Дело № 5-253/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 июня 2020 годаг.Ульяновск
Судья Ленинского районного суда г.УльяновскаПоладова Ю.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Старостина ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Ульяновской области, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного по адресу: Ульяновская область, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Старостин не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Так, Старостин, в нарушение требований подпункта 16.3 пункта 16 Указа Губернатора Ульяновской области от 02.04.2020 №38 «О внесении изменения в Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», 09.04.2020 в 00 час. 40 мин. без уважительных причин покинул место своего проживания (<адрес>) и находился в <адрес>, распивая спиртные напитки.
По данному факту в отношении Старостина консультантом департамента управления по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.
В судебное заседание Старостин не явился, извещался надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела от него не поступило.
В соответствии со ст. 25.1 п.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случаях надлежащего извещения указанного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела.
На этом основании судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившегося лица.
Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. «а.2» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «а», «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииилиугрозыее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принят Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности». Данным Указом на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.
Согласно подпункту 16.3 пункта 16 Указа Губернатора Ульяновской области от 02.04.2020 №38 «О внесении изменения в Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» в период с 31.03.2020 по 30.04.2020 граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращенияза экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Ульяновской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
В судебном заседании установлено, что Старостин в нарушение подпункта 16.3 пункта 16 вышеуказанного Указа Губернатора Ульяновской области 07.04.2020 без уважительных причин покинул место своего проживания и находился в <адрес>. При этом каких-либо законных оснований для покидания места жительства в условиях режима повышенной готовности у Старостина не имелось.
Действия Старостина суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Вина Старостина в совершении настоящего правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами, собранными по делу об административном правонарушении:
- рапортом инспектора мобильного взвода ОР ППСП ОМВД России по Ленинскому району г.Ульяновска, согласно которому 09.04.2020 в <адрес> был задержан Старостин, покинувший без уважительных причин и законных оснований место своего проживания;
- объяснениями Старостина по факту совершения им административного правонарушения;
- протоколом об административном правонарушении от 12.05.2020 №, составленным по ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ в отношении Старостина, в котором отражены сущность и обстоятельства совершенного административного правонарушения;
Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.
Факт виновного совершения настоящего административного правонарушения со стороны Старостина нашел свое полное подтверждение, документально подтвержден совокупностью вышеприведенных доказательств.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности Старостина, его имущественное положение, смягчающие ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих обстоятельств.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые.
С учетом указанных обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения Старостина от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
ПризнатьСтаростина ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Ю.Е. Поладова