Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-573/2014 ~ М-546/2014 от 09.10.2014

--

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- 22 октября 2014 года

Мазановский районный суд --2 -- в составе:

председательствующего судьи Знатновой Н.В.,

при секретаре --10.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--3 к --5 Мазановского сельсовета -- --2 --, --1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по --2 -- в -- о признании договора передачи жилого дома и земельного участка от -- недействительным, применить последствия недействительности сделки, обязании --1 службы государственной регистрации кадастра и картографии по --2 -- в -- погасить в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество регистрационные записи -- свидетельства о праве собственности -- от -- на жилой дом и -- свидетельства о праве собственности -- от -- на земельный участок, муниципального образования Мазановский сельсовет -- --2 --, расположенные по адресу: --2 --,

У С Т А Н О В И Л:

--9 обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что в июле-августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера, наводнения и обильных ливней, продолжавшихся практически все лето на территории Мазановского сельсовета -- --2 -- жилой дом, находящийся в его собственности, расположенный по адресу: -- --2 -- был подтоплен. В результате наводнения дом поврежден и стал непригоден к дальнейшему проживанию.

Согласно ч.2 ст.29 --1 закона «О чрезвычайном положении» и ч.1 ст18 --1 закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

-- согласно акта обследования помещения и заключения -- комиссией --5 --, --2 -- признано, что жилое помещение, расположенное в одноэтажном одноквартирном жилом доме по адресу: --2 --, аварийным, не подлежащим восстановлению и подлежащим сносу.

В результате порчи недвижимого имущества, имея, указанные выше документы, он обратился в --5 -- --2 -- для получения мер поддержки в виде социальной выплаты на строительство или приобретения жилья. Ему, согласно свидетельству -- от -- на основании --2 -- ---р от -- был выдан сертификат на приобретение жилья в размере 945 714 рублей. Данный сертификат был выдан при условии передачи в собственность Мазановского сельсовета -- --2 --, принадлежащих на праве собственности --9 жилого дома на основании свидетельства о праве собственности -- от --, и свидетельства о праве собственности на земельный участок -- от --, на основании подпункта «з» пункта 4 раздела 2 постановления Правительства --2 -- от -- --, в соответствии с Правилами предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --2 --, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья.

Согласно договора передачи жилого дома и земельного участка между --3 и --5 Мазановского сельского Совета --2 -- от -- была осуществлена сделка (договор передачи квартиры и земельного участка), а получив свидетельство -- и -- от -- муниципальное образование «Мазановский сельсовет» -- --2 -- зарегистрировало свое право собственности на жилой дом и земельный участок по адресу: --2 --.

Определением Верховного суда Российской Федерации от -- -- АПГ14-4 подпункта «з» пункта 2 раздела 2 приложения -- Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --2 --, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья, утвержденного постановлением Правительства --2 -- от -- --, а именно в части передачи собственности в виде жилого дома и земельного участка в собственность муниципального образования в обмен на предоставление социальной выплаты на строительства или приобретения жилья – признан противоречащим --1 законодательству и недействующим.

В связи с чем, у него появилось право требовать возвратить в собственность недвижимое имущество: дом и земельный участок, расположенные по адресу: --2 --, переданные в собственность --5 Мазановского сельсовета -- --2 --.

Истец просит суд признать договор передачи жилого дома и земельного участка от -- заключенного между ним и --5 Мазановского сельсовета по адресу: --2 --, недействительным, применить последствия недействительной сделки, обязать --1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии погасить в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество регистрационные записи -- свидетельства о праве собственности -- от -- на жилой дом и -- свидетельства о праве собственности -- от -- на земельный участок, муниципального образования Мазановский сельсовет -- --2 --, расположенные по адресу: --2 --.

Истец --3 представил суду письменное заявление, в котором ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

--1 --5 Мазановского сельсовета -- --2 -- --6 (--5), в представленном письменном отзыве, отразила, что жилой дом, расположенный по адресу: -- был признан непригодным для проживания, неподлежащим восстановлению, подлежащим сносу, согласно заключению о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания от --. В соответствии с порядком установленным законодательством --2 -- от -- --5 Мазановского сельсовета зарегистрировала право собственности на данное жилое помещение и земельный участок по данному адресу.

-- принято решение сельского Совета народных депутатов «О принятии Положения о списании и сносе жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности Мазановского сельсовета, признанных непригодными для проживания в результате стихийного бедствия». В соответствии с данным решением, разработан порядок сноса зданий, непригодного для проживания, в том числе разбора жилых помещений, продажи пиломатериалов, списания объектов. Бывшие хозяева имеют преимущество на первоочередное заключение договора на разбор жилья. По состоянию на 14 октября договоров на разбор помещений по адресу: --, заключено не было.

В соответствии с Законом --2 -- от -- ---ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в --2 --», --5 Мазановского сельсовета включила квартиру в жилом доме по адресу: -- список зданий, в которых не допускается нахождение людей. Основание – заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания неподлежащим восстановлению, подлежащим сносу от --.

Нахождение в данном объекте действительно может причинить вред здоровью и жизни граждан.

Данное жилое помещение внесено в Реестр зданий, непригодных для проживания и подлежащим сносу и зарегистрировано в статистической отчетности --2 --.

В связи с вышеизложенным, ходатайствует о внесении в решение судав случае передачи имущества и земельного участка в собственность бывших владельцев, определить ответственного за снос жилого дома. Расположенного по адресу: --, как имущество, несущее угрозу жизни и здоровью граждан. Просит возложить расходы по переоформлению прав собственности при переходе собственности от муниципального образования к гражданам на граждан. Просит рассмотреть гражданское дело в её отсутствие.

--1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по --2 -- в ----7 ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, возражений против удовлетворения иска не имела.

Третье лицо --1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по --2 --, не выразило свою позицию по поводу заявлено иска.

На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 18 --1 закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.

--2 -- от -- ---р на территории --2 -- введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Факт чрезвычайной ситуации природного характера наводнения, обильного выпадения осадков на территории --, в том числе Мазановского муниципального образования -- подтверждается решением -- от -- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности --5 -- --2 -- «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории --».

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права -- от --, --3 на праве собственности принадлежал жилой дом, общей площадью 16,4 кв. м, расположенный по адресу: --2 --.

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права -- от --, --3 на праве собственности принадлежал земельный участок общей площадью 1 800 кв. метров, расположенный по адресу: --2 --.

В соответствии со справкой --5 Мазановского сельсовета -- --2 -- --3 зарегистрирован и проживает по адресу --. Совместно с ним зарегистрирован и проживает сын – --4, -- года рождения. Справка дана на основании похозяйственной книги --5 Мазановского сельсовета.

В результате чрезвычайной ситуации произошедшей в августе-сентябре 2013 года на территории -- жилой дом, принадлежащий --3 пострадал. Согласно копии акта обследования помещения -- от --, межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания - жилой помещение, расположенное в одноэтажном одноквартирном жилом доме по адресу: --2 --: сильная степень разрушения здания (до 100%), жилой дом не пригоден для проживания и не подлежит восстановлению. Данное жилое помещение признано непригодным для проживания, не подлежащим восстановлению и подлежащим сносу.

--3 и члену его семьи – --4 выдано свидетельство -- о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сумму 945 714 рублей.

-- между --3 и муниципальным образованием Мазановский сельсовет -- --2 -- во исполнение Постановления Правительства --2 -- от -- -- и в целях реализации мер государственной поддержки (предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --2 --, социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья), заключен договор безвозмездной передачи недвижимого имущества: земельного участка, категории земель: земли населенных пунктов, общей площадью 1 800 кв. метров, кадастровым номером 28:17:011022:69, жилой дом, общей площадью 16,4 кв.м, расположенных по адресу: --2 --. Данный договор зарегистрирован в --1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по --2 -- 20декабря 2014 года.

Стоимость недвижимого имущества в договоре не указана, поскольку имущество передано в безвозмездную собственность муниципального образования на основании Постановления Правительства --2 -- от -- --.

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними проведена запись под -- (на земельный участок) и -- (на жилой дом), и Мазановскому сельсовету выданы соответствующие свидетельства об их праве собственности на приобретенное недвижимое имущество и земельный участок.

Определением Верховного суда Российской Федерации от -- -- АПГ14-4 признаны противоречащими --1 законодательству и недействующими с момента вступления в законную силу настоящего определения пункт 2 раздела II в части слов «на территории --2 --», подпункт «з» пункта 4 раздела II - требование в виде предоставления обязательства о безвозмездной передаче (отказе) утраченного жилья (земельного участка) в муниципальную собственность; пункт 4.1 раздела II - обязательство, указанное в подпункте «з» пункта 4 данного раздела Правил, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке, абзац третий подпункта «а» пункта 15 раздела II, абзац второй подпункта «б» пункта 15 раздела II, абзац второй подпункта «в» пункта 15 раздела II, подпункт «е» пункта 16 раздела II, пункт 19.1 раздела II, подпункт «з» пункта 2 раздела III, пункт 2.1 раздела III, пункт 16 раздела III, приложение -- Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --2 --, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья, утвержденных постановлением Правительства --2 -- от -- N 520.

