РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 января 2020 года п.Безенчук
Безенчукский районный суд Самарской области в составе:
Председательствующего судьи Штырлиной М.Ю.
при секретаре Горбачевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-15\2020 по иску Латышкиной ФИО10 к ООО УК «Нептун», МУП «Водоканалсервис», ПАО «Самараэнерго», ООО «СамРЭК-Эксплуатация», ООО «Экостройресурс» об освобождении от оплаты коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ :
Латышкина Л.П. обратилась в суд с иском к ООО УК «Нептун», МУП «ВСК», ПАО «Самараэнерго», ООО «СамРЭК-Эксплуатация» ООО «Экостройресурс» об освобождении от оплаты коммунальных услуг, ссылаясь на то, что она является собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, являющемся ветхим и требующим капитального ремонта. Поскольку ремонт не производится, просила освободить её от оплаты коммунальных услуг.
Латышкина Л.П. в судебное заседание, в котором дело было рассмотрено по существу, не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, в судебном заседании 30.12.2019 исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель ООО УК «Нептун» Петрухина С.А., представитель ПАО «Самараэнерго» Лазухина И.А., представитель ООО «СамРЭК-Эксплуатация» Хохлова Л.В. просили в иске Латышкиной Л.П. отказать, поскольку истец пользуется предоставляемыми ей коммунальными услугами, в связи с чем обязана их оплачивать, доказательств предоставления услуг ненадлежащего качества истцом не представлено.
Представители МУП «Водоканалсервис», ООО «Экостройресурс» в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело по иску Латышкиной Л.П. в их отсутствие.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ч.3 ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя его содержания и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Ч.1 ст.153 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно п. 5 ч.2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает в том числе, у собственника помещения, с момента возникновения права собственности на такое помещение, с учетом правила, установленного ч.3 ст. 169 настоящего Кодекса;
В силу ч. 2, 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
В силу ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч.4 ст.154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
Услуги оказываются в соответствии с абз. 2 п. 6 раздела II постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", согласно которому договор, содержащий положение о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).
В соответствии со ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Из материалов дела следует, что по договору передачи жилого помещения в собственность граждан от 09.02.2011, Латышкиной Л.П., Калашниковой О.С., ФИО8 бесплатно передано в долевую собственность жилое помещение в виде комнаты площадью 21.2 кв.м, из них жилая – 14 кв.м по адресу: <адрес> (л.д.79-80).
Согласно выписки из индивидуального лицевого счета плательщика Латышкиной Л.П. за отопление жилого помещения числится задолженность по состоянию на декабрь 2019 года в размере 30427,32 руб. (л.д.33-41); за водоснабжение и водоотведение – 10215, 17 (л.д.62-68) ; за ремонт и содержание общего имущества многоквартирного дома с учетом предыдущих задолженностей - 33305,35 руб. (л.д.128-130), за электроэнергию -2538,54 руб. (л.д.72-73).
При этом истец в судебном заседании не отрицала, что пользуется услугами водоснабжения и водоотведения, отопления, электроэнергией, сбора и вывоза ТБО, управляющей организацией осуществляются работы по текущему ремонту и содержанию общего имущества дома, что также подтверждается отчетом о фактических затратах управляющей компании ООО «Нептун» по содержанию многоквартирного дома, где расположено жилое помещение истца.
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 98 Правил N 354).
Также Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 утверждены Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 157 ЖК РФ).
Истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что ей были предоставлены коммунальные услуги ненадлежащего качества или не предоставлены услуги, что было зафиксировано способами, предусмотренными действующим законодательством, при этом ответчики не произвели перерасчет платы за коммунальные услуги. В обоснование иска истец не ссылалась на то, что ответчики предоставляют услуги ненадлежащего качества.
Доводы истца о том, что основанием для освобождения её от оплаты коммунальных услуг является ветхое состояние многоквартирного дома, не основаны на законе, не подтверждены доказательствами, в связи с чем не могут быть приняты во внимание. Решение органа местного самоуправления муниципального района Безенчукский о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47, не принималось (л.д.113). Доказательств обратного истцом суду не предоставлено. Имеющаяся в материалах дела копия акта визуального обследования жилого помещения истца от 18.05.2010, проведенного ГЖИ Самарской области (л.д.16-17), не свидетельствует о непригодности либо аварийности многоквартирного дома.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об оставлении без удовлетворения исковых требований Латышкиной Л.П. в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Латышкиной ФИО11 оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 24 января 2020 года.
Судья М.Ю.Штырлина