П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п.Мама 14 декабря 2020 г.
Судья Мамско-Чуйского районного суда Иркутской области Прохоров А.В., с участием Варламова О.Б., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, помощника прокурора Мамско-Чуйского района Романова А.П., рассмотрев материалы дела №5-35/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении Варламова Олега Борисовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего в <адрес>2, работающего главным врачом ОГБУЗ «Районная больница <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора <адрес> Поповым А.Б. по результатам проверки исполнения Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Районная больница <адрес>» (далее больница) законодательства в области антитеррористической защищенности объектов здравоохранения вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главного врача указанной больницы Варламова О.Б., являющегося должностным лицом.
Во время проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по результатам обследования выявлены нарушения:
- п. 7 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения РФ и объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения РФ, утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - требования), выразившиеся в не вынесении руководителем организации решения о назначении комиссии по обследованию и категорированию объекта;
- п. 8 требований, выразившиеся в нелегитимном составе комиссии, которая составляла и согласовывала представленный в ходе проверки паспорт антитеррористической защищенности объекта, поскольку на данном паспорте отсутствуют отметки о согласовании представителей территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта;
- п. 13 требований, выразившиеся в отсутствие акта категорирования на объекте;
- п. 16 требований, выразившиеся в отсутствии системы видеонаблюдения, вследствие чего не обеспечивается непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных не менее месяца;
- пп. «к», «л», «м» п. 16 требований, выразившихся в не разработке порядка эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении, в отсутствии обучения и проведении инструктажа с работниками объекта (территории) о способах защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении, в отсутствии проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) из зданий (сооружений).
В судебном заседании Варламов О.Б. согласился с имеющимися нарушениями, пояснив, что по вопросам категорирования объекта не пришли к единому мнению представители заинтересованных силовых ведомств, поэтому акт категорирования не был подготовлен и соответственно не проведены иные мероприятия.
Проведение указанных мероприятий, не выполнение которых вменяется руководителю медицинского учреждения, предусмотрено Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Требования), которые предусматривают оформление акта обследования и категорирования объекта и устанавливают срок завершения мероприятий с учетом объема планируемых работ, который не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта.
Глава 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была дополнена статьей 20.35, предусматривающей ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Проверка ОГБУЗ «Районная больница <адрес>» проведена и выявлены нарушения Требований к антитеррористической защищенности объектов ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до истечения срока 12 месяцев установленного для завершения таких мероприятий со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта.
Таким образом, на момент проверки прокурором законодательства об антитеррористической защищенности объектов здравоохранения в деяниях Варламова О.Б. отсутствовали признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, т.к. время обнаружения нарушения требований 2-ДД.ММ.ГГГГ не ограничивало должностное лицо в устранении нарушений в более поздний период.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного врача ОГБУЗ «Районная больница <адрес>» Варламова Олега Борисовича прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Мамско-Чуйский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья