Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-229/2020 от 28.08.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт.Безенчук Самарской области                                        09 сентября 2020 года

Судья Безенчукского районного суда Самарской области Нехорошева Н.А., рассмотрев дело №5-229/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

в отношении генерального директора <адрес> Копылова Дмитрия Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, тел.: ,

УСТАНОВИЛ:

20.08.2020 ст. УУП ОУУП и ПДН О МВД России по Безенчукскому району капитаном полиции Эрекайкиным Д.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что 19.08.2020 в 14 час. 30 мин. в период повышенной готовности на территории Самарской области, введённого постановлением Губернатора Самарской области от 30.06.2020 №150, Копылов Д.С., являющийся директором <адрес>, через продавца Степанову И.В. в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечил социальное дистанцирование (масочный режим) в помещении объекта розничной торговли, а также не обеспечил измерение температуры тела работникам на рабочем месте, чем нарушил п.2.5, п.2.6 вышеуказанного постановления Губернатора Самарской области и п.п. «а, б» п.3 Правил поведения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417.

В судебное заседание Копылов Д.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещался по телефону.

Представитель Копылова Д.С. – Бажанова А.Ю., действующая на основании соглашения и доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., в судебном заседании факт правонарушения не признала, указав, что в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о свидетеле Голомез И.А., которая была опрошена в указанном статусе 19.08.2020г. без разъяснения ст.17.9 КоАП РФ. Копылов Д.С. проводил инструктаж с продавцом о необходимости использования защитной маски, обеспечил наличие в магазине средств индивидуальной защиты – масок, перчаток, и средств санитарной обработки, завёл журнал здоровья для записи показателей температуры работника при заступлении на смену. Продавец Степанова И.В. находилась в магазине без защитной маски в то время, когда в магазине не было покупателей. Не отрицала, что журнал здоровья не вёлся продавцом с 11.06.2020г. в связи с введением послаблений установленного режима.

Ст. УУП ОУУП и ПДН О МВД России по Безенчукскому району Эрекайкин Д.Г., допрошенный в ходе судебного заседания, пояснил, что протокол был составлен в отношении Копылова Д.С. в связи с тем, что он, будучи ответственным должностным лицом, не проконтролировал исполнение продавцом требований постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 №150 в части необходимости соблюдения масочного режима продавцом и заполнения журнала здоровья. Факт правонарушения зафиксирован ведущим специалистом по ГО и ЧС администрации м.р.Безенчукский Самарской области Голомоз И.А., информация о выявленном правонарушении зарегистрирована в КУСП, в том числе, с помощью рапорта от 19.08.2020г. Указал, что продавец Степанова И.В. в момент прибытия сотрудников полиции и КДН была без маски и надела её, взяв с прилавка, лишь после того, как он представился. Представил суду фотографии, сделанные Голомоз И.А., на которой запечатлены кадры с изображением продавца Степановой И.В. без маски. Подтвердил, что на момент прибытия в помещении магазина никого из покупателей не было, был только продавец.

Ведущий специалист по ГО и ЧС администрации м.р.Безенчукский Самарской области Голомоз И.А., допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснила, что 19.08.2020г. находилась в <адрес>, заезжала к родственникам, которые там проживают. Будучи рядом с магазином, увидела, как из него вышел несовершеннолетний гражданин, без маски, в руках у которого была алкогольная продукция. Не смогла пройти мимо данной ситуации, поскольку у неё самой имеется несовершеннолетний сын и факт продажи алкоголя несовершеннолетним лицам для неё является неприемлемым. Попросила парня, купившего алкоголь, остаться, а сама зашла в магазин с целью прояснения ситуации. В магазине был мужчина, который выбирал товар, и продавец, оба находились без маски. Сфотографировала продавца и сообщила об этом в дежурную часть О МВД по Безенчукскому району. После этого подъехал участковый Эрекайкин Д.Г. и сотрудники КДН, были оформлены соответствующие процессуальные документы как по факту продажи алкоголя несовершеннолетнему, так и по факту нарушения продавцом масочного режима. Была опрошена участковым в качестве свидетеля, в протоколе опроса подпись не ставила.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, суд принимает во внимание следующее.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, установлена административная ответственность.

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.

Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В силу ч.10 ст.4.1 Закона N 68-ФЗ решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (п. «а»).

На основании п.1 постановления Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39 на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введён режим повышенной готовности.

В силу п.2.5 постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 №150 (в редакции Постановлений Губернатора Самарской области от 14.07.2020 №164, от 17.07.2020 №166, от 20.07.2020 №171, от 28.07.2020 №181, от 05.08.2020 №201, от 10.08.2020 №209, от 18.08.2020 №234) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» были введены ограничительные меры, выраженные в обязанности граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) и использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) при нахождении вне мест проживания (пребывания), в том числе в общественных местах (кроме улиц), объектах розничной торговли, организациях по оказанию услуг, выполнению работ, аптеках, общественном транспорте, включая легковое такси; а также обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); и не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме).

Пунктом 2.6 названного постановления Губернатора Самарской области установлены обязанности руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Самарской области, обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой; информировать работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены (режима регулярного мытья с мылом или обработки кожным антисептиком в течение всего рабочего дня); обеспечить проведение качественной уборки, а также текущей и заключительной дезинфекции помещений с применением дезинфицирующих средств, обладающих вирулицидной активностью, при этом особое внимание уделить дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования.

Из содержания протокола, составленного 20.08.2020г., следует, что 19.08.2020 в 14 час. 30 мин. Копылов Д.С., являясь генеральным директором <адрес> требования п.2.5, п.2.6 постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 №150, а также п.п. «а, б» п.3 Правил поведения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 не выполнил.

Из содержания постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 №150 следует, что целью его принятия является минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области, комплекс ограничительных и иных мер, установленных настоящим Постановлением, направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Самарской области.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что 19.08.2020 в 14 час. 30 мин. в магазине «», расположенном по адресу: <адрес>, находилась продавец торгового отдела Степанова И.В., осуществлявшая свою трудовую деятельность на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленным суду фотографиям, в момент фиксации кадров Степанова И.В. действительно была без защитной маски. Вместе с тем, на фотографиях изображена только Степанова И.В., какие-либо иные лица на фотографиях не запечатлены, другие доказательства, подтверждающие факт нахождения в магазине других лиц, в ходе рассмотрения дела суду не представлены. Данное обстоятельство, в призме цели установления «масочного режима» в объектах розничной торговли, позволяет сделать вывод о том, что при отсутствии в магазине покупателей и иных лиц нахождение продавца на рабочем месте без защитной маски не является нарушением введённых ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поскольку не ставит под угрозу ни жизнь, ни здоровье граждан.

Факт нарушения Копыловым Д.С. обязанности по обеспечению измерения температуры тела работникам на рабочих местах судом установлен и подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, а именно: объяснением Копылова Д.С., где указано, что он не проверяет журнал здоровья, так как надеялся, что это сделает работник, а также представленными ст. УУП ОУУП и ПДН О МВД России по Безенчукскому району Эрекайкиным Д.Г. фотографиями журнала здоровья, из которых видно, что последняя запись о данных температуры тела сотрудников магазина была сделана 11.06.2020г.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Копылова Д.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, ввиду нарушения им обязанности, установленной абзацем вторым п.2.6 постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 №150, однако считает, что из объёма обвинения, сформулированного в протоколе об административном правонарушении, подлежит исключению указание на то, что Копылов Д.С. не обеспечил соблюдение требования «масочного режима».

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Копылова Д.С. во вменяемом административном правонарушении, а также оснований для его освобождения от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности совершённого правонарушения, данные о личности Копылова Д.С., который, являясь должностным лицом, ранее к административной ответственности не привлекался, принимает во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность за совершенное правонарушение, и приходит к выводу о назначении ему наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать генерального директора <адрес> Копылова Дмитрия Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                        Н.А. Нехорошева

5-229/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Копылов Д.С.
Суд
Безенчукский районный суд Самарской области
Судья
Нехорошева Н.А
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
bezenchuksky--sam.sudrf.ru
01.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.08.2020Передача дела судье
08.09.2020Рассмотрение дела по существу
09.09.2020Рассмотрение дела по существу
16.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.11.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее