Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-391/2014 ~ М-312/2014 от 29.04.2014

Дело № 2-391/2014г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июня 2014 года                                    г. Беломорск

Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Полузеровой С.В.,

при секретаре Петуновой Ю.С.,

с участием прокурора Лукашевич О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Беломорского района в интересах неопределенного круга лиц к МУП "Водоснабжение и водоотведение" об обязании произвести энергетическое обследование централизованных систем водоснабжения и водоотведения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Беломорского района обратился в суд с названным выше иском. На основании Распоряжения Правительства РФ от 30.11.2012 №2227-р «Об утверждении государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», Распоряжения Правительства РФ от 13.11.2009 №1715-р «Об энергетической стратегии Росси на период до 2030 года», Распоряжения Правительства РФ от 03.04.2013 №512-р «Об утверждении государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики», ФЗ №261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и об изменении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ст.45 ГПК РФ, просит обязать ответчика произвести энергетическое обследование централизованных систем водоснабжения и водоотведения, по результатам которого получить энергетический паспорт.

ХХ.ХХ.ХХ. прокурор изменил свои требования, просил обязать МУП «Водоснабжение и водоотведение» произвести первичное энергетическое обследование занимаемых помещений в срок не позднее ХХ.ХХ.ХХ.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объеме, просил установить срок для устранения нарушений до ХХ.ХХ.ХХ года.

Представитель ответчика МУП "Водоснабжение и водоотведение" в судебном заседании с иском не согласился, пояснив, что не оспаривают обязанность по проведению энергетического обследования для их предприятия, однако, учитывая, что организация зарегистрирована в налоговой службе ХХ.ХХ.ХХ, а фактически начала свою деятельность с момента передачи имущества с ХХ.ХХ.ХХ, срок для проведения энергетического обследования (5 лет) не истёк.

Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, находит заявление прокурора не подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Согласно пункту 11 Устава МУП «Водоснабжение и водоотведение» предприятие создано для извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности по водоснабжению и водоотведению юридических и физических лиц в г.Беломорске.

В силу п.7 ст.2 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

Статьей 15 вышеуказанного Закона предусмотрено, что энергетическое обследование может проводиться, в том числе, в отношении сооружений, энергопотребляющего оборудования, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Основными целями энергетического обследования являются: получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; определение показателей энергетической эффективности; определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки. Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке (пункты 1, 2 и 5 ст.15 Закона).

В соответствии с п.4 ст. 16 Закона, п

роведение энергетического обследования является обязательным для организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку воды. Указанные предприятия обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет (пункт 2 ст.16 Закона).

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от ХХ.ХХ.ХХ МУП «Водоснабжение и водоотведение» является действующим юридическим лицом, зарегистрировано ХХ.ХХ.ХХ года, как вид экономической деятельности указано «сбор и очистка воды».

Доводы ответчика о том, что поскольку их предприятие зарегистрировано ХХ.ХХ.ХХ, а фактически начало свою деятельность с момента передачи имущества с ХХ.ХХ.ХХ, в связи с чем срок для выполнения энергетического обследования начал течь с указанного момента, и к настоящему времени еще не истёк, подлежат отклонению. По смыслу части 2 статьи 16 ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ первое энергетическое обследование должно быть проведено незамедлительно после регистрации юридического лица, последующие обследования - не реже чем один раз каждые пять лет. Учитывая, что ответчиком энергетическое обследование не проводилось вовсе, пятилетний срок в данном случае применению не подлежит.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проводилась проверка соблюдения на территории г.Беломорска обязанности по проведению энергетического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения. В ходе данной проверки было выявлено, что ответчиком данное мероприятие не проводилось.

Принимая во внимание, что выявленные недостатки не устранены на момент рассмотрения настоящего гражданского дела, суд приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности по проведению энергетического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в связи с чем заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку неисполнение ответчиком указанной обязанности нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере обеспечения их надлежащей услугой по водоснабжению и водоотведению должного качества.

С учетом вышеизложенного, суд признает требование прокурора законным и обоснованным и, принимая во внимание, что на устранение указанных недостатков необходимо определенное время, материальные затраты, считает возможным определить разумный срок на устранение вышеуказанных нарушений до ХХ.ХХ.ХХ года.

В силу ст.103 ГПК РФ, госпошлина в размере <данные изъяты> руб. (п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ), от уплаты которой в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район» истец был освобожден при подаче иска, в связи с полным удовлетворением иска, подлежит взысканию с ответчика. Учитывая имущественное положение ответчика, суд считает возможным, на основании ч.2 ст.333.20 НК РФ, уменьшить размер госпошлины, подлежащий взысканию с ответчика до <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление прокурора Беломорского района Республики Карелия удовлетворить.

Обязать МУП "Водоснабжение и водоотведение" произвести энергетическое обследование централизованных систем водоснабжения и водоотведения по результатам которого получить энергетический паспорт.

Взыскать с МУП "Водоснабжение и водоотведение" в доход бюджета М государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                                     С.В. Полузерова

2-391/2014 ~ М-312/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Беломорского района
Ответчики
МУП "Водоснабжение и водоотведение" МО "Беломорский муниципальный район"
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Полузерова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
29.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2014Передача материалов судье
30.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2014Судебное заседание
09.06.2014Судебное заседание
11.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2014Дело оформлено
15.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее