Дело № 2-469/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Усть-Ишим «29» ноября 2016г.
Усть-Ишимский районный суд Омской области в составе: председательствующего - судьи Скидан Е.В.,
при секретаре Сосниной О.В.,
с участием:
истцов - ФИО7., ФИО4,
представителя ответчика администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области - Фоминой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО7, ФИО4, ФИО5, ФИО6, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО1
к
Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области, ГУ региональной безопасности Омской области
о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной опасным гидрологическим явлением - паводком 2015 года на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области,
установил:
ФИО7, ФИО4, ФИО5, ФИО6, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО1 обратились в Усть-Ишимский районный суд Омской области с исковым заявлением к Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области, ГУ региональной безопасности Омской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной опасным гидрологическим явлением - паводком 2015 года на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области, признании права на получение единовременной материальной помощи в соответствии с п/п. «г», п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110.
В обоснование заявленных исковых требований истцы в исковом заявлении указали, что в они зарегистрированы и проживают по адресу: с. <адрес> В мае 2015 г.Постановлением Правительства Омской области от 08.06.2015 № 104-п введен режим чрезвычайной ситуации в связи с негативными последствиями паводка на территории Омской области, в 2015 году в зону подтопления попали 7 муниципальных районов Омской области, в том числе Усть-Ишимский муниципальный район.
Согласно Решению Усть-Ишимского районного суда Омской области от 03.03.2016 г. их домовладение, расположенное по адресу: с. <адрес> предписано включить в зону чрезвычайной ситуации, вызванной паводком 2015 года на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области. Решение суда исполнено, однако денежные выплаты до настоящего времени не произведены, письменного ответа на обращение в администрацию Усть-Ишимского муниципального района о причинах невыплаты денежных средств им не дают.
Истцы ФИО7, ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области Фомина Л.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, суду пояснила, что решение Усть-Ишимского районного суда Омской области по делу № 2а-10/2016 от 03.03.2016 года исполнено, домовладение истцов включено в границы зоны чрезвычайной ситуации, истцы включены в список граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи, списки 15.09.2016 года направлены председателю КЧС и ПБ Правительства Омской области и находится на утверждении в ГУ региональной безопасности Омской области. Информации от ГУ региональной безопасности Омской области в адрес Администрации Усть-Ишимского муниципального района о причинах задержки выплаты не поступало.
Истцы ФИО5, ФИО6, представители ответчиков ГУ МЧС России по Омской области, ГУ региональной безопасности Омской области, Правительства Омской области, Правительства Российской Федерации в судебном заседании не присутствовали, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще, причину неявки не сообщили, ходатайств об отложении дела суду не представили.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению. К данному выводу суд пришел исходя из следующего.
Постановлением Правительства Омской области от 08.06.2015 № 140-п режим чрезвычайной ситуации введен на территории Омской области.
Согласно Постановлению Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области № 233-П от 12.055.2015 года с 16 час. 12.05.2015 года на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области введен режим чрезвычайной ситуации.
Решением Усть-Ишимского районного суда от 03.03.2016 года на Администрацию Усть-Ишимского района Омской области возложена обязанность включить домовладение, расположенное по адресу: с. <адрес>, в котором проживают истцы, в границы зоны чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные данным решением суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Администрацией Усть-Ишимского муниципального района Омской области во исполнение решения суда, внесены соответствующие изменения в Постановление администрации Усть-Ишимского муниципального района от 18.06.2015г. № 283-п «Об определении фактических границ зоны чрезвычайной ситуации, вызванной опасным гидрологическим явлением - паводком 2015г. на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области».
Согласно Федерального Закона № 68-ФЗ от 21.12.1994г. «О защите населения и природных территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера»:
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей ( абз. 4 ст.1).
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация ( абз. 1 ст.1).
В соответствии с ч. 1 ст. 18 названного закона граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
Согласно п. «л» ч. 1 ст. 11 Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, устанавливающие порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Согласно положений п.п. «г», п. 2 указанных Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе для оказания гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.
Исходя из анализа Федерального Закона № 68-ФЗ от 21.12.1994г. «О защите населения и природных территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», п. 2 Порядка организации выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, вызванной опасным гидрологическим явлением - паводком 2015 года на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области следует, что пострадавшим является лицо, проживающее в зоне чрезвычайной ситуации (поскольку проживание в зоне чрезвычайной ситуации сопряжено с нарушением условий жизнедеятельности людей) и обратившееся с заявлением об оказании единовременной материальной помощи.
Юридически значимым обстоятельством является установление (не установление) проживания истцов по указанному адресу в зоне чрезвычайной ситуации.
Факт проживания истцов в период чрезвычайной ситуации, вызванной опасным гидрологическим явлением - паводком 2015 года на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области по адресу: <адрес>, входящему в границы зоны чрезвычайной ситуации, подтверждается материалами дела: справкой Администрации Усть-Ишимского сельского поселения № 1256 от 16.11.2016 г., копиями паспорта ФИО7, ФИО4, ФИО5, ФИО6, а также свидетельствами о регистрации по месту жительства несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно ч. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
В силу п. 1 Положения о Главном управлении региональной безопасности Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 25.06.2004 года № 113, уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим реализацию мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, использования атомной энергии, обеспечения радиационной безопасности населения Омской области, пожарной безопасности, российского казачества, обеспечения правопорядка и организации участия граждан в охране общественного порядка и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в указанных сферах является Главное управление региональной безопасности Омской области.
В соответствии с Приказом Главного управления региональной безопасности Омской области от 02.10.2015 N 3-п "О предоставлении иных межбюджетных трансфертов муниципальным районам Омской области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка, произошедшего в 2015 году на территории Омской области" Трансферты предоставляются муниципальным районам Омской области, территории которых попали в зону чрезвычайной ситуации, вызванной опасным гидрологическим явлением - паводком 2015 года на территории Омской области (далее - муниципальные районы Омской области).
Трансферты предоставляются муниципальным районам Омской области при наличии:
1) утвержденного главой муниципального района Омской области списка граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, вызванной опасным гидрологическим явлением - паводком 2015 года на территории Омской области;
2) утвержденного главой муниципального района Омской области списка граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком 2015 года;
3) правового акта муниципального района Омской области об определении фактических границ зоны чрезвычайной ситуации.
Постановлением Главы Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 21.10.2015 года № 438-п утвержден Порядок организации выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, вызванной опасным гидрологическим явлением - паводком 2015 года на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области, единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, согласно которого основанием для предоставления материальной помощи является включение заявителя в списки граждан, нуждающихся в оказании материальной помощи.
Ответчиком - Администрацией Усть-Ишимского муниципального района Омской области, истцы включены в список граждан на получение единовременной материальной помощи, 15.09.2016 года данный список направлен в орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный на подготовку сводных данных о количестве граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи.
Исходя из изложенного, суд считает, что требования истцов подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО7, ФИО4, ФИО5, ФИО6, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - удовлетворить.
Признать ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной опасным гидрологическим явлением - паводком 2015г на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области.
Признать за ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как за лицами, проживавшими в границах зоны чрезвычайной ситуации, вызванной опасным гидрологическим явлением - паводком 2015г. в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области, право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. на человека в соответствии с п/п. «г», п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Усть-Ишимский районный суд Омской области.
Судья - Е.В. Скидан
Решение в окончательной форме принято 02 декабря 2016г.
Судья - Е.В. Скидан
Решение вступило в законную силу.