Решение по делу № 2-273/2015 ~ М-161/2015 от 17.02.2015

Дело №2-273/2015

Решение в окончательной форме

изготовлено 30 марта 2015 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 марта 2015 года г. Алейск

Алейский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи В.П. Долженко

при секретаре Л.О. Остапенко

с участием помощника Алейского межрайонного прокурора Я.Л. Горлановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алейского межрайонного прокурора в интересах Селивановой <данные изъяты> к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Алейская центральная районная больница» о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Алейский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Селивановой Н.С. к КГБУЗ «Алейская центральная районная больница» (далее – КГБУЗ «Алейская ЦРБ») о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы указывая на то, что проведенной проверкой установлено, что Селиванова Н.С. работает в КГБУЗ «Алейская ЦРБ» на основании трудового договора.

Статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлен минимальный размер оплаты труда (далее МРОТ) с 01 января 2014 года в сумме 5 554 рубля в месяц.

За период с 01 ноября 2014 года заработная плата работникам КГБУЗ «Алейская ЦРБ» должна быть начислена в размере не менее 6 664,8 рублей в месяц (5 554 рубля – минимальный размер оплаты труда + 1 110,8 рублей – районный коэффициент 1,2).

В ходе проверки выявлено, что требования вышеуказанного законодательства КГБУЗ «Алейская ЦРБ» при начислении и выплате заработной платы работникам, в том числе Селивановой Н.С., не соблюдались, а именно, размер районного коэффициента включался в минимальный размер оплаты труда.

Кроме того, согласно трудовому договору заработная плата истца включает в себя районный коэффициент, который определен работодателем в размере 20% от оклада. Заработная плата работнику начисляется и выплачивается, также с применением районного коэффициента 20 %. Действия работодателя по установлению районного коэффициента в размере 20% являются незаконными, так как данная компенсационная выплата на территории г.Алейска законом определена в размере 25 %.

Просит обязать КГБУЗ «Алейская ЦРБ» установить Селивановой Н.С. с 01 ноября 2014 года заработную плату не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) без включения в нее районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы; обязать ответчика установить Селивановой Н.С. с 01 ноября 2014 года районный коэффициент в размере 1,25, обязать ответчика произвести Селивановой Н.С. перерасчет заработной платы с 01 ноября 2014 года по день вынесения решения, путем начисления заработной платы не менее одного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с учетом отработанной месячной нормы рабочего времени и выполнения норм труда с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента в размере 1,25 и процентной надбавки за стаж.

Истец Селиванова Н.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена в установленном законом порядке

В судебном заседании помощник Алейского межрайонного прокурора Горланова Я.Л. заявила отказ от иска в части требований к КГБУЗ «Алейская ЦРБ» по возложению обязанности начислять истцу к заработной плате, доведенной до МРОТ, процентной     надбавки за стаж работы, а также произвести с 01 ноября 2014 года перерасчет заработной платы с учетом исчисления сверх МРОТ процентной надбавки за стаж, поскольку данную надбавку истец не получает. В остальной части заявленные требования поддержала, пояснив, что работники КГБУЗ «Алейской ЦРБ» являются работниками бюджетной сферы и к ним применяется положение относительно размера МРОТ, установленного на территории РФ. Согласно Федеральному закону «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда установлен с 01 января 2014 года в сумме 5 554 рубля. В сумму 5 554 рубля должен включаться оклад и доплата к данной сумме, а районный коэффициент должен быть начислен свыше. Кроме этого, Постановлением Правительства РФ № 1631 от 27 декабря 1997 года установлен районный коэффициент для жителей г.Алейска и Алейского района в размере 1,25, в связи с чем именно данный размер районного коэффициента должен применяться при начислении заработной платы истца.

Исковые требования о перерасчете заработной платы заявлены в пределах трехмесячного срока исковой давности, поскольку согласно трудовому договору, дополнительного соглашения к нему, заработная плата и дополнительные выплаты к ней выплачиваются с 1-го по 5-е и с 15-го по 20-е числа каждого месяца. При этом с 1-го по 5-е число выплачивается заработная плата, а с 15-го по 20-е число месяца - аванс. Согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ расчетный листок является письменной формой извещения работника работодателем о составных частях заработной платы, причитающейся работнику за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей к выплате, расчетный листок выдается работнику при выплате заработной платы. Таким образом, о нарушении своих прав истец могла узнать лишь в день выплаты заработной платы и выдачи расчетного листка, то есть в период с 1-го по 5-е декабря 2014 года – срок выплаты заработной платы за ноябрь 2014 года. Кроме того, из пояснений работников следует, что расчетные листы ответчиком в нарушение требований ст. 136 ТК РФ выдаются позже дней выплаты заработной платы.

Представитель ответчика КГБУЗ «Алейская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В письменных возражениях на иск считают требования прокурора необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку Алтайский край не является территорией с тяжелыми климатическими условиями, не входит в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029. Отдельные районы Алтайского края, в том числе г. Алейск, расположены в местности с особыми климатическими условиями, подвергающейся засухе, недостаточно обеспеченных питьевой водой. Считают, что содержащиеся в постановлении Правительства РФ от 27 декабря 1997 года № 1631 "О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края" положения о принятии предложения администрации Алтайского края, о повышении с 01 января 1998 года районного коэффициента к заработной плате с 1,2 до 1,25 в отдельных районах Алтайского края, носят рекомендательный характер. Кроме того, полагают, что порядок и сроки реализации на территории Алтайского края положений постановления Правительства РФ от 27 декабря 1997 года № 1631 были определены Соглашением от 21 декабря 2001 года между краевыми объединениями работодателей, краевым Советом профсоюзов и Администрацией Алтайского края на 2002 - 2004 годы, пунктом 2.19 которого работодатели и администрация Алтайского края брали на себя обязательства в течение 2002 года провести подготовительную работу по введению с 2003 года районного коэффициента к заработной плате в размере 1,2 и 1,25 (для отдельных районов края, недостаточно обеспеченных питьевой водой, особенно подвергающихся засухе) в соответствии с постановлениями Правительства РФ. Дополнительным Соглашением от 31 декабря 2003 года пункт 2.19 Соглашения на 2002 - 2004 годы был исключен. Кроме того, исковые требования о проведении перерасчета заработной платы истцу с 01 ноября 2014 года не может быть удовлетворено, в связи с тем, что в силу ст. 392 ТКРФ заявляется пределах трехмесячного срока, соответственно перерасчет заработной платы может быть произведен за трехмесячный период, - с даты регистрации иска в суде.

Представитель третьего лица Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Согласно поступившему в суд отзыву просят отказать в удовлетворении требований прокурора в связи с тем, что действующее законодательство допускает установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В совокупности размер месячной заработной платы истца, включающий в себя оклад, повышающий коэффициент, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, превышает минимальный размер оплаты труда в 5 554 рубля, установленный Федеральным законом от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Кроме того, просят суд применить положения ст. 392 ТК РФ, в связи с тем, что постановлением Пленума Верховного суда РФ от 17 апреля 2004 года «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» предусмотрено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течении трех месяц со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При этом для признания правоотношений длящимися необходимо, чтобы заработная плата была начислена, но не выплачена. Однако заработная плата истцу в порядке, изложенном прокурором, не начислялась и не выплачивалась. За защитой своих прав истец обратился феврале 2015 года, в связи с чем, срок исковой давности за защитой нарушенного права пропущен.

Учитывая мнение помощника Алейского межрайонного прокурора Горлановой Я.Л., суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, по имеющимся материалам дела.

Выслушав помощника Алейского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (часть 2 статьи 7); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37).

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей.

В соответствии с ч.1 ст.129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно ч.3 ст.133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

При этом согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).

Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146).

В соответствии со ст.135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу ч.2 ст.146 Трудового кодекса РФ труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.

По правовому смыслу указанных норм месячная заработная плата работника без включения в нее районного коэффициента должна быть не ниже минимального размера оплаты труда, а работникам, занятым на работах в местностях с особыми климатическими условиями, должна выплачиваться в повышенном размере.

Федеральным законом от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01 января 2014 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 5 554 рублей в месяц.В соответствии со ст.148 Трудового кодекса РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от 07 октября 2011 года №3-В11-31 заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации).

Из этого следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. Недопустимо установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности, но в различных климатических условиях.

Указанная правовая позиция изложена так же в определениях Верховного Суда РФ от 30 августа 2013 года №93-КГПР13-2, от 17 мая 2013 года №73-КГ13-1.

Таким образом, заработная плата работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, после чего к ней должен быть начислен районный коэффициент.

Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1971 года №325/24 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения» в Алтайском крае установлен районный коэффициент 1,15.

Распоряжением Исполнительного комитета Алтайского краевого Совета депутатов трудящихся от 05 января 1972 года номер 5-р доведено до сведения, что Совет Министров РСФСР Распоряжением от 03 января 1972 года номер 4-р повысил с 1,15 до 1,2 районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих, занятых на работах в отдельных районах Алтайского края, согласно приложению, недостаточно обеспеченных питьевой водой, особенно подвергающихся засухе. Указанный коэффициент вводится с 01 января 1972 года и применяется в порядке, установленном постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1971 года номер 325-24.

Согласно Приложения номер 1 к Распоряжению крайисполкома от 05 января 1972 года номер 5-р в перечень районов Алтайского края, где к заработной плате рабочих и служащих применяется районный коэффициент в размере 1,2 включен Алейский район.

Распоряжением Исполнительного комитета Алтайского краевого Совета депутатов трудящихся от 20 января 1975 года номер 39-р на основании письма Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Министерства Финансов СССР от 10 января 1975 года номер 13-117 «О повышении районного коэффициента» с 01 января 1975 года в городе Алейске на всех предприятиях, в организациях и учреждениях установлен коэффициент к заработной плате рабочих и служащих в размере 1,2.

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1997 года номер 1631 «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края» принято предложение Администрации Алтайского края о повышении с 01 января 1998 года районного коэффициента к заработной плате с 1,2 до 1,25 на территории Алейского, Баевского, Благовещенского, Бурлинского, Волчихинского, Егорьевского, Завьяловского, Ключевского, Кулундинского, Мамонтовского, Михайловского, Немецкого, Новичихинского, Панкрушихинского, Поспелихинского, Родинского, Романовского, Рубцовского, Славгородского, Суетского, Табунского, Угловского, Хабарского, Шипуновского районов, а также в городах краевого подчинения Алейск, Славгород и Яровое в связи с тяжелыми климатическими условиями. Расходы на выплату повышенного районного коэффициента к заработной плате постановлено осуществлять за счет средств предприятий и организаций, а работникам бюджетной сферы - за счет средств бюджета Алтайского края.

Таким образом, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1631 от 27 декабря 1997 года районный коэффициент к заработной плате на территории г.Алейска и Алейского района определен в размере 1,25.

В силу ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации данное постановление подлежит применению, как соответствующее нормам Трудового кодекса.

Согласно ст.115 Конституции Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Постановление №1631 от 27 декабря 1997 года «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края» принято уполномоченным на установление районных коэффициентов к заработной плате государственным органом - Правительством Российской Федерации; в этом постановлении определены размер районного коэффициента 1,25 для ряда районов Алтайского края, дата, с которой этот коэффициент вводится в действие и источники финансирования затрат на эти цели.

Отсутствие регионального нормативного правового акта Алтайского края, о повышении районного коэффициента до 1,25 не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку постановление Правительства Российской Федерации № 1631 от 27 декабря 1997 года является нормативным правовым актом прямого действия, обязательным к исполнению, на территории Алтайского края. Действие этого постановления, являющегося федеральным нормативным правовым актом, не может блокироваться или быть опосредовано нормативными правовыми актами регионального уровня.

На основании исследованных обстоятельств, суд приходит к выводу, что право истца на получение заработной платы с применением районного коэффициента 25% нарушено и подлежит восстановлению.

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 ТК РФ).

Пунктом 3.1.1. Регионального соглашения между Алтайским краевым общественным объединением профсоюзов, краевым объединением работодателей и Администрацией Алтайского края от 14 февраля 2013 года (в ред. от 26 марта 2014 года) «О размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2013-2015 годы» минимальная заработная плата в Алтайском крае для работников бюджетного сектора экономики, а также работников, участвующих в общественных работах или временно трудоустроенных по договорам между работодателями и органами службы занятости населения, установлена - в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Из изложенного следует, что заработная плата работников организаций, расположенных в регионах с неблагоприятными климатическими условиями должна быть определена в размере, не менее минимального размера оплаты труда, с учетом стимулирующих выплат постоянного характера, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент.

Соответственно, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, в г.Алейске Алтайского края не может быть ниже 6 942,50 рублей в месяц (5 554 рубля – минимальный размер оплаты труда + 1 388,50 рублей – районный коэффициент 1,25).

В судебном заседании установлено, что истец Селиванова Н.С. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в <данные изъяты> КГБУЗ «Алейская ЦРБ» <данные изъяты>, что подтверждается трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительными соглашениями к нему от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В спорный период 2014 года Селиванова Н.С. отработала норму рабочего времени и выполнила нормы труда, что подтверждается копиями расчетных листков. Ответчиком указанное обстоятельство не оспаривается, при этом, районный коэффициент применялся до доведения заработной платы до величины МРОТ, а не после этого.

Таким образом, размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы в спорный период без учета районного коэффициента был ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о допущенных КГБУЗ «Алейская ЦРБ» нарушениях трудовых прав Селивановой Н.С. при выплате ей заработной платы с 01 ноября 2014 года.

Районный коэффициент к заработной плате установлен в Алтайском крае в связи с особыми климатическими условиями, что предполагает оплату труда работников, занятых на работах в таких местностях, в повышенном размере (статьи 146, 148 ТК РФ).

Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

При этом понятия «минимальный размер оплаты труда» и «минимальная заработная плата» не идентичны, и при исчислении заработной платы с учетом минимального размера оплаты труда районный коэффициент применяется свыше этого размера.

В противном случае исчисленная с учетом районного коэффициента месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в регионе с неблагоприятными климатическими условиями, оказалась бы равной минимальной заработной плате работников, не работающих в таких условиях, что означало бы отказ от принципа справедливого вознаграждения за труд без учета его особых условий и противоречило закону.

В ходе рассмотрения дела стороной ответчика заявлено о применении срока исковой давности для обращения, со ссылкой на то, что перерасчет заработной платы может быть произведен за трехмесячный период и приравнивается к дате регистрации иска в суде.

Вместе с тем, суд считает, что данные доводы стороны ответчика основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Так, в соответствии со ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Частью 6 статьи 136 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

При этом частью 1 той же статьи предусмотрена обязанность работодателя при выплате заработной платы извещать в письменной форме каждого работника, в частности, о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; о размерах и об основаниях произведенных удержаний; об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Указанная норма права представляет собой гарантию реализации закрепленного статьями 2, 21, 22, 56 ТК РФ права работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы и направлена на обеспечение согласования интересов сторон трудового договора при определении правил выплаты заработной платы, на создание условий беспрепятственного ее получения лично работником удобным для него способом, что соответствует положениям Конвенции Международной Организации Труда N 95 от 01 июля 1949 года "Относительно защиты заработной платы".

Согласно ч. 2 ст. 136 Трудового кодекса РФ форма расчетного листка утверждается работодателем в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

Расчетный листок является способом уведомления работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний.

Исходя из буквального содержания ч. 1 ст. 136 Трудового кодекса РФ, на работодателя возлагается обязанность извещать в письменной форме (в расчетном листе) работника о размере начисленных ему денежных сумм, расчетный листок выдается работнику при выплате заработной платы.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что выплаты КГБУЗ «Алейская ЦРБ» работникам производятся с 1-го по 5-е и с 15-го по 20-е числа каждого месяца.

Из пояснений помощника прокурора следует, что с 15-го по 20-е число каждого месяца работнику выплачивается аванс, а с 1-го по 5-е числа каждого месяца - заработная плата. При этом расчетные листы выдаются работникам после выплаты заработной платы.

Таким образом, о произведенных начислениях заработной платы и о нарушении права истца по начислению районного коэффициента в размере 1,2 за ноябрь 2014 года, истец могла узнать лишь после выплаты ей заработной платы и выдачи расчетного листка, то есть в период с 1-го по 5-е декабря 2014 года.

Следовательно, истец, обратившись с исковым заявлением 17 февраля 2015 года, учла требования ст. 392 Трудового кодекса РФ, в связи с чем, у суда отсутствуют основания для применения срока исковой давности.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Алейского межрайонного прокурора удовлетворить.

    Обязать Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Алейская центральная районная больница» установить с 01 ноября 2014 года Селивановой <данные изъяты> заработную плату не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) без включения в нее районного коэффициента за работу в местности с тяжелыми климатическими условиями.

    Обязать Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Алейская центральная районная больница» установить Селивановой <данные изъяты> с 01 ноября 2014 года районный коэффициент в размере 1,25.

Обязать Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранение «Алейская центральная районная больница» произвести перерасчет заработной платы Селивановой <данные изъяты> с 01 ноября 2014 года путем начисления заработной платы не менее одного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с учетом отработанной месячной нормы рабочего времени и выполнения нормы труда, с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента за работу в местности с тяжелыми климатическими условиями в размере 1, 25.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья:     В.П. Долженко

Решение не вступило в законную силу

2-273/2015 ~ М-161/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Селиванова Наталья Сергеевна
Алейский межрайонный прокурор в интересах Селивановой Натальи Сергеевны
Ответчики
КГБУЗ "Алейская ЦРБ"
Другие
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
Суд
Алейский городской суд Алтайского края
Судья
Долженко Валентина Петровна
Дело на странице суда
aleysky--alt.sudrf.ru
17.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2015Передача материалов судье
19.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2015Судебное заседание
30.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2015Дело оформлено
16.07.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее