В окончательной форме изготовлено 04.08.2020 года
УИД: № Дело № 2-480/2020
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышлов 30 июля 2020 года
Камышловский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего Л.А. Афанасьевой
при секретаре Ошиваловой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лебедева ФИО11 к ПУ № 8/4 (п.Еланский) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО), ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО), ЖКС № 8 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО) о признании задолженности по оплате коммунальных услуг незаконной, освобождении от обязанности по оплате задолженности коммунальных услуг, взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец Лебедев В.В. обратился в суд с иском к ПУ № 8/4 (п.Еланский) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО) о признании задолженности по оплате коммунальных услуг незаконной, освобождении от обязанности по оплате задолженности коммунальных услуг, взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда. В обоснование своих требований указал, что на основании договора социального найма специализированного жилого помещения № 95 от 14.10.2006, заключенного с Еланской КЭЧ ПУрВО МО РФ истец с членами семьи: женой ФИО5 и детьми: ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживает в квартире по адресу: <адрес> Законность проживания установлена решением Камышловского районного суда Свердловской области от 08.08.2018. После Еланской КЭЧ ПУрВО МО РФ предоставлением коммунальных услуг и взыманием за них оплаты занимались различные организации. О том, что с апреля 2017 года на территории п/о Порошино предоставлением коммунальных услуг и взыманием оплаты занимается ЖКС №1/1 ЖЭ(К)0 №1 (г. Екатеринбург) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЦВО), он узнал только 29.04.2019 из предупреждения (уведомления-претензии) и квитанции об оплате коммунальных услуг за апрель 2019 года с возникшей задолженностью в сумме 169 217 руб. 52 коп., которую ему вручили работники ЖКС №1/1 ЖЭ(К)0 №1 (г.Екатеринбург) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО (по ЦВО). Договор с указанным учреждением истец не заключал. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 и постановлением Правительства № 416 от 15.05.2013, ЖКС №1/1 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЦВО) как исполнитель несет перед потребителем ответственность в случае неполучения потребителем необходимой информации о качестве предоставляемых ему услуг, а также нарушения условий договора. Задолженность перед ответчиком по оплате коммунальных услуг по состоянию на 29.04.2019 в сумме 169 217 руб. 52 коп. возникла вследствие некомпетентности или халатности работников ЖКС №1/1. Поскольку его вины в образовании подобной задолженности нет, истец полагает, что он не должен оплачивать данную задолженность. За все время работы ЖКС №1/1 плата за пользование эл.энергии начислялась не по показаниям счетчика эл.энергии, а по нормативу, который превышает реальное потребление эл.энергии примерно в 5-6 раз, несмотря на то что его жена ежемесячно на бумажном носителе предоставляла в абонентскую службу показания счетчика эл.энергии. Данный факт работники ЖКС №1/1 объяснили тем, что счетчик эл.энергии у них не зарегистрирован, в дальнейшем учет потребления эл.энергии будет осуществлялся не по показаниям данного счетчика эл.энергии, а по нормативу. Вместе с тем, согласно постановлению Правительства РФ №491 от 13.08.2006, если прибор учета установлен в подъезде многоквартирного дома на лестничной площадке, он относится к общедомовой собственности, потребитель услуг не отвечает за его сохранность и целостность, все расходы по замене старого прибора возлагаются на управляющую компанию, в ведомственном подчинении которой находится конкретный жилой дом. В письменном обязательстве перед ЖКС № 8 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ истец обязался погасить возникшую задолженность до 31.12.2019. Несмотря на это, в период с 03.07.2019 по 09.07.2019, пока никого из членов семьи Лебедевых не было дома, работники ЖКС № 1/1 отключили эл.энергию в квартире с нарушением процедуры отключения эл.энергии, указанной в постановлении Правительства РФ№ 354 от 06.05.2011. Однако уведомлений, направленных установленным образом, истец не получал, при обесточивание квартиры не присутствовал, акта о сделанной работе не подписывал и не получал. Кроме того, запрещено частичное и 100% отключение электричества истцу как ветерану боевых действий и ветерану труда. В июле 2019 года работники ЖКС №1/1 зарегистрировали счетчик эл.энергии в его отсутствие, без какого-либо уведомления и составления акта о сделанной работе и свидетельства о проверке. В сентябре 2019 года подачу эл.энергии в квартиру была восстановлена без какого-либо уведомления и составления акта и отдельного свидетельства о проверке. По данным фактам необоснованных и незаконных действий работников ЖКС №1/1 он обращался в военную прокуратуру Еланского гарнизона. В ходе проверки доводы, указанные в обращении, нашли свое подверждение. Просит признать задолженность перед ПУ №8/4 ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЦВО) по оплате коммунальных услуг по состоянию на 29.04.2019 в сумме 169 217 руб. 52 коп., начисленную работниками данной организации, незаконной и необоснованной; освободить от обязанности выплаты задолженности коммунальных услуг по состоянию на 29.04.2019 в сумме 169 217 руб. 52 коп., взыскать с ПУ №8/4 ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЦВО) сумму совместного материального и морального ущерба в размере 60 000 руб., за то что в течении истец и члены его семьи в течение двух месяцев вынуждены были проживать без эл.энергии, в результате ее незаконного отключения работниками ПУ №8/4 ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЦВО).
Определением суда от 26.06.2020 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО) и ЖКС № 8 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО).
Истец Лебедев В.В. в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просит рассмотреть дело без своего участия, исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Ответчики в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, письменного отзыва на иск не представили.
Судом определено рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Изучив исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п.п.а п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании договора социального найма специализированного жилого помещения № 95 от 14.10.2006, заключенного с Еланской КЭЧ Минобороны России жилое помещение - четырехкомнатная квартира площадью 100,7 кв.м по адресу: Камышловский район, п/о Порошино, д. 36, кв. 16 предоставлена истцу Лебедеву В.В. и членам его семьи: жене ФИО5 и детям: ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 74-75).
Согласно Предупреждению (уведомлению-претензии) от 29.04.2019 наниматель жилого помещения по адресу: <адрес> Лебедев В.В. предупрежден о приостановлении услуги электроэнергия. По состоянию на 01 мая 2019 за лицевым счетом задолженность за жилищно-коммунальные услуги составила 169 217,52 руб., что также следует из квитанции о начислениях по лицевому счету № 1112925581 (л.д. 2, 23).
Кроме того, факт образования задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за различные периоды, начиная с 03.08.2015 года по май 2018 года, подтвержден судебными приказами от 20.07.2016, от 14.09.2018, 20.06.2018, от 22.11.2018, от 12.07.2019. Определением мирового судьи судебного участка № 3 Камышловского судебного района Свердловской области от 26.03.2019 произведен поворот исполнения судебного приказа от 22.11.2018, с ООО «ГУЖФ» в пользу Лебедева В.В. взыскано14 250,59 руб. (л.д. 48-54).
В соответствии с ч. 4 ст. 426 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Правила предоставления коммунальных услуг утверждены Правительством Российской Федерации в 2006 году в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, они являются обязательными для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.
Как следует из письма ЖКС № 8 филиала ФГКУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО от 01.08.2019, жилищный фонд, расположенный на территории п/о Порошино принят в управление и эксплуатацию ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России 01.11.2017, в соответствии с договором № 3-УЖФ-1, заключенный между Министерством обороны РФ и ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО. В каждом подъезде жилого фонда п/о Порошино имеются в наличии информационные стенды с необходимой информацией о порядке работы ЖКС и должностных лиц, осуществляющих руководство и реквизитами для уплаты услуг за предоставление жилищно-коммунальных услуг. 08.09.2019 составлен Акт № 41 опломбировки счетчика электрической энергии, подписанный начальником домоуправления № 3 Цой Е.Ю. в присутствии истца. На основании данного акта прибор учета принят на учет в ЖКС № 8 и показания с данного счетчика будут учитываться при начислении оплаты за коммунальные услуги.
В силу пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011, и в соответствии со ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор о предоставлении коммунальных услуг между сторонами был заключен путем конклюдентных действий в виде предоставления коммунальных услуг, в связи с чем ответчик несет обязанность по оплате коммунальных услуг и внесении платы за жилое помещение.
Как следует из ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора (п. 1 ч. 1 ст. 153 ЖК РФ).
Факт предоставления истцу услуги электроэнергия по состоянию на 01 мая 2019 года за указанный период следует из квитанции о задолженности по коммунальным услугам и истцом не оспаривался.
Ответчик в нарушение установленных законодательством норм на протяжении длительного срока не осуществлял оплату за коммунальные услуги и за электроэнергию, в результате чего за период по 01.05.2019 у нее образовалась задолженность в размере 169 217 руб. 52 коп.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 56, 57 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что истцом допустимых, достаточных и достоверных доказательств своих доводов о том, что действия ответчика по предъявлению к оплате задолженности за электроэнергию по состоянию на 01 мая 2019 года в размере 169 217 руб. 52 коп., привели к нарушению (ограничению) его прав потребителя, не представлено, судебными приказами подтвержден факт взыскания с ответчика задолженности по коммунальным услугам, правовых оснований для освобождения истца от уплаты данной задолженности не имеется, в связи с чем исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.
Кроме того, по доводам обращения Лебедева В.В. военной прокуратурой Еланского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами ПУ № 8/4 (п. Елань) ЖКС № 8 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЦВО требований законодательства в жилищно- коммунальной сфере.
В ходе проверки выявлены нарушения требований пунктов 117, 118, 119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление).
В соответствии с п. 117 Постановления от 06.05.2011 № 354 исполнитель коммунальной услуги (далее -исполнитель) ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
Как следует из п. 118 Постановления от 06.05.2011 № 354 под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем - должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем - должником условий такого соглашения.
В силу п. 119 Постановления от 06.05.2011 № 354 исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя - должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю - должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю- должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
В ходе проверки установлено, что в <адрес> ДОС № на территории <адрес> проживает Лебедев В.В. с членами своей семьи: на основании договора социального найма специализированного жилого помещения № 95 от 14.10.2006. Ввиду неоплаты Лебедевым В.В. коммунальных услуг с апреля 2017 года по июль 2019 года ПУ № 8/4 (п. Елань) ЖКС № 8 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЦВО направлено уведомление-претензия (предупреждение), которое в нарушение п. 118 Постановления не содержит даты направления уведомления, а также сведений о дате вручения указанного уведомления Лебедеву В.В. Данные нарушения порядка уведомления, в свою очередь, не позволяют определить дату, с которой в соответствии с законом может быть приостановлено предоставление коммунальной услуги.
Вместе с тем, согласно акта от 08.07.2019 (л.д. 145) начальником домоуправления № 3 Цой Е.Ю. осуществлено приостановление коммунальных услуг в виде подачи электроэнергии в <адрес> на территории п/о <адрес>. Приостановление коммунальной услуги по электроэнергии произведено в нарушение порядка, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, чем нарушены права и законные интересы жильцов вышеуказанной квартиры, в том числе на предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. Выявленные нарушения стали возможны в результате ненадлежащего исполнения начальником домоуправления № 3 ПУ № 8/4 ЖКС № 8 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЦВО Цой Е.Ю. требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере.
По результатам проверки установлены нарушения должностными лицами ЖКС № 8 действующего законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в адрес ЖКС № 8 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЦВО внесено представление от 05.09.2019 № 3938 о принятии мер к устранению выявленных нарушений закона и недопущению указанных нарушений в дальнейшей служебной деятельности; принятии мер по восстановлению энергообеспечения в <адрес> на территории <адрес>; за допущенные нарушения закона на начальника ЖКС № 8 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЦВО возложена обязанность привлечь к установленной законом ответственности начальника домоуправления № 3 ПУ №8/4 (п. Елань) ЖКС № 8 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЦВО Цой Е.Ю. (л.д. 60-62).
Как следует из ответа на представление, данное представление рассмотрено должностными лицами ЖКС № 8 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЦВО, приняты меры по восстановлению энергообеспечения в <адрес>, рассмотрен вопрос о привлечении к ответственности начальника домоуправления № 3 ПУ № 8/4 (п.Елань) ЖКС № 8 Цой Е.Ю. (л.д. 63-64).
Таким образом, суд приходит к выводу, что факт нарушения прав потребителя, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, действиями ответчика ЖКС № 8 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЦВО, связанных с незаконным отключением от электроэнергии квартиры истца в период с 08.07.2019 по сентябрь 2019 года, установлен материалами дела. Оснований для освобождения ответчика от ответственности за нарушение прав потребителя, не имеется.
В соответствии с п. 155 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, если исполнителем вследствие нарушения прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, потребителю причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), то по заявлению потребителя суд может возложить на исполнителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
На основании обстоятельств спора, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика ЖКС № 8 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЦВО в пользу истца компенсации морального вреда в сумме 3 000 руб. за допущенное ответчиком нарушение прав истца как потребителя в связи с незаконным отключением электроэнергии, что соответствует характеру причиненных истцу нравственных страданий, требованиям разумности и справедливости.
Поскольку истец не указал, в чем заключается нарушение его прав, свобод и законных интересов действиями ответчиков в причинении материального ущерба, и доказательств в подтверждении данных доводов не представил, суд считает исковые требования в части возмещения материального ущерба не подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета, учитывая удовлетворение требований истца о взыскании компенсации морального вреда, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лебедева ФИО12 к ПУ № 8/4 (п.Еланский) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО), ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО), ЖКС № 8 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО) о признании задолженности по оплате коммунальных услуг незаконной, освобождении от обязанности по оплаты задолженности по оплате коммунальных услуг, взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда, удовлетворить частично.
Взыскать с ЖКС № 8 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО) в пользу Лебедева Василия Валентиновича в счет компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав потребителя, 3 000 руб.
Взыскать с ЖКС № 8 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
В удовлетворении остальных требований Лебедеву В.В. отказать.
Заявление об отмене заочного решения ответчик вправе подать в суд в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Л.А. Афанасьева