Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-330/2013 ~ М-305/2013 от 01.04.2013

Дело №2-330/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2013 года г. Колпашево Томской области

Колпашевский городской суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Пойда А.Н.,

при секретаре Новиковой О.С.,

с участием: представителя истца - помощника Колпашевского городского прокурора Орлова Д.Ю., представителя ответчика Администрации Колпашевского городского поселения - Смыченко А.М., действующего на основании доверенности.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колпашевского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Колпашевского городского поселения <адрес> о возложении обязанности привести дорожное покрытие на пересечении улиц <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта.

УСТАНОВИЛ:

Колпашевский городской прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Колпашевский городской суд с иском к Администрации Колпашевского городского поселения <адрес> (с учетом дальнейших уточнений) о возложении обязанности привести дорожное покрытие на пересечении улиц <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», путем устранения снежных валов.

В обоснование заявленных требований представитель истца Орлов Д.Ю. пояснил, что проведенной Колпашевской городской прокуратурой проверкой исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения и эксплуатации автомобильного транспорта, установлено, что администрацией Колпашевского городского поселения <адрес> в сфере безопасности дорожного движения на территории Колпашевского городского поселения <адрес> не обеспечивается в полном объеме решение вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления. В результате обследования автомобильной дороги на пересечении <адрес> в <адрес>, проведенного Колпашевской городской прокуратурой с участием ОГИБДД МО МВД России «Колпашевский» УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что на пересечении указанных улиц на проезжей части и обочинах имеются снежные валы, шириной до 2 метров, высотой до 1,5 метров, затрудняющие обзорность проезжей части для автомобилей, въезжающих на данный перекресток, а также движение пешеходов. В силу положений статьи 3 Устава муниципального образования «Колпашевское городское поселение» автомобильные дороги, расположенные по <адрес> в <адрес>, находятся в границах муниципального образования «Колпашевское городское поселение». Таким образом, заказчиком на выполнение работ по текущему содержанию дороги по <адрес> в <адрес> выступает администрация Колпашевского городского поселения. Неудовлетворительное состояние дорог, в частности, несоблюдение администрацией Колпашевского городского поселения установленных ГОСТ Р 50597-93 требований по <адрес>, отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения их имущества.

Представитель ответчика - Администрации Колпашевского городского поселения Смыченко А.М., в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнения признал в полном объеме.

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Поскольку граждане в соответствии с законодательством обладают правом на безопасные условия движения по дорогам, прокурор, осуществляющий надзор в сфере законодательства, вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц в соответствии со ст. 45 ГПК РФ.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») в качестве задач данного Федерального закона определены охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (часть 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения.

В силу статьи 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Согласно части 4 статьи 16 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского округа.

В силу п. 11 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.

Из анализа приведенных положений Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Согласно ч. 1 ст. 37 Закона N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно Уставу Колпашевского городского поселения (утв. Решением Совета Колпашевского городского поселения №50 от 11.09.2012 года) (далее Устав) Администрация Колпашевского городского поселения, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, деятельностью которой руководит на основе единоначалия Глава поселения, осуществляет наряду с указанными в Уставе полномочиями, иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Томской области, нормативно-правовыми актами Колпашевского городского поселения.

Согласно ч.1 ст. 37 ФЗ от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 части 2 статьи 50 указанного Закона определено, что в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Согласно ст. 2 Устава в состав Колпашевского городского поселения входят населенные пункты, в том числе, г. Колпашево. Согласно ст. 3 Устава муниципального образования «Колпашевское городское поселение» автомобильные дороги, расположенные по <адрес>, <адрес> в <адрес>, находятся в границах муниципального образования «Колпашевское городское поселение».

В силу п. 35 ч. 1 ст. 44 Устава муниципального образования «Колпашевское городское поселение» в компетенцию администрации Колпашевского городского поселения входит организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221, является национальным стандартом, и применение данного документа осуществляется в обязательном порядке в части требований статьи 46 Федерального закона от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения", согласно которой со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам эксплуатации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В разделе 1 приведенного нормативного акта указано, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Также установлено, что с 01 января 1995 года стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Согласно абзацу 1 раздела 3 ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Однако, как следует из акта обследования автомобильной дороги, проведенного 29.03.2013 года Колпашевской городской прокуратурой с участием ОГИБДД МО МВД России «Колпашевский» УМВД России по <адрес>, на пересечении <адрес> в <адрес> и <адрес> в <адрес> на проезжей части и обочинах имеются снежные валы шириной до 2 метров, высотой до 1,5 метров, затрудняющие обзорность проезжей части для автомобилей, въезжающих на данный перекресток, а также движение пешеходов (л.д. 7).

Данный факт также подтверждается фототаблицей, приложенной к вышеуказанному акту (л.д.8-9).

Из акта обследования автомобильной дороги на пересечении улиц <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и приложенной к нему фототаблицы следует, что до настоящего времени нарушения в области использования автомобильных дорог не устранены, на указанном выше участке также имеются снежные валы шириной до 1,5 метров, высотой до 1 метра.

Неудовлетворительное состояние дорог, в частности, несоблюдение администрацией Колпашевского городского поселения установленных ГОСТ Р 50597-93 требований, не только отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, но и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения их имущества.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск и, если это не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, признание иска принимается судом. В этом случае, согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ, выносится решение об удов­летворении иска.

Поскольку признание представителем ответчика Администрации Колпашевского городского поселения исковых требований не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, а также, учитывая, что до настоящего времени Администрацией Колпашевского городского поселения меры, направленные на приведение дорожного полотна на указанном выше участке дороги в соответствие с требованиями нормативов, не приняты, суд полагает необходимым заявленные прокурором требования удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Колпашевского городского прокурора к Администрации Колпашевского городского поселения <адрес>, удовлетворить.

Обязать Администрацию Колпашевского городского поселения <адрес> привести дорожное покрытие на пересечении улиц <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», путем устранения снежных валов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья А.Н. Пойда

Мотивированный текст решения изготовлен 23.04.2013 года

Судья А.Н. Пойда

2-330/2013 ~ М-305/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Колпашевского городского поселения
Суд
Колпашевский городской суд Томской области
Судья
Пойда Александр Николаевич
Дело на сайте суда
kolpashevsky--tms.sudrf.ru
01.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2013Передача материалов судье
02.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2013Судебное заседание
23.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2013Дело оформлено
27.05.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее