Дело № 5-289/ 2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Михайловка Волгоградская область 29 сентября 2017 года
Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Яшуркаев Ч.А., по адресу: Волгоградская область город Михайловка улица Коммуны дом № 160,
с участием:
- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Юрченко Натальи Владимировны,
- должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Капцовой О.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Юрченко Натальи Владимировны, ...
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
29 сентября 2017 года в 09 часов 00 минут по адресу Адрес, при проверке документов установлено, что гражданка Адрес Юрченко Наталья Владимировна, ... въехала на территорию РФ 27.10.2014 года через КПП «Аксарайский» сроком до 24.01.2015 года. С 25.01.2015 года и по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации. Таким образом Юрченко Н.В. нарушила ст.5 п. 2 ФЗ 115 «О правовом положении иностранных граждан и ЛБГ в Российской Федерации» от 25.07.2002 года.
Судьей Юрченко Н.В. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые с её слов, понятны, в услугах защитника, переводчика не нуждается.
При рассмотрении дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Юрченко Н.В. вину в совершении административного правонарушения признала полностью и подтвердила доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах. Признает факт нарушения миграционного законодательства. У неё истек срок пребывания на территории РФ, но она не могла самостоятельно выехать из-за отсутствия денег. Её сын проживает так же на территории Михайловского района, имеет жену – гражданку РФ, у них есть совместный ребёнок, она, как бабушка, оказывает посильную помощь семье сына в воспитании ребёнка. Её семья находится в России. Раскаивается в содеянном, и просит суд не выдворять её с территории Российской Федерации в принудительной форме, так как в ближайшее время намерена выехать самостоятельно.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Капцова О.С., подтвердила факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Просит суд назначить Юрченко Н.В. наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Таким образом, иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации не позднее дня истечения срока его пребывания.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114- ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Личность иностранного гражданина Юрченко Н.В. установлена в судебном заседании на основании сведений АС ЦБДУИГ ВМС России и с его слов.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.
Статья 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.
При рассмотрении дела установлено, что Юрченко Наталья Владимировна с 28 октября 2014 года находится на территории Российской Федерации. Срок его пребывания на территории РФ истек 25.01.2015 года.
Судьей установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, что гражданка Адрес Юрченко Н.В., пребывает в Российской Федерации без документов, подтверждающих её право на пребывание (проживание) иностранного гражданина на территории Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и виновность Юрченко Н.В., в его совершении подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе:
протоколом об административном правонарушении от 29 сентября 2017 года №0313486, в котором отражены обстоятельства административного правонарушения; в графе «Объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении» стоит подпись Юрченко Н.В., возражений относительного содержания протокола не заявлено, что свидетельствует о признании ею факта административного правонарушения;
- копией паспорта гражданина Адрес АА7027236 сроком действия с 20 сентября 2014 года по 19 сентября 2024 года;
- письменными объяснениями, которые даны Юрченко Н.В. при оформлении материала об административном правонарушении, согласно которым она знала о незаконности своего пребывания на территории РФ;
- копией миграционной карты, согласно которой Юрченко Н.В. въехала в РФ 28 октября 2014 года и ей выдана однократная виза с периодом действия с 28.10.2014 года по 28.01.2015 года.
До настоящего времени Юрченко Н.В. не предприняла исчерпывающих мер по выезду из РФ, продолжает проживать нелегально.
Исследовав все обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, судья приходит к выводу о том, что вина Юрченко Н.В. в нарушении правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий, доказана, и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Судом установлено, что Юрченко Н.В. не имеет документов, указанных в статье 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», подтверждающих законность его нахождения на территории РФ; также она не имеет регистрации на территории РФ, однако имеет постоянное место жительства и родственников на территории Михайловского района.
Таким образом, Юрченко Н.В. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, так как совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.9, 3.10 и 4.1, 4.2 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного правонарушения, объектом которого являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства, фактические обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное и семейное положение, общественную опасность содеянного, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих наказание.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 разъяснено, что, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950 года) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Юрченко Н.В. на уважение семейной жизни.
При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, объектом которого является режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также данные о личности виновного, к смягчающим обстоятельствам судья относит признание Юрченко Н.В. вины, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих обстоятельств, а кроме того учитывает, что она длительное время находилась на территории РФ на законных основаниях и имеет постоянное место жительства, родной сын Юрченко Н.В. имеет супругу и ребёнка - граждан РФ и имеет постоянное место жительства на территории г. Михайловка Волгоградской области.
При таких обстоятельствах, судья считает необходимым назначить Юрченко Н.В., наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией статьи, без дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Юрченко Наталью Владимировну, 01 января 1965 года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП административный штраф, назначенный одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по данному делу об административном правонарушении.
Оплата штрафа производится по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа:
УФК по Волгоградской области (ОМВД России по г.Михайловке)
Расчётный счёт 40101810300000010003
ИНН 3444012677
БИК 041806001
ОКТМО 18701 000
КБК 18811640000016020140
Наименование банка: Отделение Волгоград г. Волгоград
Наименование платежа:
штраф по делу об административном правонарушении
по протоколу об административном правонарушении №0313486 от 29.09.2017 года.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлечённым к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платёжного агента или банковского платёжного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платёжной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платёжному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами».
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Ч.А. Яшуркаев
Копия верна судья Ч.А. Яшуркаев