года Родин В.В. освобожден по отбытию наказания из ЖХ-385/7 Сосновка Зубово-Полянского района Республики Мордовия.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 04.03.2016 года, вступившим в законную силу 15.03.2016 года, в отношении Родина В.В. установлен административный надзор сроком на три года, с административными ограничениями: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленный данным органом день; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток (по местному времени).
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Так, согласно пункта 1 части первой статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с частью третьей статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части третьей статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ определен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица. В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации устанавливается от одного до четырех раз в месяц.
Из материалов дела усматривается, что с 15.06.2016 года Родин В.В. поставлен на профилактический учет в УМВД России по городскому округу Саранск.
Как следует из копии паспорта Родина В.В., копии рапорта-характеристики от 29.01.2018 года и подтверждается объяснениями административного ответчика, данными в ходе судебного разбирательства, он проживает по адресу: <адрес>, <адрес>.
Находясь под административным надзором, Родин В.В. совершил в течение года два административных правонарушения, за что привлечен к административной ответственности:
постановлением старшего участкового уполномоченного ОП №4 по Пролетарскому району го Саранск от 09.12.2017 года, вступившим в законную силу 20.12.2017 года, за совершение 08.12.2017 года в 21 час 00 минут административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
постановлением заместителя начальника полиции ОП №1 по Октябрьскому району го Саранск от 09.01.2018 года, вступившим в законную силу 23.01.2018 года, за совершение 07.01.2018 года в 17 часов 00 минут административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей.
Правонарушения, предусмотренные частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно копии рапорта-характеристики старшего участкового уполномоченного полиции ОП № 4 УМВД России по городскому округу Саранск от 29.01.2018 года, Родин В.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, в настоящее время не работает, жалоб со стороны соседей и родственников на его поведение в участковый пункт полиции не поступало.
Указанные обстоятельства сомнений в достоверности не вызывают, не оспариваются административным ответчиком Родиным В.В.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части первой статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части третьей этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Родиным В.В. в период административного надзора в течение года дважды совершались административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, при этом срок административного надзора не истек, имеются основания для дополнения поднадзорному лицу Родину В.В. административных ограничений административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Данное дополнительное административное ограничение отвечает задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения Родиным В.В. преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Родину В.В. о дополнении административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Родину В.В. административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: