Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-126/2018 от 31.05.2018

Дело об административном правонарушении

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                  28 июня 2018 г.

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Измаденов А.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю, осуществляющей свою деятельность по юридическому адресу на <адрес> строение 4 в <адрес>, имеющей , ранее не привлекавшейся за совершение однородных правонарушений,

обвиняемой в совершении административного правонарушения. предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указано, что ДД.ММ.ГГГГ по ул. Академика Павлова, 1 строение 4 в г. Красноярске Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю умышленно не выполнила законное требование должностного лица – главного государственного инспектора контрольно – организационного отдела Управления Минкультуры России по СФО – Аксёнова С.В., осуществляющего производство по делу об административном правонарушении в отношении МАУ СДК «Мечта», о предоставлении сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении – информации о совокупном размере суммы выручки названного юридического лица от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 календарный год, а в случае если деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в 2017 г. не осуществлялась, то сведений о совокупном размере суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за часть 2018 г. (за период с 01.01.2018 г. по 19.03.2018 г.).

В судебном заседании защитник Межрайонной ИФНС № 24 по Красноярскому краю – Янцер О.С. просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Пояснила, что истребуемые должностным лицом сведения о совокупном размере суммы выручки юридического лица от реализации всех товаров (работ, услуг), являются налоговой тайной, доступ к которой не мог быть предоставлен Минкультуры России по СФО. Кроме того того, у налоговой инспекции отсутствовала возможность предоставления запрошенных сведений, так как МАУ СДК «Мечта» находится на упрощённой системе налогообложения и не предоставляет налоговые декларации, где бы содержались сведения о совокупном размере выручки от реализации товаров (работ, услуг).

Законный представитель Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю Сторожев В.Б. в судебном заседании не присутствовал, уведомлён надлежащим образом путём вручения извещения курьером. Равно защитник Янцер О.С. пояснила, что Сторожев В.Б. знает о рассмотрении дела, однако.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Аксенов С.В. в судебном заседании не присутствовал, уведомлён надлежащим образом, что следует из почтового уведомления, направил ходатайство, где просил рассмотреть дело в его отсутствии, настаивал на привлечении Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ (л.д. 47, 48, 59).

Учитывая, что участники производства по делу об административном правонарушении уведомлены надлежащим образом, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Выслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

В силу ч. 1, ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В судебном заседании установлено, что 19.04.2018 г. определением главного государственного инспектора контрольно – организационного отдела Управления Минкультуры России по СФО – Аксеновым С.В. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении МАУ СДК «Мечта», в бездействии которого усматривает состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ (л.д. 15-18).

Осуществляя производство по делу об административном правонарушении вышеуказанное должностное лицо в тот же день вынесло определение об истребовании у Межрайонной ФНС № 24 по Красноярскому краю сведений, необходимых для разрешения дела – информации о совокупном размере суммы выручки МАУ СДК «Мечта» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 г., в случае если деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в 2017 г. не осуществлялась, то сведений о совокупном размере суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за часть 2018 г. (за период с 01.01.2018 г. по 19.03.2018 г.) (л.д. 19-20).

20.04.2018 г. от имени руководителя Управления Минкультуры России по СФО на имя начальника Межрайонной ИФНС № 24 по Красноярскому краю – Сторожева В.Б. составлен запрос об истребовании вышеуказанных сведений. К запросу было приложено названное определение должностного лица от 19.04.2018 г. (л.д. 21-22).

25.04.2018 г. запрос и определение вручены налоговой инспекции (л.д. 23).

Рассмотрев поступившие документы, 27.04.2018 г. Межрайонной ИФНС № 24 по Красноярскому краю направила должностному лицу Управления Минкультуры России по СФО ответ, подписанный заместителем начальника ФИО5, где отказало в предоставлении испрашиваемых сведений, сославшись на то, что информация в части финансово – хозяйственной деятельности организации МАУ СДК «Места» является налоговой тайной (л.д. 24).

Названный отказ в выполнении требования должностного лица Минкультуры России по СФО послужил основанием для составления в отношении Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (л.д. 5-10).

Вместе с тем, статьёй 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Законность требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, является необходимым условием для вывода о наличии в действиях лица названного состава административного правонарушения.

Согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. № 149 – ФЗ федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.

В соответствии с п. 1 ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов за исключением сведений:

1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика (плательщика страховых взносов). Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является РФ, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам), в том числе в рамках международного автоматического обмена информацией;

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;

6) предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 г. № 210 – ФЗ;

7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;

8) предоставляемых органам местного самоуправления (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам;

9) о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с п. 1.1 ст. 102 НК РФ;

10) об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с п. 1.1 ст. 102 НК РФ, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом, о суммах страховых взносов;

11) о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с п. 1.1 ст. 102 НК РФ;

12) о постановке на учет в налоговых органах иностранных организаций в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ;

13) о постановке на учет в налоговых органах физических лиц в соответствии с п. 7.3 ст. 83 НК РФ.

Как следует из определения от 19.04.2018 г., должностное лицо Минкультуры России по СФО истребовало у Межрайонной ИФНС № 24 по Красноярскому краю сведения о совокупном размере выручки МАУ СДК «Мечта» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 г. Такая информация о налогоплательщике не предусмотрена в ряду исключений, указанных в п. 1 ст. 102 НК РФ, а потому является налоговой тайной.

Из п. 2 ст. 102 НК РФ следует, что налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Исходя из п. 3 ст. 102 НК РФ поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным государственным органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов (налоговой тайне) утверждён Приказом МНС России от 03.03.2003 г. № БГ-3-28/96 («Порядок от 03.03.2003 г. № БГ-3-28/96»).

Как указано в п. 6, п. 11 Порядка от 03.03.2003 г. № БГ-3-28/96, основанием для рассмотрения запроса в налоговом органе является ссылка на положение федерального закона, устанавливающее право пользователя на получение конфиденциальной информации. Запросы, по форме и содержанию не отвечающие требованиям Порядка от 03.03.2003 г. № БГ-3-28/96, исполнению не подлежат.

В определении должностного лица Минкультуры России по СФО об истребовании сведений от 19.04.2018 г., равно как в запросе от 20.04.2018 г. в нарушение требований п. 6 Порядка от 03.03.2003 г. № БГ-3-28/96 отсутствует ссылка на положение федерального закона, устанавливающее право пользователя на получение информации, составляющей налоговую тайну, что в силу п. 10 названного Порядка являлось основанием для неисполнения требования о предоставлении сведений.

Равно в системе действующего законодательства РФ отсутствует федеральный закон, который предоставляет Министерству культуры России получение сведений, являющихся налоговой тайной.

В связи с изложенным, прихожу к выводу, что требование должностного лица Минкультуры России по СФО к налоговой службе о предоставлении налоговой инспекцией сведений, относящихся к налоговой тайне, нельзя признать законным, а в действиях Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Кроме того, в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из пояснений защитника, а так же ответа на запрос, юридическое лицо МАУ СДК «Мечта» применяет упрощённую систему налогообложения с 01.01.2016 г. по настоящее время (л.д. 49).

Упрощенная система налогообложения («УСН») представляет собой специальный налоговый режим, применяемый в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, который предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Единый налог рассчитывается как производное между соответствующей налоговой ставкой и налоговой базой, которая определяется как доходы организации либо доходы минут расходы (п. 1 ст. 346.21 НК РФ).

При этом сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно (п. 2 ст. 346.21 НК).

При применении УСН объектами налогообложения признаются доходы, определяемые в порядке, установленном п. 1, п. 2 ст. 248 НК РФ (п. 1 ст. 346.14, п. 1 ст. 346.15 НК РФ).

Как указано в п. 1, п. 2 ст. 248 НК РФ к доходам относятся: 1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав («доходы от реализации»); 2) внереализационные доходы.

Доходы от реализации определяются в порядке, установленном ст. 249 НК РФ.

Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном ст. 250 НК РФ.

Имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

Таким образом, организация, применяющая УСН, предоставляет в налоговую инспекцию сведения об общем размере дохода, который включает в себя как доходы от реализации, так и внереализационные доходы, не разграничивая их.

В связи с этим, при поступлении сведений от применяющей УСН организации, налоговая инспекция не имеет возможности установить совокупный размере выручки, полученной в течение налогового периода.

То есть, применение специального режима в виде УСН исключает возможность поступления в налоговую инспекцию сведений о совокупном размере выручки организации, а равно возможность предоставления таких сведений налоговой инспекции другим учреждениям.

Поскольку МАУ СДК «Мечта» применяет УСН, у Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю отсутствовали сведения о совокупном размере выручке, а их предоставления по требованию должностного лица Минкультуры России по СФО было невозможным в силу объективных, независящих от налоговой инспекции причин.

Эти обстоятельства в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ исключают наличие в действиях юридического лица вины в совершении административного правонарушения.

Принимая во внимание все вышеизложенные обстоятельства, прихожу к выводу, что в действиях Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю отсутствует состав административного правонарушения, а потому дело подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба и (или) протест подаются через Кировский районный суд г. Красноярска.

Судья                                     Измаденов А.И.

5-126/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
МИФНС № 24 по Красноярскому краю
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Измаденов А.И.
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
01.06.2018Передача дела судье
04.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
28.06.2018Рассмотрение дела по существу
28.06.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.07.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
10.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.05.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее