Решения по делу № 12-164/2016 от 09.02.2016

Судебный участок

Мировой судья Гладкий А.А.

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

гор. Пермь     ДД.ММ.ГГГГ

Судья Индустриального районного суда г.Перми Подыниглазов В.В.., при секретаре Чирковой В.О., с участием представителя юридического лица Дороговой Е.В. по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ООО «УК «ЭКВО» на постановление мирового судьи судебного участка Индустриального судебного района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ООО «УК «ЭКВО» по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Индустриального судебного района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «УК «ЭКВО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

Представитель ООО «УК «ЭКВО» Дорогова Е.В. обратилась с жалобой на данное постановление мирового судьи, с принятым постановлением не согласна, просит его отменить, производство по делу прекратить. Из жалобы следует, что в управлении ООО УК «ЭКВО» находится многоквартирный дом, расположенный по адресу <адрес>. Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края предписывает такие правонарушения, как увлажнение грунта подвального помещения и наличие ящиков. Так называемые ящики (лари) были установлены с момента строительства многоквартирного дома и используются собственниками вплоть до сегодняшнего дня, для личных и хозяйственных нужд. ДД.ММ.ГГГГ от собственника <адрес> поступило заявление отказе от демонтажа данных ящиков, обращалась она от имени всех собственников. На заочном голосовании собственников было утверждено решение о внесение изменений в технический паспорт, в связи с отказом собственников от демонтажа ларей, в связи с чем принято решение о переносе исполнения предписания до внесения изменений в технический паспорт; был утвержден перенос исполнения предписания ИГЖН Пермского края о восстановлении отмостки до ДД.ММ.ГГГГ в связи с невозможностью проведения данных работ в виду сезонного характера их проведения. Считает, что факт наличия ящиков не относится к нарушению лицензионных требований. Указанные в протоколе нарушения Правил № 491, 170 не являются нарушениями лицензионных требований. Лицензионные требования предусмотрены ст. 193 ЖК РФ. Указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, не образуют. Умысел управляющей компании на совершение указанного правонарушения отсутствует. Размер наказания не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

Представитель ООО «УК «ЭКВО» Дорогова Е.В. позицию, изложенную в апелляционной жалобе, поддержала.

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в суд представителя не направила.

Выслушав представителя юридического лица, изучив жалобу, материалы административного дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 7 которого в данный перечень включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение.

В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Из материалов административного дела следует, что по обращению жителя многоквартирного дома по <адрес> гр.б ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения зам.начальника ИГЖН Пермского края гр.а проведена внеплановая выездная проверка в находящемся на обслуживании ООО «УК «ЭКВО» многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес> с ограниченной ответственностью «УК «ЭКВО», лицензионных требований, предусмотренных Ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, а именно в многоквартирном <адрес>: в подвальном помещении увлажнение грунта, наличие ящиков. Частичное нарушение целостности отмостки. В местах общего пользования в подъездах на 5 этаже на потолке сухие желтые следы протек с кровли. В чердачном помещении наличие мусора, увлажнение конструктивных элементов (стропил).

В результате нарушены нормы законодательства: п.п. 3.3.1, 3.4.3, 3.4.6, 4.1.7, 4.3.1, 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003 г.; п.п. «б, г, д» п. 10, п.п. «а, в, г, з» п.11 Постановления Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 г. «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»; п.п. 1,2,7,11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых, для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; подп. «а, б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110;ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ.

Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края в отношении ООО «УК «ЭКВО» ДД.ММ.ГГГГ. составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в сфере лицензирования.

Мировым судьей в подтверждение, что ООО «УК «ЭКВО» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; заявление гр.б от ДД.ММ.ГГГГ.; распоряжение ИГЖН Пермского края о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. л; акт проверки ИГЖН от ДД.ММ.ГГГГ.; предписание от ДД.ММ.ГГГГ.; иные материалами дела, поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «УК «ЭКВО» в совершении данного административного правонарушения.

В постановлении вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.

Доводы ООО «УК «ЭКВО» о проведении голосования собственников жилья и о переносе в связи с этим срока исполнения предписания, не влияют на квалификацию действии управляющей компании, поскольку на момент проведения проверки – ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения лицензионных требований, что влечет административную ответственность.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи о виновности ООО «УК «ЭКВО» в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.

Нарушений материальных и процессуальных норм административного законодательства не допущено, оснований для отмены судебного решения не имеется.

Вопреки доводам жалобы о назначении наказания, не соответствующего тяжести правонарушения и степени вины, судом было назначено минимально возможное наказание.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка Индустриального судебного района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ. оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «УК «ЭКВО» - без удовлетворения.

Судья –                                В.В.Подыниглазов

12-164/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Управляющая компания "ЭКВО"
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Подыниглазов Виктор Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 14.1.3 ч.2

Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
09.02.2016Материалы переданы в производство судье
25.03.2016Судебное заседание
01.04.2016Судебное заседание
01.04.2016Вступило в законную силу
04.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2016Дело оформлено
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее