№12-894/2016
РЕШЕНИЕ
05 сентября 2016 года г.Красноярск
Судья Центрального районного суда г.Красноярска Белокопытов И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе председателя правления ООО НКО Красноярский краевой расчетный центр Березнева А.С. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Зелениной М.В. № от ДД.ММ.ГГГГ., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении ООО Небанковская кредитная организация Красноярский краевой расчетный центр,
УСТАНОВИЛ:
постановлением, указанным во вводной части настоящего решения, ООО НКО Красноярский краевой расчетный центр привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением, председатель правления Общества Березнев А.С. обратился в Центральный районный суд г.Красноярска с жалобой о его отмене, мотивируя тем, что протокол был составлен в отсутствие представителя Общества, дело рассмотрено также без представителя. Указанный в протоколе и постановлении представитель, не имел соответствующих полномочий представлять интересы Общества. Таким образом, общество не было надлежащим образом извещено о месте и времени составления протокола, а также о рассмотрении дела по существу.
Представитель Общества, Государственной инспекции труда в Красноярском крае, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, считаю постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Частью 1 ст.5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса
Как следует из обжалуемого постановления, ООО НКО Красноярский краевой расчетный центр в нарушение требований ст.116 ТК РФ и ст.14 ФЗ от 19.02.1993 №4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях» некоторым работникам установило ежегодные оплачиваемые отпуска в количестве 28 календарных дней, кроме того, в нарушение ст.123 ТК РФ, отпуска работникам в 2015 году предоставлялись не в соответствии с графиком отпусков.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии представителя Общества Ульянова Р.В.. В присутствии указанного лица дело было рассмотрено по существу.
Однако, в материалах дела не имеется документов, свидетельствующих о наличии у Ульянова Р.В. соответствующих полномочий на право представлять интересы общества в государственных органах при рассмотрении дел об административных правонарушениях, в связи с чем, довод председателя правления Общества Березнева А.С. в этой части своего опровержения не нашел и признается судом состоятельным как и тот, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении Общество надлежаще извещено не было.
В нарушение указанных выше норм, ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие уполномоченного представителя Общества был составлен не только протокол об административном правонарушении, который в соответствии сч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в адрес Общества направлен не был до вынесения решения по делу, но и состоялось рассмотрение дела по существу. В материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении Общества как о месте и времени составления протокола, так и о рассмотрении дела по существу.
Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, Общество не было надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела.
В связи с нарушением требований действующего законодательства, Общество было лишено права знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы.
Изложенное является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущим отмену обжалуемого постановления.
В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение трудового законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Названный срок, исходя из указанного в протоколе об административном правонарушении времени обнаружения административного правонарушения, не истек, при таких обстоятельствах, постановление подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в орган его вынесший –Государственную инспекцию труда в Красноярском крае.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Зелениной М.В. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении ООО Небанковская кредитная организация Красноярский краевой расчетный центр, – отменить, дело направить на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Красноярском крае.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г.Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.В. Белокопытов