Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3956/2015 ~ М-3302/2015 от 18.08.2015

№ 2-3956/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 октября 2015 года Кировский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Корчинской И.Г.,

с участием истца Новикова Е.С.

представителя ответчика Скурковиной Е.А.

при секретаре – Толстиковой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новиков Е.С. к <данные изъяты> о признании незаконным неприменение районного коэффициента и оклада за классный чин, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

Новиков Е.С. обратился в суд с иском к <данные изъяты> и просит признать незаконным неприменение районного коэффициента 30 % к заработной плате за период с 15 июня 2015 г. по 26 июня 2015 г., взыскать недоплаченные 10% районного коэффициента в размере <данные изъяты> коп.; взыскать оклад за классный чин в размере <данные изъяты> коп.; компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере <данные изъяты> коп., компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, судебные расходы в размере <данные изъяты> руб.

Исковые требования мотивировал тем, что работал в <данные изъяты> с 15 июня 2015 г. по 26 июня 2015 г. в должности заместителя начальника отдела обеспечения процедуры банкротства. Между ним и ответчиком 15 июня 2015 г. заключен служебный контракт « О прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ в межрайонной Федеральной налоговой службе № 24 по Красноярскому краю» № 36. Согласно п.9 контракта истцу установили денежное содержание, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы РФ в размере <данные изъяты> руб. в месяц; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 10% оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы РФ в размере 90 % оклада; ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; районного коэффициента в размере 20%; процентной надбавки лицам, работающим в южных районах Красноярского края в размере 30%. П.1 Постановления администрации Красноярского края от 21.08.1992 г. № 311-П к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории г.Красноярска, применяется повышенный коэффициент – 1,3. В связи с чем, истцу незаконно установлен коэффициент 20%. Приказом командира войсковой части от 13.11.2012 г. истцу присвоено воинское звание сержант. Указом Президента РФ утверждена таблица « Соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских званий» согласно которой воинское звание сержант соотносится с классным чином федеральной государственной гражданской службы секретарь государственной гражданской службы РФ 2 класса. Оклад ему за классный чин установлен не был. За нарушение сроков выплаты указанных надбавок с ответчика подлежит взысканию компенсация в размере <данные изъяты> коп. Действиями ответчика истцу причинен моральный вред, который он оценивает в размере <данные изъяты> руб. Истец обратился за помощью к юристу, оплата услуг составила <данные изъяты> руб.

    Истец Новиков Е.С. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Скурковина Е.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, представила в суд письменный отзыв на исковые требования, который поддержала в полном объеме в судебном заседании.

    Суд, заслушав доводы участников процесса, исследовав представленные доказательства, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из предоставленных сторонами доказательств, Новиков Е.С. был назначен на должность заместителя начальника отдела обеспечения процедуры банкротства в <данные изъяты> с 15 июня 2015 г. на определенный срок, на период отсутствия гражданского служащего ФИО11, за которым сохраняется должность гражданской службы». Между истцом и ответчиком 15 июня 2015 г. заключен служебный контракт « О прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ в межрайонной <данные изъяты> Пунктом 17 служебного контракта установлено, что гражданскому служащему устанавливается испытание на срок 3 месяца в целях проверки его соответствия замещаемой должности государственной гражданской службы РФ.

Согласно п.9 контракта истцу установили денежное содержание, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы РФ в размере <данные изъяты> в месяц; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 10% оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы РФ в размере 90 % оклада; ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; районного коэффициента в размере 20%;, процентной надбавки лицам, работающим в южных районах Красноярского края в размере 30%.

Согласно статье 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом, соглашений, трудовых договоров (статья 9 ТК РФ).

В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержание нормы трудового права, предоставлять работнику работу, обусловленную трудовым договором, выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором и трудовым договором.

В соответствии со статьей 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Часть первая статьи 129 Трудового кодекса РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 11 ФЗ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

Пунктом 12 Федерального закона предусмотрено, что порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы определяются указом Президента Российской Федерации.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным гражданским служащим.

Пунктом 5 Положения установлено, что классный чин может быть первым или очередным.

Первый классный чин гражданской службы присваивается федеральному гражданскому служащему, не имеющему классного чина гражданской службы и замещающему должность гражданской службы, по которой производится присвоение классных чинов гражданской службы. При этом в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения учитываются воинское или специальное звание, классный чин юстиции, классный чин прокурорского работника, присвоенные федеральному гражданскому служащему на прежнем месте государственной службы Российской Федерации.

Согласно п. 22 Положения федеральному гражданскому служащему, имеющему воинское или специальное звание, классный чин юстиции, классный чин прокурорского работника, первый классный чин гражданской службы присваивается в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.

В соответствии с п. 6 Положения первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей гражданской службы, к которой относится должность гражданской службы, замещаемая федеральным гражданским служащим) являются:

а) для младшей группы должностей гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

б) для старшей группы должностей гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

в) для ведущей группы должностей гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

г) для главной группы должностей гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 3 класса;

д) для высшей группы должностей гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

Как следует из п. 7 Положения первый классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения федерального гражданского служащего на должность гражданской службы.

Кроме того, пунктом 14 положения предусмотрено, что федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий (за исключением федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, а также федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, и федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации), классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Как было указано ранее Новиков Е.С. был назначен на должность заместителя начальника отдела обеспечения процедуры банкротства в <данные изъяты> с 15 июня 2015 г. на определенный срок, на период отсутствия гражданского служащего ФИО12 за которым сохраняется должность гражданской службы. Пунктом 17 служебного контракта установлено, что гражданскому служащему устанавливается испытание на срок 3 месяца в целях проверки его соответствия замещаемой должности государственной гражданской службы РФ.

Ранее Новикову Е.С. не присваивался классный чин, доказательств обратному истцом не представлено. Следовательно, первый классный чин Новикову Е.С. должен быть присвоен по результатам сдачи квалификационного экзамена после прохождения испытания.

В связи с чем, у суда отсутствуют основания для взыскания доплаты за классный чин.

Что касается требования истца в части признания незаконным неприменения районного коэффициента 30 % к заработной плате за период с 15 июня 2015 г. по 26 июня 2015 г., взыскании недоплаченных 10% районного коэффициента в размере <данные изъяты> коп., то суд полагает необходимым отказать в удовлетворении данного требования по следующим основаниям.

Согласно п. п. 1, 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы; служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы, а также правовое положение государственных гражданских служащих установлены Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В соответствии с п. 1 ст. 50 Закона, оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Пунктом 9 указанной статьи предусмотрено, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

В силу п. 6 ст. 51 Закона, порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Согласно п. 9 Указа Президента РФ от 25.07.2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счет средств, направляемых для выплаты районного коэффициента - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральным органом законодательной власти такой нормативный правовой акт до настоящего времени не принят.

В соответствии со ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 148 ТК РФ, оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с ч. 1 ст. 316 ТК РФ, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 423 Кодекса предусмотрено, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом, законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

Такими нормативными правовыми актами являются Постановление Совета Министров СССР от 15.10.1969 г. N 823, которым введен с 01.10.1969 г. районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент не установлен и Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 г. N 421/26, устанавливающее районный коэффициент 1,20.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Из п. 10 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. N 506, а также из п. 13 Указа Президента РФ от 25.07.2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" следует, что финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Между тем, ст. 316 ТК РФ и ст. 3, 4 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям" закрепляют положения, согласно которым органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать повышенные районные коэффициенты, но лишь за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и для учреждений, финансируемых из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, Новиков Е.С. был назначен на должность заместителя начальника отдела обеспечения процедуры банкротства в Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю. Местом работы истцу установлен регион его проживания г. Красноярск.

За период работы истцу выплачено денежное содержание с учетом районного коэффициента, равного 20%, что соответствует действующему законодательству.

Таким образом, доводы Новикова Е.С. о необходимости применения к правоотношениям сторон районного коэффициента в размере 30%, установленного <данные изъяты> от 21.08.1992 г. N 311-П "Об установлении районного коэффициента к заработной плате", суд находит необоснованными в силу приведенных выше правовых норм. При таких обстоятельствах суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований о взыскании недоплаченных 10% районного коэффициента.

Кроме того, учитывая, что судом отказано в удовлетворении исковых требований о доплате за классный чин и доплате за районный коэффициент, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требования о взыскании компенсации в порядке ст. 236 ТК РФ.

В силу ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Поскольку судом не установлен факт нарушения ответчиком трудовых прав истца Новикова Е.С., суд не усматривает оснований для удовлетворения требований о компенсации морального вреда

В связи с отказом в удовлетворении исковых требований о признании незаконным неприменение районного коэффициента и оклада за классный чин, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требования о взыскании судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                        Р Е Ш И Л

В удовлетворении исковых требований Новиков Е.С. к <данные изъяты> о признании незаконным неприменение районного коэффициента и оклада за классный чин, компенсации морального вреда отказать в полном объеме.

Стороны вправе обжаловать решение суда путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца после изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий                    И.Г.Корчинская

2-3956/2015 ~ М-3302/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Новиков Евгений Сергеевич
Ответчики
МИФНС № 24 по Красноярскому краю
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Корчинская И.Г.
Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
18.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2015Передача материалов судье
21.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2015Подготовка дела (собеседование)
15.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2015Судебное заседание
13.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2017Дело оформлено
16.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее