Постановление по делу № 5-374/2021 от 11.08.2021

Дело № 5-374/2021 (УИД 72RS0007-01-2021-000903-52)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Голышманово                                                                10 сентября 2021 года

Судья Голышмановского районного суда Тюменской области Шааф А.Н.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, главного специалиста-эксперта территориального управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Голышмановском, Аромашевском, Армизонском, Омутинском районах Вавиловой Н.В.,

лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, Кинжалиновой К.К.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении:

Кинжалиновой Кульзиры Капесовны, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,

установил:

в отношении Кинжалиновой К.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, что Кинжалиновой К.К. при осуществлении деятельности в сфере по предоставлению услуг парикмахерскими и салонами красоты по адресу: <адрес>, были допущены нарушения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенных в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), предоставляющей опасность для населения, в том числе в период введенного в <адрес> режима повышенной готовности, что является нарушением требований п.17 Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> <номер> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой корона вирусной инфекции (COVID-19), а именно в период проверки ДД.ММ.ГГГГ:

- не проводится ежедневный перед началом работы «входной фильтр» сотрудников с проведением контроля температуры тела работников в ежедневном режиме; не ведется журнал контроля температуры тела, отсутствует термометр, в связи с чем контроль за состоянием здоровья сотрудников не обеспечен, что может привести к нахождению на рабочем месте с повышенной температурой тела;

- на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ отсутствует регистрационный журнал по уборке и обработке помещений, не представлено дезинфицирующее средство;

- отсутствует специальная разметка для обеспечения социального дистанцирования не менее 1,5 метра.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании пояснила, что выявленные нарушения явились достаточными основаниями для составления в отношении Кинжалиновой К.К. протокола.

В судебном заседании Кинжалинова К.К. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что все нарушения уже устранены в полном объеме.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив матеры дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер> (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер> (далее по тексту - СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

На основании п. п. 1.3, 2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В силу статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно статье 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (пункт 2). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного Федерального закона (пункт 3).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Постановлением <адрес> <номер>-п от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.

Пунктом 5.1 указанного Постановления на работодателей независимо от их организационно-правовых форм собственности, осуществляющим деятельность в <адрес>, возложены обязанности: организовать возможность обработки работниками и посетителями рук с кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; осуществлять контроль температуры тела работников при входе работников в здание работодателя и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; оказывать содействие в соблюдении работниками режима самоизоляции на дому; ограничить направление работников в командировки, особенно за пределы территории РФ, кроме важных, срочных, не подлежащих отмене или переносу на иной период; приостановить проведение корпоративных мероприятий, участие работников в иных массовых мероприятиях; проводить рабочие встречи, совещания и иные подобные мероприятия посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности); руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом <адрес> издано Постановление <номер> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>».

Обстоятельства, составляющие объективную сторону вменяемого Кинжалиновой К.К. административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом осмотра принадлежащих Кинжалиновой К.К. помещений от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, с приложенным видеодиском (л.д.4-5, 22); актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7); письменными объяснениями Кинжалиновой К.К., согласно которым с нарушениями согласна (л.д.21), выпиской а из ЕГРИП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Кинжалинова К.К. ДД.ММ.ГГГГ прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и является плательщиком налога на профессиональный доход (л.д.13-16, 37-46), договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ <номер> (л.д.19-20); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <номер> (л.д.9-12).

Проверка деятельности Кинжалиновой К.К. была проведена на основании приказа заместителя руководителя, Главного государственного врача в Голышмановском, Армизонском, Аромашевском, Омутинском районах от 28.07.2021 года № 27 (л.д.2, оборот), каких-либо нарушений в ходе проверки государственным органом допущено не было.

Между тем, прихожу к выводу, что имеются основания для переквалификации действий Кинжалиновой К.К. с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

С учетом анализа приведенных выше норм привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Между тем, материалы дела не содержат сведений о том, что Кинжалинова К.К. на момент выявления правонарушения имела инфекционное заболевание, либо в отношении нее имелось подозрение на такое заболевание, либо она контактировала с больными инфекционными заболеваниями лица, либо относилась к лицам, являющимся носителями возбудителей инфекционных болезней. Также в материалы дела не приложены данные, подтверждающие выдачу на имя Кинжалиновой К.К. уполномоченным лицом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, каких-либо предписаний.

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при пересмотре постановления или решения по такому делу при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в вопросе <номер> Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является общей нормой по отношению к ч. 2 ст. 6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция ч. 2 ст. 6.3 названного Кодекс, предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействия) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.

Действия Кинжалиновой К.К. свидетельствуют о невыполнении последней правил поведения при введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Тюменской области, что подтверждается приложенными в дело доказательствами и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при этом положение Кинжалиновой К.К. не ухудшится.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку выявленное нарушение создает реальную угрозу жизни и здоровью людей.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, представляющего повышенную опасность для жизни и здоровья людей, характер осуществляемой Кинжалиновой К.К. деятельности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает необходимым назначить Кинжалиновой К.К. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного соответствующей частью вмененной статьи.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

переквалифицировать действия Кинжалиновой К.К. с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Кинжалинову К.К. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Разъяснить Кинжалиновой К.К., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:

УФК по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области),

р/с 03100643000000016700,

ЕКС 401102810945370000060,

ИНН 7203158490,

БИК 017102101,

КПП 720301001,

ОКТМО 71702000, Отделение Тюмень Банка России/УФК по Тюменской области г. Тюмень

КБК 14111601061010003140.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Мотивированное постановление составлено 13 сентября 2021 года.

Судья

5-374/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кинжалинова Кульзира Капесовна
Суд
Голышмановский районный суд Тюменской области
Судья
Шааф Анна Николаевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
golyshmanovsky--tum.sudrf.ru
12.08.2021Передача дела судье
13.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.09.2021Рассмотрение дела по существу
13.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.10.2021Обращено к исполнению
05.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.11.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее