Дело№2-3484/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июня 2016 года Центральный районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Шумейко Е.С.,
при секретаре: Суминой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Воронежского гарнизона в интересах Меркушова ФИО8 к ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» о признании действий (бездействий), связанных с отказом в направлении документов установленным порядком для присвоения Меркушову А.В. звания «Ветеран военной службы» нарушены права и законные интересы, возложении обязанности направить пакет документов Меркушова А.В. установленным порядком в Министерство обороны РФ для решения вопроса о присвоении ему звания «Ветеран военной службы»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Воронежского гарнизона обратился в суд в интересах Меркушова А.В. и указывает, что Меркушов А.В. проходил военную службу с ДД.ММ.ГГГГ. в Вооруженных Силах <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ. проходил военную службу в Вооруженных Силах СССР. При увольнении со службы постоянным местом жительства Меркушова А.В. являлся <адрес>, куда он переехал с ДД.ММ.ГГГГ. Меркушов А.В. состоит на учете в центре социального обеспечения ФКУ «Военный комиссариат <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ. Меркушов А.В. обратился в отдел военного комиссариата <адрес> по Советскому и <адрес>м <адрес> с просьбой рассмотреть вопрос о выдаче ему удостоверения «Ветеран военной службы». ДД.ММ.ГГГГ. с аналогичным заявлением он обратился к военному комиссару <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. ответчиком ему было отказано в реализации его прав, в связи с чем, с указанными требованиями он обратился в суд за защитой своих прав.
Заместитель военного прокурора Воронежского гарнизона, действующий на основании доверенности Семенов ФИО9 заявленные требования поддержал.
Истец Меркушов А.В. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Представитель ответчика ФКУ «Военного комиссариата <адрес>» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Панков ФИО10, полагает, что основания для удовлетворения требований отсутствуют.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные сторонами доказательства, приходит к следующим выводам.
На основании пояснений лиц, участвующих в деле, заявлений, ответов, выписки из послужного списка, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Меркушов А.В. по призыву Панинским РВК <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ., затем проходил службу в Вооруженных Силах Украины до увольнения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет в календарном исчислении составила 29 лет 07 мес. 8 дней.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 26.1 этого же Федерального закона полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 ФЗ от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами военной службы являются военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия, при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранение, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Указанные требования распространяются на военнослужащих, уволенных с военной службы в запас (отставку). Для лиц, указанных в настоящей статье, устанавливается звание "Ветеран военной службы". Порядок и условия присвоения звания "Ветеран военной службы" определяются Президентом Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 19.05.1995 г. N 501 "Об утверждении порядка и условий присвоения звания "Ветеран военной службы" звание "Ветеран военной службы" присваивается федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Согласно п. 2 данного Указа лицо, претендующее на звание "Ветеран военной службы", подает заявление и документы, подтверждающие основания для присвоения звания "Ветеран военной службы", предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах", в соответствующее кадровое или пенсионное подразделение. Заявление и необходимые документы в силу п. 3, 4 названного Указа в трехнедельный срок направляются для принятия по ним решения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Решение о присвоении звания "Ветеран военной службы" принимается федеральным органом исполнительной власти в месячный срок. В случае отказа в присвоении звания "Ветеран военной службы" соответствующие федеральные органы исполнительной власти сообщают ходатайствующим причины и основания отказа.
Согласно ст. 2 ч. 3 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "О статусе военнослужащих" за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств - участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.
Соглашения между государствами - участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения), имеют статус международных договоров.
Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15.05.1992г. вступило в силу с момента его подписания государствами, в том числе, <адрес>.
В соответствии со ст. 2 Соглашения от 15.05.1992 г. в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба, в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, указанных в ст.1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территории которых военнослужащие проходили службу. Размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи.
В силу положений подпункта "б" пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2011г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",статья 43 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" дополнена частью второй, закрепляющей в том числе, что денежное довольствие, установленное частью первой данной статьи, учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.
Статьей 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15.05.1992г. закреплено правило о том, что уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР, а также толкованию приведенного положения, сформулированному Экономическим Судом Содружества Независимых Государств, который в решении N 01-1/2-08 от 06.02.2009г. указал, что для оценки уровня пенсионного обеспечения военнослужащих имеет значение качественное состояние их прав в сфере пенсионного обеспечения, для определения которого необходимо принимать во внимание условия, нормы и порядок назначения пенсии, установленные национальным законодательством.
В своем консультативном заключении № 01-1/2-09 от 09.12.2009 г. Экономический Суд Содружества Независимых Государств заключил, что выслуга лет для определения процентной надбавки исчисляется в соответствии с ч.2 ст.2 Соглашения от 15.05.1992г. по нормам законодательства государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие. В вышеуказанной статье Соглашения для исчисления выслуги лет в одном случае - для определения права на пенсию (часть первая), в другом случае - для определения размера денежного довольствия (часть вторая) установлены отдельные правила относительно применяемого национального законодательства.По этой причине выслуга лет для назначения пенсий, исчисленная по законодательству государств-участников, на территории которых военнослужащие проходили службу, принимается для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсий, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет.
В связи с обращением Совета министров обороны государств-участников СНГ в Экономический Суд СНГ с ходатайством о разъяснении Консультативного заключения Экономического Суда СНГ от 09.12.2009г. № 01-1/2-09 о толковании статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15.05.1992г., Экономический Суд СНГ заключил, что: при переезде пенсионера - бывшего военнослужащего из одного государства-участника Соглашения от 15.05.1992г. на постоянное место жительства в другое государство-участник выслуга лет на военной службе, исчисленная в соответствии с частью первой статьи 2 Соглашения от 15.05.1992г., принимается для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет. При определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет, выслуга лет для определения процентной надбавки исчисляется в соответствии с частью второй статьи 2 Соглашения по нормам законодательства государства нового места жительства.
Таким образом, в статье 2 Соглашения от 15 мая 1992 года для исчисления выслуги лет в одном случае - для определения права на пенсию (часть первая), в другом случае - для определения размера денежного довольствия (часть вторая) установлены отдельные правила относительно применяемого национального законодательства. По этой причине выслуга лет для назначения пенсий, исчисленная по законодательству государств-участников, на территории которых военнослужащие проходили службу, принимается для установления права на пенсию за выслугу лет.
В соответствии со ст. 5 ФЗ от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами военной службы являются военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия, при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранение, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Указанные требования распространяются на военнослужащих, уволенных с военной службы в запас (отставку). Для лиц, указанных в настоящей статье, устанавливается звание "Ветеран военной службы". Порядок и условия присвоения звания "Ветеран военной службы" определяются Президентом Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 19.05.1995 г. N 501 "Об утверждении порядка и условий присвоения звания "Ветеран военной службы" звание "Ветеран военной службы" присваивается федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Согласно п. 2 данного Указа лицо, претендующее на звание "Ветеран военной службы", подает заявление и документы, подтверждающие основания для присвоения звания "Ветеран военной службы", предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах", в соответствующее кадровое или пенсионное подразделение.
Заявление и необходимые документы в силу п. 3, 4 названного Указа в трехнедельный срок направляются для принятия по ним решения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Решение о присвоении звания "Ветеран военной службы" принимается федеральным органом исполнительной власти в месячный срок. В случае отказа в присвоении звания "Ветеран военной службы" соответствующие федеральные органы исполнительной власти сообщают ходатайствующим причины и основания отказа.
Следовательно, ответчик, в силу указанных норм действующего законодательства обязан принять документы от Меркушева А.В. и направить их на рассмотрение уполномоченного органа.
Таким образом, военкоматом незаконно отказано Меркушову А.В. в оформлении документов на присвоение звания "Ветеран военной службы" и направлении для принятия по ним решения в Министерство обороны Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования военного прокурора Воронежского гарнизона к ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» удовлетворить.
Признать незаконным отказ, содержащийся в сообщении ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в оформлении документов на присвоение звания "Ветеран военной службы".
Возложить на ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» обязанность в соответствии с Указом Президента РФ от 19.05.1995 г. N 501 "Об утверждении порядка и условий присвоения звания "Ветеран военной службы" оформить документы в отношении Меркушова ФИО11 и направить для принятия по ним решения в Министерство обороны Российской Федерации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: <данные изъяты> Е.С.Шумейко
Дело№2-3484/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июня 2016 года Центральный районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Шумейко Е.С.,
при секретаре: Суминой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Воронежского гарнизона в интересах Меркушова ФИО8 к ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» о признании действий (бездействий), связанных с отказом в направлении документов установленным порядком для присвоения Меркушову А.В. звания «Ветеран военной службы» нарушены права и законные интересы, возложении обязанности направить пакет документов Меркушова А.В. установленным порядком в Министерство обороны РФ для решения вопроса о присвоении ему звания «Ветеран военной службы»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Воронежского гарнизона обратился в суд в интересах Меркушова А.В. и указывает, что Меркушов А.В. проходил военную службу с ДД.ММ.ГГГГ. в Вооруженных Силах <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ. проходил военную службу в Вооруженных Силах СССР. При увольнении со службы постоянным местом жительства Меркушова А.В. являлся <адрес>, куда он переехал с ДД.ММ.ГГГГ. Меркушов А.В. состоит на учете в центре социального обеспечения ФКУ «Военный комиссариат <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ. Меркушов А.В. обратился в отдел военного комиссариата <адрес> по Советскому и <адрес>м <адрес> с просьбой рассмотреть вопрос о выдаче ему удостоверения «Ветеран военной службы». ДД.ММ.ГГГГ. с аналогичным заявлением он обратился к военному комиссару <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. ответчиком ему было отказано в реализации его прав, в связи с чем, с указанными требованиями он обратился в суд за защитой своих прав.
Заместитель военного прокурора Воронежского гарнизона, действующий на основании доверенности Семенов ФИО9 заявленные требования поддержал.
Истец Меркушов А.В. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Представитель ответчика ФКУ «Военного комиссариата <адрес>» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Панков ФИО10, полагает, что основания для удовлетворения требований отсутствуют.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные сторонами доказательства, приходит к следующим выводам.
На основании пояснений лиц, участвующих в деле, заявлений, ответов, выписки из послужного списка, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Меркушов А.В. по призыву Панинским РВК <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ., затем проходил службу в Вооруженных Силах Украины до увольнения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет в календарном исчислении составила 29 лет 07 мес. 8 дней.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 26.1 этого же Федерального закона полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 ФЗ от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами военной службы являются военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия, при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранение, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Указанные требования распространяются на военнослужащих, уволенных с военной службы в запас (отставку). Для лиц, указанных в настоящей статье, устанавливается звание "Ветеран военной службы". Порядок и условия присвоения звания "Ветеран военной службы" определяются Президентом Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 19.05.1995 г. N 501 "Об утверждении порядка и условий присвоения звания "Ветеран военной службы" звание "Ветеран военной службы" присваивается федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Согласно п. 2 данного Указа лицо, претендующее на звание "Ветеран военной службы", подает заявление и документы, подтверждающие основания для присвоения звания "Ветеран военной службы", предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах", в соответствующее кадровое или пенсионное подразделение. Заявление и необходимые документы в силу п. 3, 4 названного Указа в трехнедельный срок направляются для принятия по ним решения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Решение о присвоении звания "Ветеран военной службы" принимается федеральным органом исполнительной власти в месячный срок. В случае отказа в присвоении звания "Ветеран военной службы" соответствующие федеральные органы исполнительной власти сообщают ходатайствующим причины и основания отказа.
Согласно ст. 2 ч. 3 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "О статусе военнослужащих" за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств - участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.
Соглашения между государствами - участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения), имеют статус международных договоров.
Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15.05.1992г. вступило в силу с момента его подписания государствами, в том числе, <адрес>.
В соответствии со ст. 2 Соглашения от 15.05.1992 г. в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба, в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, указанных в ст.1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территории которых военнослужащие проходили службу. Размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи.
В силу положений подпункта "б" пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2011г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",статья 43 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" дополнена частью второй, закрепляющей в том числе, что денежное довольствие, установленное частью первой данной статьи, учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.
Статьей 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15.05.1992г. закреплено правило о том, что уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР, а также толкованию приведенного положения, сформулированному Экономическим Судом Содружества Независимых Государств, который в решении N 01-1/2-08 от 06.02.2009г. указал, что для оценки уровня пенсионного обеспечения военнослужащих имеет значение качественное состояние их прав в сфере пенсионного обеспечения, для определения которого необходимо принимать во внимание условия, нормы и порядок назначения пенсии, установленные национальным законодательством.
В своем консультативном заключении № 01-1/2-09 от 09.12.2009 г. Экономический Суд Содружества Независимых Государств заключил, что выслуга лет для определения процентной надбавки исчисляется в соответствии с ч.2 ст.2 Соглашения от 15.05.1992г. по нормам законодательства государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие. В вышеуказанной статье Соглашения для исчисления выслуги лет в одном случае - для определения права на пенсию (часть первая), в другом случае - для определения размера денежного довольствия (часть вторая) установлены отдельные правила относительно применяемого национального законодательства.По этой причине выслуга лет для назначения пенсий, исчисленная по законодательству государств-участников, на территории которых военнослужащие проходили службу, принимается для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсий, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет.
В связи с обращением Совета министров обороны государств-участников СНГ в Экономический Суд СНГ с ходатайством о разъяснении Консультативного заключения Экономического Суда СНГ от 09.12.2009г. № 01-1/2-09 о толковании статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15.05.1992г., Экономический Суд СНГ заключил, что: при переезде пенсионера - бывшего военнослужащего из одного государства-участника Соглашения от 15.05.1992г. на постоянное место жительства в другое государство-участник выслуга лет на военной службе, исчисленная в соответствии с частью первой статьи 2 Соглашения от 15.05.1992г., принимается для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет. При определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет, выслуга лет для определения процентной надбавки исчисляется в соответствии с частью второй статьи 2 Соглашения по нормам законодательства государства нового места жительства.
Таким образом, в статье 2 Соглашения от 15 мая 1992 года для исчисления выслуги лет в одном случае - для определения права на пенсию (часть первая), в другом случае - для определения размера денежного довольствия (часть вторая) установлены отдельные правила относительно применяемого национального законодательства. По этой причине выслуга лет для назначения пенсий, исчисленная по законодательству государств-участников, на территории которых военнослужащие проходили службу, принимается для установления права на пенсию за выслугу лет.
В соответствии со ст. 5 ФЗ от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами военной службы являются военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия, при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранение, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Указанные требования распространяются на военнослужащих, уволенных с военной службы в запас (отставку). Для лиц, указанных в настоящей статье, устанавливается звание "Ветеран военной службы". Порядок и условия присвоения звания "Ветеран военной службы" определяются Президентом Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 19.05.1995 г. N 501 "Об утверждении порядка и условий присвоения звания "Ветеран военной службы" звание "Ветеран военной службы" присваивается федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Согласно п. 2 данного Указа лицо, претендующее на звание "Ветеран военной службы", подает заявление и документы, подтверждающие основания для присвоения звания "Ветеран военной службы", предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах", в соответствующее кадровое или пенсионное подразделение.
Заявление и необходимые документы в силу п. 3, 4 названного Указа в трехнедельный срок направляются для принятия по ним решения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Решение о присвоении звания "Ветеран военной службы" принимается федеральным органом исполнительной власти в месячный срок. В случае отказа в присвоении звания "Ветеран военной службы" соответствующие федеральные органы исполнительной власти сообщают ходатайствующим причины и основания отказа.
Следовательно, ответчик, в силу указанных норм действующего законодательства обязан принять документы от Меркушева А.В. и направить их на рассмотрение уполномоченного органа.
Таким образом, военкоматом незаконно отказано Меркушову А.В. в оформлении документов на присвоение звания "Ветеран военной службы" и направлении для принятия по ним решения в Министерство обороны Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования военного прокурора Воронежского гарнизона к ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» удовлетворить.
Признать незаконным отказ, содержащийся в сообщении ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в оформлении документов на присвоение звания "Ветеран военной службы".
Возложить на ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» обязанность в соответствии с Указом Президента РФ от 19.05.1995 г. N 501 "Об утверждении порядка и условий присвоения звания "Ветеран военной службы" оформить документы в отношении Меркушова ФИО11 и направить для принятия по ним решения в Министерство обороны Российской Федерации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: <данные изъяты> Е.С.Шумейко