На основании Постановления Правительства --2 -- от -- -- были внесены изменения в постановление Правительства --2 -- от -- -- согласно которому в раздел II в пункте 4 абзац 10 и пункт 4-1 признаны утратившими силу – «письменное обязательство о безвозмездной передаче (отказе) утраченного жилья (земельного участка) в муниципальную собственность. Письменное обязательство составляется по форме согласно приложению -- к настоящим Правилам и начинает действовать в случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты заявителю; Обязательство, указное в подпункте «З» пункта 4 настоящего раздела Правил (далее – обязательство), подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие Обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке».

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, вынося определение от -- ---АПГ14-4, пришла к выводу, что анализ содержания пункта 2 статьи 18 --1 закона от -- N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - --1 закон № 68-ФЗ) свидетельствует о том, что правовое регулирование порядка и условий, вида и размеров компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, не ограничивается только положениями названного Закона. Анализируя нормы законодательства, судебная коллегия отразила в определении, что источником финансового обеспечения мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, порядок и условия, предоставления которых они устанавливают, являются средства --1 бюджета, предоставленные в виде иного межбюджетного трансферта, следовательно, исходя из полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных статьями 7 и 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Правительство --2 -- не вправе в своем нормативном правовом акте предусматривать дополнительные обстоятельства, при наличии которых предоставляются денежные средства в виде социальной выплаты для приобретения в собственность жилого помещения, на строительство жилья или на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

Правительство Российской Федерации путем издания названного выше нормативного правового акта определило условия, размеры и виды социальных выплат гражданам, пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения, а субъекту Российской Федерации было предоставлено право разработать только механизм (последовательность совершения действий полномочными органами и гражданами) предоставления на установленных Правительством Российской Федерации требованиях к названной категории граждан и в утвержденных им же размерах мер социальной поддержки.

Из положений пункта 6 Правил предоставления из --1 бюджета иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан следует, что Правительство Российской Федерации предусмотрело исчерпывающий перечень условий, при наличии которых гражданам, признанным в установленном порядке пострадавшими от наводнения, предоставляются меры социальной поддержки.

Между тем, как усматривается из анализа оспариваемых норм регионального нормативного правового акта, субъект Российской Федерации изменил установленные --1 нормативными правовыми актами условия получения мер социальной поддержки гражданами, пострадавшими от наводнения, установив дополнительное требование в виде предоставления обязательства о безвозмездной передаче (отказе) утраченного жилья (земельного участка) в муниципальную собственность.

То обстоятельство, что в названном Указе Правительству Российской Федерации дается поручение до определенного срока принять меры по отселению жителей из мест затопления и решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения (пункт 2), а органам государственной власти названных субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, входящим в состав этих субъектов Российской Федерации, рекомендовано принять исчерпывающие меры, в том числе нормативно-правового и административного характера, исключающие строительство нового жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения, транспортной и энергетической инфраструктуры в зонах, подверженных риску наводнения (пункт 7), не свидетельствует о полномочиях исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации установить обязанность граждан, имеющих право на возмещение причиненного вследствие чрезвычайной ситуации ущерба (статья 18 --1 закона от -- -- «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отказаться от собственности на жилье (земельный участок) как условие получения меры социальной поддержки.

Принимая во внимание, что целью социальной поддержки является оказание безвозмездной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, что ни в приведенном выше Указе Президента Российской Федерации, ни в Правилах предоставления из --1 бюджета иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан не содержится указание на то, что денежные средства выплачиваются в обмен на передачу гражданами своей собственности. В связи с чем, вышеуказанным определением пункты и подпункты Постановления правительства -- обязывающих безвозмездно передавать в собственность муниципалитетам в обмен на полученные меры социальной поддержки, свою собственность признано противоречащими --1 законодательству и недействующими с момента вступления в законную силу.

В соответствии со ст.166 ГК РФ - Сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе. Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.

Согласно пункту 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ --, Постановления Высшего Арбитражного Суда РФ -- от -- «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» - «ничтожная сделка является недействительной независимо от признания ее таковой судом (пункт 1 статьи 166). Учитывая, что Кодекс не исключает возможность предъявления исков о признании недействительной ничтожной сделки, споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого заинтересованного лица. При этом следует учитывать, что такие требования могут быть предъявлены в суд в сроки, установленные пунктом 1 статьи 181. При удовлетворении иска в мотивировочной части решения суда о признании сделки недействительной должно быть указано, что сделка является ничтожной. В этом случае последствия недействительности ничтожной сделки применяются судом по требованию любого заинтересованного лица либо по собственной инициативе. В связи с тем, что ничтожная сделка не порождает юридических последствий, она может быть признана недействительной лишь с момента ее совершения».

Согласно ч. 1 ст. 168 ГК РФ, за исключением случаев, предусмотренных параграфом 2 настоящей --5 или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Согласно частей 1, 2 ст. 167 ГК РФ При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом. (в ред. --1 закона от -- N 100-ФЗ).

Как разъяснено в абзацах 2, 3 пункта 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от -- -- «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В то же время решение суда о признании сделки недействительной, которым не применены последствия ее недействительности, не является основанием для внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 153 ГК РФ, сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В силу ч. 1 ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного --1, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 --1 закона РФ от -- № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, поскольку сделка между спорящими сторонами от -- как указано в пункте 1, была совершена во исполнение Постановления Правительства --2 -- от -- -- и в целях реализации мер государственной поддержки (предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --2 --, социальной выплаты на строительство (приобретение жилья), которое обязывало граждан безвозмездно передавать в собственность муниципалитетам в обмен на полученные меры социальной поддержки свою собственность, в данной части признано противоречащими --1 законодательству и недействующими с момента вступления в законную силу. А согласно ст.209 ГК РФ – собственнику принадлежат права владения, пользования и --2 своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и --2 имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Суд приходит к выводу, что договор о безвозмездной передачи жилого дома и земельного участка от -- заключенный между --3 и Мазановским сельсоветом -- нарушает права и законные интересы --9, как собственника недвижимого имущества, так как право распоряжаться имуществом принадлежит лишь его собственнику.

В связи с чем, исковые требования --3 о признании договора передачи жилого дома и земельного участка от -- заключенного с --5 Мазановского сельсовета по адресу: --2 -- незаконным (недействительным), и применения последствий недействительности сделки, правомерны.

Поскольку признание договора о безвозмездной передачи жилого дома и земельного участка от -- - недействительным (незаконным) само по себе не является основанием для погашения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним регистрационных записей, надлежит погасить запись в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на жилую квартиру от -- -- и на земельный участок от -- --. Стороны вернуть в первоначальное положение прекратить право собственности на спорные объекты недвижимости Мазановского сельсовета и признать право собственности на вышеуказанные объекты за --3

Исследуя позицию --1 ответчика – --5 Мазановского сельсовета --6 считающей, что в случае передачи имущества и земельного участка в собственность бывшего владельца, суду при вынесении решения необходимо обязать собственника снести жилой дом, расположенный по адресу --, как имущество, несущее угрозу жизни и здоровью граждан. А также возложить расходы по переоформлению прав собственности при переходе собственности на граждан, суд находит его, не основанным на норме права.

На момент вынесения решения, спорный жилой дом как объект недвижимости в виде жилого помещения существует. Право собственности на квартиру, дом признанные аварийным и подлежащим сносу, автоматически не прекращается. В законодательстве отсутствует запрет иметь в собственности и совершать сделки с помещениями, расположенными в многоквартирном доме, признанными аварийными и подлежащими сносу. Те действия, которые совершило муниципальное образование «Мазановский сельсовет» в отношении спорного земельного участка переведя его в категорию использования под огородничество, не порождает для истцов никаких правовых последствий, поскольку при признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки стороны возвращаются в первоначальное положение. Поскольку предметом рассмотрения является недействительность заключенного договора от -- между спорящими сторонами, то суд не может рассматривать в данном судебном заседании вопросы, связанные со сносом жилого помещения признанного аварийным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования --3, удовлетворить.

Признать договор заключенный -- между --3 и Муниципальным образованием Мазановским сельсоветом -- --2 -- о безвозмездной передачи жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу --2 -- недействительным, применить последствия недействительности сделки.

Погасить регистрационные записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними за №28-28-07/500/2013-617, -- от -- о праве собственности Мазановского сельсовета -- --2 -- на жилой дом и земельный участок расположенные по адресу: -- --2 --, и прекратить право собственности Мазановского сельсовета -- --2 -- на жилой общей площадью 16,4 кв. метров, кадастровый -- и на земельный участок, общей площадью 1 800 кв. метров кадастровый --, расположенные по адресу: --2 --.

Возвратить жилой дом общей площадью 16,4 кв. метров, кадастровый -- и земельный участок, общей площадью 1 800 кв. метров кадастровый --, расположенные по адресу: --2 -- собственность --3.

Решение является основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Мазановского сельсовета -- --2 -- на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: --2 --.

Решение может быть обжаловано в --2 областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Н.В. Знатнова

2-573/2014 ~ М-546/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мананков Сергей Васильевич
Ответчики
Глава Администрации Мазановсокго сельсовета
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в Мазановском районе
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Знатнова Н.В.
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
09.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2014Передача материалов судье
10.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2014Судебное заседание
22.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее