Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-291/2018 (2-5664/2017;) ~ М-5427/2017 от 27.11.2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

9 апреля 2018 года                  г.Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Трух Е.В., при секретаре Ивановой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-291/18 по иску Фроловой Ольги Александровны к ГУМВД России по самарской области, МВД РФ, Ликвидационной комиссии ФМС России о защите трудовых прав,

УСТАНОВИЛ:

Фролова О.А. обратилась в Октябрьский районный суд г. Самары с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что она являясь заместителем председателя ликвидационной комиссии УФМС по Самарской области и замещая должность государственной гражданской службы РФ, с 01.01.2017 по 06.02.2017 не получала заработную плату в размере соответствующем денежному вознаграждению по замещаемой должности. Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Федеральная миграционная служба упразднена и ее функции и полномочия переданы МВД России. Согласно распоряжению Правительства РФ от 26.05.2016 № 1025-р (п. 3) ликвидационные мероприятия по упразднению ФМС России, включая ее территориальные органы и загранаппарат, должны быть завершены 31.12.2016. Приказом ФМС России от 01.06.2016 № 233 принято решение о ликвидации УФМС России по Самарской области. Распоряжением ФМС России от 01.06.2016 № НС-1/9-192 был утвержден состав ликвидационной комиссии УФМС России по Самарской области. Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2016 № 1025-р определены полномочия председателя ликвидационной комиссии ФМС России, в том числе определены меры по обеспечению гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством РФ сотрудникам органов внутренних дел РФ, прикомандированным к ФМС России, федеральным государственным гражданским служащим и работникам упраздняемой ФМС России. При этом Минфину России поручено предусмотреть финансирование мероприятий, в том числе по сохранению денежного довольствия (денежного содержания, заработной платы) и социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел РФ, прикомандированным к ФМС России, федеральным государственным гражданским служащим и работникам упраздняемой ФМС России, включенным в состав ликвидационных комиссий ФМС России и ее территориальных органов, по ранее занимаемым ими должностям до завершения ликвидационных мероприятий. Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2016 № 2896-р срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России и ФСКН России продлен до 01.07.2017. Ответственным за завершение ликвидационных мероприятий, финансовое обеспечение расходов, связанных с их выполнением определено МВД России. В этой связи ликвидационная комиссия УФМС России по Самарской области с 01.01.2017 по 06.02.2017 продолжала выполнять ликвидационные мероприятия в полном объеме. В нарушение действующего законодательства заработная плата за отработанное время с 01.01.2017 по дату увольнения 06.02.2017, до настоящего времени истцу не выплачена. На основании изложенного с учетом уточнения просит взыскать с ГУМВД России по Самарской области задолженность по заработной плате, перерасчету компенсации при увольнении госслужащего в связи с упразднением госоргана в размере 127531,16 руб., компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере 23457,28 руб., компенсацию морального вреда в размере 50000 руб.

В судебном заседании истец Фролова О.А. исковые требования поддержала с учетом уточнений. Просила взыскать 118221,44 руб., в них входит: задолженность по заработной плате, выходное пособие, компенсация за задержку выплаты заработной платы, а также моральный вред в размере 50000 руб. Пояснила, что ликвидационная комиссия должна была действовать до 01.10.2017. Истец занимала должность начальника финансового обеспечения. Заработную плату истец по должностным обязанностям начисляла всему коллективу, в том числе и себе самостоятельно, но не получала ее. Отчеты о начисленной заработной плате сотрудников направлялись через отдел делопроизводства с сопроводительным письмом в Главк в Москву, а документы переданы в УВМ по ГУМВД России по Самарской области. Истец уволена 06.02.2017.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ МВД России по Самарской области, МВД России Посашкова Н.В., действующая на основании доверенностей, требования не признала по основаниям, изложенным в возражении. Пояснила, что в расчетном листке есть месячная премия, которая предусмотрена ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, но никакого распоряжения ответчиком не издавалось.

В судебное заседание представитель Ликвидационной комиссии ФМС России не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно приказа УФМС России по Самарской области от 14.02.2014 № 141 л/с Фролова О.А. назначена на должность *** УФМС России по Самарской области с 14.02.2014.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная миграционная служба упразднена.

Подпунктами «в» и «ж» пункта 6 данного Указа Правительству Российской Федерации поручено обеспечить проведение ликвидационных процедур и решить финансовые, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией Указа.

Во исполнение данного Указа Правительством Российской Федерации издано распоряжение от 26.05.2016 № 1025-р, которым установлен срок завершения ликвидационных мероприятий упраздненной ФМС России до 31.12.2016 (пункт 3), а также утверждены председатели ликвидационных комиссий.

Ликвидационные комиссии территориальных органов ФМС России, создавались распоряжениями ФМС России.

Согласно приказу ФМС России от 01.06.2016 УФМС России по Самарской области ликвидировано.

Согласно Распоряжению Председателя ликвидационной комиссии №НС-1/9-34 от 14.07.2016, Фролова О.А. назначена заместителем председателя Ликвидационной комиссии УФМС России по Самарской области.

В соответствии с Распоряжением ФМС России № НС-1/9-453 от 16.08.2016 в целях материального стимулирования федеральных гражданских служащих и работников, исполняющих обязанности председателей и заместителей председателей ликвидационных комиссий территориальных органов ФМС России, приказано производить ежемесячную выплату: заместитель председателя ликвидационной комиссии в размере 30000 рублей. Премирование осуществлять за счет средств экономии в пределах средств, выделяемых территориальному органу ФМС России и пропорционально отработанному времени.

Установлено, что приказом УФМС России по Самарской области № 787 л/с от 15.12.2016 советник государственной гражданской службы 3 класса Фролова О.А., начальник *** УФМС России по Самарской области уволена с гражданской службы с 31.12.2016 г.

Однако Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2016 № 2896-р срок завершения ликвидационных мероприятий был продлен до 01.07.2017 г., в связи с чем, пункт приказа УФМС России по Самарской области № 787 л/с от 15.12.2016 об увольнении Фроловой О.А. был отменен.

Из материалов дела следует, что приказом УФМС России по Самарской области по личному составу № 1 л/с от 31.01.2017 Фролова О.А. освобождена с занимаемой должности с 06.02.2017.

В связи с невыплатой денежного довольствия истец обратилась в суд.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 года № 156 "О совершенствовании государственного управления за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" (далее - Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 156) упразднена Федеральная миграционная служба (далее - ФМС) (пункт 1 Указа). МВД России переданы функции и полномочия упраздняемой ФМС, а также штатная численность упраздняемой службы, сокращенной на 30% (пункт 2 Указа).Пунктом 3 Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 156 установлено, что МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанной сфере; является правопреемником упраздняемой ФМС, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. Завершить проведение организационно- штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, предписано до 01.06.2016    (пункт     5 Указа).

Пунктом 5 Распоряжения Правительства РФ от 26.05.2016 N 1026-р, изданного в отношении Федеральной службы по контролю за оборотом     наркотиков (далее - ФСКН). ликвидируемой одновременно с Федеральной миграционной службой, во исполнение Указа Президента РФ N 156 от 06.04.2016 года, Минфину России поручено предусмотреть финансирование мероприятий по реализации ликвидационных мероприятий, в том числе по сохранению денежного довольствия (денежного содержания, заработной платы) сотрудникам, включенным в состав ликвидационных комиссий ФСКН России и ее территориальных органов, по ранее занимаемым ими должностям, а также по обеспечению их деятельности до завершения ликвидационных мероприятий.

Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2016 N 1412-р срок завершения ликвидационных мероприятий ФСКН и ФМС продлен до 01.07.2017, на МВД России возложена ответственность за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФСКН и ФМС России, в том числе по предоставлению ликвидационных балансов, предусмотрено финансирование обеспечения расходов, связанных с указанными мероприятиями в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, определенных МВД России в федеральном бюджете.

Таким образом, из вышеназванных нормативных правовых актов следует, что при продлении срока ликвидационных мероприятий на 2017 год утверждение штата УФМС России по Самарской области (территориального органа ФМС России) и тарификация ее сотрудников не предусматривались, финансирование всех мероприятий было возложено на МВД России, при этом включаемые в состав комиссии члены продолжали оставаться числящимися по ранее замещаемым (занимаемым должностям), а, следовательно,- подлежали обеспечению их денежным довольствием (денежным содержанием, заработной платой).

Как указывалось выше, финансирование ликвидационных мероприятий на 2017 год было возложено на МВД России, доказательств выделения денежных средств на текущий год ликвидационной комиссии ФМС России, в том числе, для оплаты работы ее членов ответчиками не представлено, при этом договор гражданско-правового характера на выполнение возложенных на ликвидационную комиссию обязательств УМВД России по Самарской области с истицей не заключался.

Иным способом получить оплату труда истец лишена возможности, при том, что принудительный труд (без оплаты) запрещен в Российской Федерации, истец в интересах государства (его органов) выполняла служебные обязанности в спорный период, что никем не оспаривается.

Проверив расчёт истца, принимая во внимание, отсутствие какого-либо расчёта со стороны ответчиков, суд кладет в основу решения представленный истцом расчёт (л.д. 142-144) поскольку он проверяем, основан на требованиях действующего законодательства. Доводы ответчика о том, что месячная премия не подлежит взысканию суд во внимание не принимает, поскольку указанный вид дополнительной выплаты входит в состав денежного содержания государственного служащего в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а стороной ответчиков доказательств наличия оснований для невыплаты указанной суммы не представлено.

По этим же причинам суд критически относится к доводам ответчика об отсутствии оснований для доплаты истцу за секретность.

На основании изложенного, суд взыскивает с МВД России в пользу истца 22743,60 руб.

Разрешая требования истца о взыскании с ответчика процентов за задержку выплаты заработной платы (денежного содержания) суд руководствуется следующим.

Статьей 73 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Согласно расчетного листка за февраль 2017 долг за учреждением на конец месяца составляет 22743,60 руб. (л.д. 143).

В соответствии с частью 1 статьи 142 Трудового кодекса РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Согласно статье 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Общий размер процентов за задержку выплаты заработной платы (денежного содержания), подлежащих уплате ответчиком, по расчету ответчика за период с 07 февраля 2017 года по день вынесения решения 09.04.2018 года составляет 23457,28 руб. (л.д. 142).

Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика Министерства внутренних дел РФ в пользу истца.

Фроловой О.А. заявлено требование о взыскании компенсации морального вреда в размере 50000 руб.

Согласно статье 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Поскольку судом установлен факт нарушения трудовых прав истца, требования о взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда подлежат удовлетворению.

Учитывая фактические обстоятельства дела, требования разумности и справедливости, размер компенсации морального вреда суд полагает определить в сумме 3000 руб.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Фроловой Ольги Александровны - удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства внутренних дел Российской Федерации в пользу Фроловой Ольги Александровны задолженность по заработной плате (денежное содержание) за период с 01.01.2017 по 06.02.2017 в размере 22743,60 руб., денежную компенсацию при увольнении 72020,56 руб., компенсацию за задержку причитающихся выплат за период с 07.02.2017 по 09.04.2018 в размере 23457,28 руб., компенсацию морального вреда 3000 руб., всего взыскать 121221 руб. 44 копейки.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 13.04.2018.

Судья                   (подпись) Е.В. Трух

Копия верна. Судья

Секретарь

2-291/2018 (2-5664/2017;) ~ М-5427/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Фролова О.А.
Ответчики
Ликвидационная комиссия ФМС России
ГУ МВД России по Самарской области
МВД России
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Трух Е. В.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
27.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2017Передача материалов судье
28.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.12.2017Предварительное судебное заседание
16.01.2018Предварительное судебное заседание
07.02.2018Судебное заседание
15.03.2018Судебное заседание
09.04.2018Судебное заседание
13.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2018Дело оформлено
02.08.2018Дело передано в архив
27.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2017Передача материалов судье
28.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.12.2017Предварительное судебное заседание
16.01.2018Предварительное судебное заседание
07.02.2018Судебное заседание
15.03.2018Судебное заседание
09.04.2018Судебное заседание
13.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2018Дело оформлено
02.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее