Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-55/2020 (2-1832/2019;) ~ М-1671/2019 от 01.07.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                 г. Рязань

Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе:

председательствующего судьи Зориной Л.В.,

при секретаре судебного заседания Калиниченко М.В.,

с участием истца Савельевой Т.А.,

представителя истца Гущиной Н.А.,

представителя ответчика и третьего лица Кирьяновой М.А.,

представителя третьего лица Рожковой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Савельевой Т.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Рязани о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости,

установил:

Савельева Т.А. обратилась в суд с иском к ответчику о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

Требование мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в назначении страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого -летнего стажа с ДД.ММ.ГГГГ., исключив из специального стажа периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. г. мес. дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( г. мес. дн.), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. мес. дн.), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. ( лет мес. дн.) - лет месяцев дней.

С учетом уточнений просит зачесть в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( г. мес. дн.), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. мес. дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ( лет мес. дн.) - лет месяцев дней.

В судебном заседании истец, представитель истца поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика возражала в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица – ФКУ УФСИН России по РО оставила удовлетворение исковых требований на усмотрение суда.

Представитель третьего лица – ОПФ РФ по Рязанской области, ФКУЗ МСЧ № 31 ФСИН в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в деле имеется заявление о рассмотрении в отсутствие.

На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствии неявившихся участников процесса.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные в порядке ст. 56 ГПК РФ доказательства, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГг. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях").

Частью 1 статьи 4 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.

Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях"; здесь и далее нормы Федерального закона "О страховых пенсиях" приведены в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГг.).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, были предусмотрены и действовавшим до ДД.ММ.ГГГГг. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 этого закона, далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

В силу части 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. (В Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" такая же норма содержалась в пункте 1 статьи 10).

Частью 8 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу поименованного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях", засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при

условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").

В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение" (далее - Постановление Правительства РФ ).

Подпунктом "н" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГг. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГг.

В силу п.З Постановления Правительства РФ исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при этом в силу подпункта "в" по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в подпункте "н" пункта 1 настоящего постановления, - применяются:

Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГг. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГг.;

постановление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. включительно.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Савельева Т.А. обратилась в УПФР в г.Рязани с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Решением УПФР в г.Рязани № от ДД.ММ.ГГГГ. в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ей отказано из-за отсутствия требуемого стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Ответчик засчитал в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости следующие периоды:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (за исключением отвлечений от основной работы – лет месяца дней) – в должности фельдшера-лаборанта в клинической лаборатории, медицинской сестры в экспедиционном отделе, фельдшера-лаборанта в иммунологической лаборатории ИФА в Государственном бюджетном учреждении Рязанской области «Областная станция переливания крови»;

С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. () – в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории Центра государственного-эпидемиологического надзора в Федеральном государственном лечебно-профилактическом учреждении Больница УФСИН России по Рязанской области;

С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. ( – в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора , фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории филиала «Центр государственно санитарно-эпидемиологического надзора » в Федеральном казенном учреждении здравоохранения «Медико-санитарная часть » Федеральной службы исполнения наказаний.

Итого лет дней.

В медицинский стаж истца Савельевой Т.А. не включены периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ( г. мес. дн.) – служба в Управлении наказаний Минюста России по Рязанской области в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории Центра санитарно-эпидемиологического надзора при УИН, т.к. согласно Спискам от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости включаются только периоды работы;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( г. мес. дн.), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (.) – в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора при ГУ УИН <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ ( – в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории филиала ГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ФСИН России по Центральному округу федеральному округу в Рязанской области», т.к. указанные центры являются структурными подразделениями Федеральной службы исполнения наказаний, а п. Правил от ДД.ММ.ГГГГ. центры, как структурные подразделения организаций, не предусмотрены. А также п. раздела «Наименование учреждений» Списка от ДД.ММ.ГГГГ. Центры гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний не поименованы.

Итого лет месяцев дней.

Спорными периодами по настоящему делу являются периоды: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. ( г. мес. дн.), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. ( мес. дн.), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. ( лет мес. дн.)

Согласно справке о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 присвоена фамилия Рябикина в связи с заключением брака ДД.ММ.ГГГГ. с ФИО2

Согласно справке о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 присвоена фамилия Борисова в связи с заключение брака с ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству о заключении брака серии от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 присвоена фамилия Савельева в связи с заключением брака с ФИО6

Согласно записям в трудовой книжке с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Савельева Т.А. работала в должности фельдшера-лаборанта категории бактериологической лаборатории центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора по разряду. (ДД.ММ.ГГГГ. Управление исполнения наказаний Минюста России по Рязанской области преобразовано в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области. ДД.ММ.ГГГГ Управление исполнения наказаний Минюста России по Рязанской области преобразовано в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области).

С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Савельева Т.А. работала в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории филиала в Рязанской области с оплатой по разряду ЕТС.

Согласно архивной справке из послужного списка Савельева Т.А., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, проходила службу:

- с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера лаборанта бактериологической лаборатории центра санитарно-эпидемиологического надзора при УИН Минюста России по Рязанской области (приказ УИН от ДД.ММ.ГГГГ л/с);

- с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора при УИН Минюста России по Рязанской области (приказ УИН от ДД.ММ.ГГГГ. ).

- с ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ уволена из уголовно-исполнительной системы по ст. (по сокращению штатов).

Приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по РО л/с от ДД.ММ.ГГГГ Савельева Т.А. уволена с ДД.ММ.ГГГГ. (в порядке перевода по просьбе работника на работу в ФГУЗ ЦГиЭ ФСИН России по Центральному федеральному округу).

В период службы Савельевой Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. действовали: Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", применяемый для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. включительно, и Список, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 781, применяемый к периодам после ДД.ММ.ГГГГг., а также Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 1066, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781.

Указанные Списки предусматривают наименования медицинских должностей и учреждений, работа в которых учитывается при досрочном назначении пенсии по старости.

Согласно п.1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В Соответствии с п.З Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства , в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Из приведенных нормативных положений следует, что право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" имеют, лица, осуществляющие лечебную и иную работу по охране здоровья населения, то есть лица, не являющиеся сотрудниками уголовно-исполнительной системы и не имеющие специальных званий.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 действующего в настоящее время Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж наравне с периодами работы или иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГг. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

При этом периоды, предусмотренные частью 1 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях", засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 этого федерального закона (часть 2 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях").

В статье 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11).

В действующем до ДД.ММ.ГГГГ<адрес> законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" аналогичные нормы содержались соответственно в статье 11 и в статье 10.Исходя из приведенных норм права периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, если им предшествовали или за ними следовали периоды работы, выполняемой гражданами Российской Федерации, застрахованными в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, подлежат зачету в страховой стаж, а не в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав за лицами, проходившими военную и приравненную к ней службу, в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, установил правило о включении в страховой стаж периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и иной деятельности, указанные в статье 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку оно связано с тем, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за период прохождения гражданами военной и приравненной к ней службы не уплачивались и, следовательно, такие граждане не относятся к числу субъектов, на равных участвующих в солидарной системе обязательного пенсионного страхования (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 605-0-0).

Таким образом, положения части 1 статьи 12 действующего в настоящее время Федерального закона "О страховых пенсиях", так же как и положения подпункта 1 пункта 1 статьи 11 действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не допускают возможности включения в специальный стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение по нормам этих законов, периодов прохождения военной службы, в том числе приравненной к ней службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

К спорным периодам работы истца с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N781.

Названным списком предусмотрена должность фельдшера-лаборанта и учреждений - центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения: государственного санитарно-эпидемиологического надзора (независимо от территориальной и ведомственной принадлежности.

В спорный период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. истец Савельева Т.А. работала в государственном учреждении "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора при Государственном учреждении Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области" и федеральном государственном учреждении "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области".

В спорный период времени с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. истец Савельева Т.А. работала в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора при ГУ УИН г. Рязань.

В спорный период времени с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. истец работала в филиале ФГУЗ (затем ФБУЗ) "Центр гигиены и эпидемиологии ФСИН России по Центральному федеральному округу в Рязанской области" и в филиале ФКУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии ФСИН России по Центральному и Северо-Западному федеральным округам в Рязанской области" в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории филиала ГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ФСИН России по Центральному округу федеральному округу в Рязанской области»

В соответствии с Положением о государственном учреждении "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора при Государственном учреждении Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области", утвержденным начальником ГУ УИН Минюста России по Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ., ГУ ЦГСЭН является санитарно-профилактическим учреждением специального назначения, служащим для обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия работников Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений (далее - работники УИС), а также подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях УИС (далее - лица, содержащиеся в учреждениях УИС) (п.), является бюджетной организаций (п.) и юридическим лицом (п.).

К основным функциям данного учреждения отнесено: осуществление контроля за выполнением санитарного законодательства, в том числе ведомственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов (далее - санитарные правила), санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений начальника, его заместителей и сотрудников ГУ ЦГСЭН (далее - должностные лица ГУ ЦГСЭН), обеспечение пресечения нарушений санитарного законодательства, разработка предложений    о    проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий    в    учреждениях УИС, проведение санитарно-эпидемиологических расследований, статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия работников учреждений УИС, а также лиц, содержащихся в учреждениях УИС, внесение в установленном порядке предложений по введению и отмене ограничительных мероприятий (карантина) в случае угрозы распространения инфекционных заболеваний, организация работы по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни (п.

Приказом ФСИН от ДД.ММ.ГГГГ. государственное учреждение центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора при Государственном учреждении Управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области переименовано в федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" (ФГУ ЦГСЭН УФСИН России по Рязанской области).

В силу п Положения о федеральном государственном учреждении "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области", утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний " 197 от ДД.ММ.ГГГГ., данное учреждение является государственным санитарно-профилактическим учреждением специального назначения, служащим для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников, следственных изоляторов, лечебных и иных учреждений Управления федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области. Указанное учреждение является юридическим лицом (п.1.4).

К основным функциям Центра относится осуществление контроля за выполнением санитарного законодательства, в том числе ведомственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (далее - санитарные правила), санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений; обеспечение мер пресечения нарушений санитарного законодательства, разработка предложений о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в учреждениях УФСИН, проведение санитарно-эпидемиологических расследований, статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников учреждений УФСИН, а также лиц, содержащихся в следственных изоляторах, внесение в установленном порядке предложений по введению и отмене ограничительных мероприятий (карантина) в случае угрозы распространения инфекционных заболеваний, организация работы по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни (п).

Приказом ФСИН МЮ РФ от ДД.ММ.ГГГГ федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>" переименован в федеральное государственное учреждение "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области", внесены изменения и утвержден Устав ФГУ ЖКУ УФСИН России по Рязанской области", в силу п. которого Управление осуществляет обеспечение деятельности УФСИН России по Рязанской области по вопросам жилищного, хозяйственного, материально-бытового и коммунального обеспечения, а также эксплуатации зданий и сооружений.

К числу задач Управления также относится осуществление контроля за выполнением санитарного законодательства, в том числе ведомственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений, обеспечение мер пресечения нарушений санитарного законодательства, вынесение постановлений (предписаний) о фактах его нарушений, а также о привлечении к ответственности лиц, их совершивших, разработка предложений о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в учреждениях УФСИН, проведение санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений),    статистическое    наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников учреждений УФСИН, а также лиц, содержащихся в следственных изоляторах, внесение в установленном порядке предложений по введению и отмене ограничительных мероприятий (карантина) в случае угрозы распространения инфекционных заболеваний, контроль соблюдения санитарных норм, организация работы по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни (п.).

Согласно Уставу федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний по Центральному федеральному округу", утвержденному приказом ФСИН от ДД.ММ.ГГГГ. , данное учреждение является составной частью единой федеральной централизованной системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и создано без ограничения срока действия для обеспечения деятельности органов (должностных лиц), уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор за санитарно-эпидемиологическим благополучием:

на объектах уголовно-исполнительной системы Минюста России, расположенных на территории Центрального федерального округа, в том числе УФСИН России по Белгородской области и подведомственных ему учреждений (далее — УИС; УИС по Центральному федеральному округу);

работников и сотрудников УИС по Центральному федеральному округу, в том числе УФСИН России по Белгородской области и подведомственных ему учреждений, членов их семей и пенсионеров из числа рядового и начальствующего состава (далее - пенсионеров) УИС;

подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях УИС по Центральному федеральному округу, в том числе в учреждениях УФСИН России по Белгородской области (п.);

по своей организационной форме является федеральным государственным учреждением (п.);

является юридическим лицом (п.).

Учреждение имеет филиал федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии ФСИН    России по Центральному федеральному округу в Рязанской области" (п. ).

В силу п. Положения о филиале федерального государственного учреждения здравоохранения    "Центр    гигиены    и    эпидемиологии    ФСИН    России по Центральному

федеральному округу в Рязанской области", утвержденного приказом начальника ФГУЗ ЦГиЭ ФСИН России по Центральному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ , филиал – это обособленное подразделение Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний по Центральному федеральному округу" (далее - учреждение), расположенное вне места его нахождения и осуществляющее постоянно функции Центра в объеме, предусмотренном настоящим Положениям.

Основной    задачей филиала    является обеспечение деятельности главного государственного санитарного врача УФСИН России, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор за санитарно-эпидемиологическим благополучием:

на объектах УФСИН России по Рязанской области;

работников и сотрудников УФСИН России по Рязанской области, членов их семей и пенсионеров из числа рядового и начальствующего состава (далее - пенсионеров) УИС;

подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях УФСИН России по Рязанской области (п.).

Филиал для реализации возложенных задач и выполнения функций, осуществляет контроль за выполнением санитарного законодательства в юридических лицах, структурных подразделениях и на других объектах УИС Рязанской области (п.), за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий (п), участвует в реализации федеральных и региональных целевых программ обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия лиц, содержащихся в учреждениях УИС Рязанской области, сотрудников этих учреждений и членов их семей, а также научных, научно- технических программ в этой области (п.), обеспечивает проведение санитарно- эпидемиологических экспертиз, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений (п.

Согласно приказу ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Центральному федеральному округу" ФСИН от 15.01.2007г. должность фельдшера-лаборанта отнесена к Перечню должностей медицинских работников ФГУЗ ЦГиЭ ФСИН России по Центральному федеральному округу и филиалов, которые имеют право на дополнительный отпуск за работу во вредных или опасных условиях труда.

Приказом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Центральному федеральному округу" от ДД.ММ.ГГГГ. филиал федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний по Центральному федеральному округу в Рязанской области" переименован в филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний по Центральному федеральному округу в Рязанской области" (Филиал ФБУЗ ЦГиЭ ФСИН России по Центральному федеральному округу в Рязанской области) и соответствующее изменение внесено в Положение о филиале.

Приказом ФСИН МЮ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. изменен тип и переименовано федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний по Центральному федеральному округу" на федеральное казенное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний по Центральному и Северо-Западному федеральным округам".

Согласно Уставу федерального казенного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний по Центральному и Северо- Западному федеральным округам", утвержденному тем же приказом, данное учреждение является учреждением уголовно-исполнительной системы, входит в единую федеральную централизованную систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора для обеспечения деятельности должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор за санитарно-эпидемиологическим благополучием на объектах УИС, работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях УИС (п.); по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением (п. является юридическим лицом (п имеет филиал - филиал федерального казенного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний по Центральному и Северо-Западному федеральным округа в Рязанской области" (п.

Предметом и целью деятельности учреждения являются:

профилактика заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением на объектах УИС санитарных правил;

проведение санитарно-эпидемических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок;

проведение социально-гигиенического мониторинга;

иные цели, возложенные на учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.).

Основной вид деятельности учреждения - деятельность учреждений санитарно- эпидемиологической службы (п).

Согласно Положению филиала федерального казенного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний по Центральному и Северо-Западному федеральным округам в Рязанской области, утвержденному приказом ФКУЗ ЦГиЭ ФСИН России по Центральному и Северо-Западному федеральному округам от ДД.ММ.ГГГГ. № , филиал - это обособленное подразделение федерального казенного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний по Центральному и Северо-Западному федеральным округам" (далее - Учреждение), расположенное вне места его нахождения и осуществляющее постоянно функции Учреждения в полном объеме, предусмотренном настоящим Положением (п.).

Предметом и целью деятельности филиала являются:

профилактика заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением на объектах УИС санитарных правил;

проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок;

проведение социально-гигиенического мониторинга;

иные цели, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п1).

Основной вид деятельности филиала - деятельность учреждений санитарно- эпидемиологической службы (п.).

В силу положений ст.1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - это деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Согласно ч.1 ст.46 Федерального закона № 52-ФЗ федеральный государственный санитарно-эпидемиологический    надзор    осуществляют органы    и учреждения,

представляющие собой единую государственную централизованную систему.

В силу ч.2 ст.46 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического    надзора включены структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения (далее - объекты обороны и иного специального назначения).

В соответствии с абзацем вторым п.З Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Из анализа указанных выше документов следует, что Государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора при Государственном учреждении Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области", Федеральное государственное учреждение здравоохранения (федеральное бюджетное учреждение здравоохранения) "Центр гигиены и эпидемиологии ФСИН России по Центральному федеральному округу", Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии ФСИН по Центральному и Северо-Западному федеральным округам", являются учреждениями, входящими в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, то есть являются учреждениями, осуществляющими лечебную и иную деятельность, их наименование указано в п.8 наименований учреждений Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. .

Из представленных в материалы дела документов, усматривается, что в указанное время истец работала в вышепоименованных учреждениях на полную ставку полный рабочий день.

При таких обстоятельствах работа истца Савельевой Т.А. в указанных учреждениях в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Савельевой Т.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Рязани о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы истца в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора при ГУ УИН г. Рязани с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы истца в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории ГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ФСИН России по Центральному федеральному округу в Рязанской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Железнодорожный районный суд города Рязани в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

2-55/2020 (2-1832/2019;) ~ М-1671/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Савельева Татьяна Александровна
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение )в городе Рязани
Другие
Гущина Надежда Анатольевна
ФКУЗ МСЧ № 31 ФСИН
- Отделение Пенсионного фонда по Рязанской области
УФСИН России по Рязанской области
Суд
Железнодорожный районный суд г. Рязани
Судья
Зорина Людмила Викторовна
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--riz.sudrf.ru
01.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2019Передача материалов судье
05.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.09.2019Предварительное судебное заседание
03.09.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.09.2019Предварительное судебное заседание
06.11.2019Предварительное судебное заседание
12.12.2019Предварительное судебное заседание
16.01.2020Предварительное судебное заседание
11.02.2020Предварительное судебное заседание
02.03.2020Судебное заседание
06.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020Дело оформлено
14.09.2020Дело передано в архив
12.10.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
15.10.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
15.10.2021Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
10.12.2021Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее