№
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Рязань
Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе:
председательствующего судьи Зориной Л.В.,
при секретаре судебного заседания Калиниченко М.В.,
с участием истца Савельевой Т.А.,
представителя истца Гущиной Н.А.,
представителя ответчика и третьего лица Кирьяновой М.А.,
представителя третьего лица Рожковой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Савельевой Т.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Рязани о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости,
установил:
Савельева Т.А. обратилась в суд с иском к ответчику о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Требование мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в назначении страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого №-летнего стажа с ДД.ММ.ГГГГ., исключив из специального стажа периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. № г. № мес. № дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (№ г. № мес. № дн.), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. № № мес. № дн.), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (№ лет № мес. № дн.) - № лет № месяцев № дней.
С учетом уточнений просит зачесть в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (№ г. № мес. № дн.), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. № № мес. № дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (№ лет № мес. № дн.) - № лет № месяцев № дней.
В судебном заседании истец, представитель истца поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика возражала в удовлетворении исковых требований.
Представитель третьего лица – ФКУ УФСИН России по РО оставила удовлетворение исковых требований на усмотрение суда.
Представитель третьего лица – ОПФ РФ по Рязанской области, ФКУЗ МСЧ № 31 ФСИН в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в деле имеется заявление о рассмотрении в отсутствие.
На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствии неявившихся участников процесса.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные в порядке ст. 56 ГПК РФ доказательства, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГг. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях").
Частью 1 статьи 4 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.
Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях"; здесь и далее нормы Федерального закона "О страховых пенсиях" приведены в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГг.).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, были предусмотрены и действовавшим до ДД.ММ.ГГГГг. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 этого закона, далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
В силу части 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. (В Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" такая же норма содержалась в пункте 1 статьи 10).
Частью 8 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу поименованного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях", засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при
условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение" (далее - Постановление Правительства РФ №).
Подпунктом "н" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГг. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГг.
В силу п.З Постановления Правительства РФ № исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при этом в силу подпункта "в" по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в подпункте "н" пункта 1 настоящего постановления, - применяются:
Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГг. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГг.;
постановление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. включительно.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Савельева Т.А. обратилась в УПФР в г.Рязани с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением УПФР в г.Рязани № № от ДД.ММ.ГГГГ. в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ей отказано из-за отсутствия требуемого стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Ответчик засчитал в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости следующие периоды:
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (за исключением отвлечений от основной работы – № лет № месяца № дней) – в должности фельдшера-лаборанта в клинической лаборатории, медицинской сестры в экспедиционном отделе, фельдшера-лаборанта в иммунологической лаборатории ИФА в Государственном бюджетном учреждении Рязанской области «Областная станция переливания крови»;
С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (№) – в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории Центра государственного-эпидемиологического надзора в Федеральном государственном лечебно-профилактическом учреждении Больница № УФСИН России по Рязанской области;
С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (№ – в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора №, фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории филиала «Центр государственно санитарно-эпидемиологического надзора №» в Федеральном казенном учреждении здравоохранения «Медико-санитарная часть №» Федеральной службы исполнения наказаний.
Итого № лет № дней.
В медицинский стаж истца Савельевой Т.А. не включены периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (№ г. № мес. № дн.) – служба в Управлении наказаний Минюста России по Рязанской области в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории Центра санитарно-эпидемиологического надзора при УИН, т.к. согласно Спискам от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. № в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости включаются только периоды работы;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (№ г. № мес. № дн.), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (№.) – в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора при ГУ УИН <адрес>;
- с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (№ – в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории филиала ГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ФСИН России по Центральному округу федеральному округу в Рязанской области», т.к. указанные центры являются структурными подразделениями Федеральной службы исполнения наказаний, а п. № Правил от ДД.ММ.ГГГГ. № центры, как структурные подразделения организаций, не предусмотрены. А также п. № раздела «Наименование учреждений» Списка от ДД.ММ.ГГГГ. № Центры гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний не поименованы.
Итого № лет № месяцев № дней.
Спорными периодами по настоящему делу являются периоды: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (№ г. № мес. № дн.), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (№ № мес. № дн.), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (№ лет № мес. № дн.)
Согласно справке о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 присвоена фамилия Рябикина в связи с заключением брака ДД.ММ.ГГГГ. с ФИО2
Согласно справке о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 присвоена фамилия Борисова в связи с заключение брака с ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно свидетельству о заключении брака серии № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 присвоена фамилия Савельева в связи с заключением брака с ФИО6
Согласно записям в трудовой книжке с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Савельева Т.А. работала в должности фельдшера-лаборанта № категории бактериологической лаборатории центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора по № разряду. (ДД.ММ.ГГГГ. Управление исполнения наказаний Минюста России по Рязанской области преобразовано в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области. ДД.ММ.ГГГГ Управление исполнения наказаний Минюста России по Рязанской области преобразовано в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области).
С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Савельева Т.А. работала в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории филиала в Рязанской области с оплатой по № разряду ЕТС.
Согласно архивной справке из послужного списка Савельева Т.А., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, проходила службу:
- с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера лаборанта бактериологической лаборатории центра санитарно-эпидемиологического надзора при УИН Минюста России по Рязанской области (приказ УИН от ДД.ММ.ГГГГ № л/с);
- с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора при УИН Минюста России по Рязанской области (приказ УИН от ДД.ММ.ГГГГ. №).
- с ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ уволена из уголовно-исполнительной системы по ст. № (по сокращению штатов).
Приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по РО № л/с от ДД.ММ.ГГГГ Савельева Т.А. уволена с ДД.ММ.ГГГГ. (в порядке перевода по просьбе работника на работу в ФГУЗ ЦГиЭ ФСИН России по Центральному федеральному округу).
В период службы Савельевой Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. действовали: Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", применяемый для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. включительно, и Список, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 781, применяемый к периодам после ДД.ММ.ГГГГг., а также Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 1066, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781.
Указанные Списки предусматривают наименования медицинских должностей и учреждений, работа в которых учитывается при досрочном назначении пенсии по старости.
Согласно п.1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В Соответствии с п.З Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства №, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Из приведенных нормативных положений следует, что право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" имеют, лица, осуществляющие лечебную и иную работу по охране здоровья населения, то есть лица, не являющиеся сотрудниками уголовно-исполнительной системы и не имеющие специальных званий.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 действующего в настоящее время Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж наравне с периодами работы или иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
При этом периоды, предусмотренные частью 1 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях", засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 этого федерального закона (часть 2 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В статье 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11).
В действующем до ДД.ММ.ГГГГ<адрес> законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" аналогичные нормы содержались соответственно в статье 11 и в статье 10.Исходя из приведенных норм права периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, если им предшествовали или за ними следовали периоды работы, выполняемой гражданами Российской Федерации, застрахованными в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, подлежат зачету в страховой стаж, а не в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав за лицами, проходившими военную и приравненную к ней службу, в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, установил правило о включении в страховой стаж периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и иной деятельности, указанные в статье 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку оно связано с тем, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за период прохождения гражданами военной и приравненной к ней службы не уплачивались и, следовательно, такие граждане не относятся к числу субъектов, на равных участвующих в солидарной системе обязательного пенсионного страхования (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 605-0-0).
Таким образом, положения части 1 статьи 12 действующего в настоящее время Федерального закона "О страховых пенсиях", так же как и положения подпункта 1 пункта 1 статьи 11 действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не допускают возможности включения в специальный стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение по нормам этих законов, периодов прохождения военной службы, в том числе приравненной к ней службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
К спорным периодам работы истца с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N781.
Названным списком предусмотрена должность фельдшера-лаборанта и учреждений - центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения: государственного санитарно-эпидемиологического надзора (независимо от территориальной и ведомственной принадлежности.
В спорный период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. истец Савельева Т.А. работала в государственном учреждении "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора при Государственном учреждении Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области" и федеральном государственном учреждении "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области".
В спорный период времени с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. истец Савельева Т.А. работала в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора при ГУ УИН г. Рязань.
В спорный период времени с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. истец работала в филиале ФГУЗ (затем ФБУЗ) "Центр гигиены и эпидемиологии ФСИН России по Центральному федеральному округу в Рязанской области" и в филиале ФКУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии ФСИН России по Центральному и Северо-Западному федеральным округам в Рязанской области" в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории филиала ГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ФСИН России по Центральному округу федеральному округу в Рязанской области»
В соответствии с Положением о государственном учреждении "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора при Государственном учреждении Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области", утвержденным начальником ГУ УИН Минюста России по Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ., ГУ ЦГСЭН является санитарно-профилактическим учреждением специального назначения, служащим для обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия работников Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений (далее - работники УИС), а также подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях УИС (далее - лица, содержащиеся в учреждениях УИС) (п.№), является бюджетной организаций (п.№) и юридическим лицом (п.№).
К основным функциям данного учреждения отнесено: осуществление контроля за выполнением санитарного законодательства, в том числе ведомственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов (далее - санитарные правила), санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений начальника, его заместителей и сотрудников ГУ ЦГСЭН (далее - должностные лица ГУ ЦГСЭН), обеспечение пресечения нарушений санитарного законодательства, разработка предложений о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в учреждениях УИС, проведение санитарно-эпидемиологических расследований, статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия работников учреждений УИС, а также лиц, содержащихся в учреждениях УИС, внесение в установленном порядке предложений по введению и отмене ограничительных мероприятий (карантина) в случае угрозы распространения инфекционных заболеваний, организация работы по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни (п.№
Приказом ФСИН № от ДД.ММ.ГГГГ. государственное учреждение центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора при Государственном учреждении Управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области переименовано в федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" (ФГУ ЦГСЭН УФСИН России по Рязанской области).
В силу п№ Положения о федеральном государственном учреждении "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области", утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний " 197 от ДД.ММ.ГГГГ., данное учреждение является государственным санитарно-профилактическим учреждением специального назначения, служащим для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников, следственных изоляторов, лечебных и иных учреждений Управления федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области. Указанное учреждение является юридическим лицом (п.1.4).
К основным функциям Центра относится осуществление контроля за выполнением санитарного законодательства, в том числе ведомственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (далее - санитарные правила), санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений; обеспечение мер пресечения нарушений санитарного законодательства, разработка предложений о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в учреждениях УФСИН, проведение санитарно-эпидемиологических расследований, статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников учреждений УФСИН, а также лиц, содержащихся в следственных изоляторах, внесение в установленном порядке предложений по введению и отмене ограничительных мероприятий (карантина) в случае угрозы распространения инфекционных заболеваний, организация работы по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни (п№).
Приказом ФСИН МЮ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>" переименован в федеральное государственное учреждение "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области", внесены изменения и утвержден Устав ФГУ ЖКУ УФСИН России по Рязанской области", в силу п.№ которого Управление осуществляет обеспечение деятельности УФСИН России по Рязанской области по вопросам жилищного, хозяйственного, материально-бытового и коммунального обеспечения, а также эксплуатации зданий и сооружений.
К числу задач Управления также относится осуществление контроля за выполнением санитарного законодательства, в том числе ведомственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений, обеспечение мер пресечения нарушений санитарного законодательства, вынесение постановлений (предписаний) о фактах его нарушений, а также о привлечении к ответственности лиц, их совершивших, разработка предложений о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в учреждениях УФСИН, проведение санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников учреждений УФСИН, а также лиц, содержащихся в следственных изоляторах, внесение в установленном порядке предложений по введению и отмене ограничительных мероприятий (карантина) в случае угрозы распространения инфекционных заболеваний, контроль соблюдения санитарных норм, организация работы по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни (п.№).
Согласно Уставу федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний по Центральному федеральному округу", утвержденному приказом ФСИН от ДД.ММ.ГГГГ. №, данное учреждение является составной частью единой федеральной централизованной системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и создано без ограничения срока действия для обеспечения деятельности органов (должностных лиц), уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор за санитарно-эпидемиологическим благополучием:
на объектах уголовно-исполнительной системы Минюста России, расположенных на территории Центрального федерального округа, в том числе УФСИН России по Белгородской области и подведомственных ему учреждений (далее — УИС; УИС по Центральному федеральному округу);
работников и сотрудников УИС по Центральному федеральному округу, в том числе УФСИН России по Белгородской области и подведомственных ему учреждений, членов их семей и пенсионеров из числа рядового и начальствующего состава (далее - пенсионеров) УИС;
подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях УИС по Центральному федеральному округу, в том числе в учреждениях УФСИН России по Белгородской области (п.№);
по своей организационной форме является федеральным государственным учреждением (п.№);
является юридическим лицом (п.№).
Учреждение имеет филиал федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии ФСИН России по Центральному федеральному округу в Рязанской области" (п. №).
В силу п.№ Положения о филиале федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии ФСИН России по Центральному
федеральному округу в Рязанской области", утвержденного приказом начальника ФГУЗ ЦГиЭ ФСИН России по Центральному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ №, филиал – это обособленное подразделение Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний по Центральному федеральному округу" (далее - учреждение), расположенное вне места его нахождения и осуществляющее постоянно функции Центра в объеме, предусмотренном настоящим Положениям.
Основной задачей филиала является обеспечение деятельности главного государственного санитарного врача УФСИН России, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор за санитарно-эпидемиологическим благополучием:
на объектах УФСИН России по Рязанской области;
работников и сотрудников УФСИН России по Рязанской области, членов их семей и пенсионеров из числа рядового и начальствующего состава (далее - пенсионеров) УИС;
подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях УФСИН России по Рязанской области (п.№).
Филиал для реализации возложенных задач и выполнения функций, осуществляет контроль за выполнением санитарного законодательства в юридических лицах, структурных подразделениях и на других объектах УИС Рязанской области (п.№), за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий (п№), участвует в реализации федеральных и региональных целевых программ обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия лиц, содержащихся в учреждениях УИС Рязанской области, сотрудников этих учреждений и членов их семей, а также научных, научно- технических программ в этой области (п.№), обеспечивает проведение санитарно- эпидемиологических экспертиз, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений (п.№
Согласно приказу ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Центральному федеральному округу" ФСИН № от 15.01.2007г. должность фельдшера-лаборанта отнесена к Перечню должностей медицинских работников ФГУЗ ЦГиЭ ФСИН России по Центральному федеральному округу и филиалов, которые имеют право на дополнительный отпуск за работу во вредных или опасных условиях труда.
Приказом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Центральному федеральному округу" № от ДД.ММ.ГГГГ. филиал федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний по Центральному федеральному округу в Рязанской области" переименован в филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний по Центральному федеральному округу в Рязанской области" (Филиал ФБУЗ ЦГиЭ ФСИН России по Центральному федеральному округу в Рязанской области) и соответствующее изменение внесено в Положение о филиале.
Приказом ФСИН МЮ РФ № № от ДД.ММ.ГГГГ. изменен тип и переименовано федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний по Центральному федеральному округу" на федеральное казенное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний по Центральному и Северо-Западному федеральным округам".
Согласно Уставу федерального казенного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний по Центральному и Северо- Западному федеральным округам", утвержденному тем же приказом, данное учреждение является учреждением уголовно-исполнительной системы, входит в единую федеральную централизованную систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора для обеспечения деятельности должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор за санитарно-эпидемиологическим благополучием на объектах УИС, работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях УИС (п.№); по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением (п.№ является юридическим лицом (п№ имеет филиал - филиал федерального казенного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний по Центральному и Северо-Западному федеральным округа в Рязанской области" (п. №
Предметом и целью деятельности учреждения являются:
профилактика заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;
контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением на объектах УИС санитарных правил;
проведение санитарно-эпидемических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок;
проведение социально-гигиенического мониторинга;
иные цели, возложенные на учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.№).
Основной вид деятельности учреждения - деятельность учреждений санитарно- эпидемиологической службы (п№).
Согласно Положению филиала федерального казенного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний по Центральному и Северо-Западному федеральным округам в Рязанской области, утвержденному приказом ФКУЗ ЦГиЭ ФСИН России по Центральному и Северо-Западному федеральному округам от ДД.ММ.ГГГГ. № №, филиал - это обособленное подразделение федерального казенного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний по Центральному и Северо-Западному федеральным округам" (далее - Учреждение), расположенное вне места его нахождения и осуществляющее постоянно функции Учреждения в полном объеме, предусмотренном настоящим Положением (п.№).
Предметом и целью деятельности филиала являются:
профилактика заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;
контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением на объектах УИС санитарных правил;
проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок;
проведение социально-гигиенического мониторинга;
иные цели, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п№1).
Основной вид деятельности филиала - деятельность учреждений санитарно- эпидемиологической службы (п.№).
В силу положений ст.1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - это деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
Согласно ч.1 ст.46 Федерального закона № 52-ФЗ федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения,
представляющие собой единую государственную централизованную систему.
В силу ч.2 ст.46 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включены структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения (далее - объекты обороны и иного специального назначения).
В соответствии с абзацем вторым п.З Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Из анализа указанных выше документов следует, что Государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора при Государственном учреждении Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области", Федеральное государственное учреждение здравоохранения (федеральное бюджетное учреждение здравоохранения) "Центр гигиены и эпидемиологии ФСИН России по Центральному федеральному округу", Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии ФСИН по Центральному и Северо-Западному федеральным округам", являются учреждениями, входящими в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, то есть являются учреждениями, осуществляющими лечебную и иную деятельность, их наименование указано в п.8 наименований учреждений Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №.
Из представленных в материалы дела документов, усматривается, что в указанное время истец работала в вышепоименованных учреждениях на полную ставку полный рабочий день.
При таких обстоятельствах работа истца Савельевой Т.А. в указанных учреждениях в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Савельевой Т.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Рязани о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ №.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы истца в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора при ГУ УИН г. Рязани с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы истца в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории ГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ФСИН России по Центральному федеральному округу в Рязанской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Железнодорожный районный суд города Рязани в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: