Дело №5-581/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 мая 2017 года город Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Кастрюков Д.В.,
(г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, 137),
при секретаре Тицкой О.А.,
с участием защитника МП г. Благовещенска «Автоколонна № 1275» - Ивановой Л.Б., по доверенности, представителя УГАДН по Амурской области Зырянова А.В., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении юридического лица
Муниципальное предприятие г. Благовещенска «Автоколонна 1275», ИНН ***, ОГРН ***, зарегистрировано в МИФНС № 1 по Амурской области 16.09.2002 года, юридический адрес: ***, фактический адрес: ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении МП г. Благовещенска «Автоколонна 1275» по факту совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник МП г. Благовещенска «Автоколонна № 1275» - Иванова Л.Б. пояснила, что нарушения были устранены, о чем УГАДН были предоставлены документы. Грубых нарушений не было. По факту нарушения продолжительности работы водителей не согласны по следующим основаниям: путевыми листами № ***, №***, №***, №***, №***, №***, №***,№*** отражено, что перевозку на маршруте Благовещенск-Хабаровск, Хабаровск - Благовещенск осуществляли два водителя; водитель Полях А.В. перед выездом вставил в тахограф свою карту, при смене с другим водителем не отключил свою карту, в связи, с чем и произошла переработка, согласно тахографа. Под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "е", "ж" и "з" (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения") пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". МП «Автоколонна 1275» по ст. 14.1.2 КоАП РФ привлекается впервые. Действия, совершенные МП «Автоколонна 1275» не повлекли за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие. Просила переквалифицировать действия юридического лица МП «Автоколонна 1275» на ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и на основании данной статьи, подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Представитель УГАДН по Амурской области Зырянов А.В. пояснил, что протокол составлен по ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, не знали об изменениях, внесенных постановлением Правительства №280 в п. 4 были внесены изменения. Утрачен квалифицирующий признак грубого правонарушения. Против переквалификации правонарушения на ч.3 ст.14.1.2 КоАП не возражал.
Выслушав сторон, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1, ст.26.2 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
В силу п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 года N 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно п. 5 Положения о лицензировании, под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "е", "ж" и "з" (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения") пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В редакции Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 под грубым нарушением понималось несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "к" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Так, согласно п.4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или наличие договора об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
д) действовал до 1 января 2013 года. - Пункт 4 данного Постановления;
е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
к) соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности".
Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 03 апреля 2017 года по результатам внеплановой выездной проверки (акт № *** от 03.04.2017), проведенной в отношении МП «Автоколонна 1275», выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных лицензией № *** от «28» марта 2007 года, допущенные юридическим лицом при осуществлении лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров автобусами по регулярным междугородным маршрутам № *** (г. Благовещенск - г. Хабаровск), № *** (г. Благовещенск - г. Белогорск) и по регулярным перевозкам детей автобусами, в том числе грубые, а именно:
1. Путевой лист от 24.02.2017, выданный водителю Рыжикову В. Ф. на ТС *** регистрационный номер ***, не имеет номера, чем нарушены пп. «и» п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», п.3 ч. II Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 года №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
2. Путевые листы (б/н от 24.02.2017, № *** от 21.02.2017, № *** от 27.02.2017, № *** от 28.02.2017, № *** от 27.02.2017, № *** от 18.02.2017, № *** от 06.02.2017, № *** от 07.02.2017, № *** от 18.02.2017, № *** от 12.02.2017, № *** от 24.02.2017, № *** от 25.02.2017, № *** от 14.02.2017) не имеют даты выезда транспортного средства с постоянной стоянки, чем нарушены пп. «и» п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», п.13 ч.III Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
3. Путевые листы (б/н от 24.02.2017, № *** от 01.02.2017, № *** от 18.02.2017, № *** от 19.02.2017, № *** от 25.02.2017) не имеют даты заезда транспортного средства на постоянную стоянку, чем нарушены пп. «и» п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», п.13 ч.III Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
4. Путевые листы (б/н от 24.02.2017, № *** от 21.02.2017, № *** от 27.02.2017, № *** от 27.02.2017, № *** от 18.02.2017, № *** от 06.02.2017, № *** от 18.02.2017, 140 от 12.02.2017, № *** от 24.02.2017) не имеют даты проведения предрейсового медицинского осмотра, чем нарушены пп. «и» п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», п.16 ч.III Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259- ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
5. Путевые листы (б/н от 24.02.2017, № *** от 27.02.2017, № *** от 28.02.2017, № *** от 07.02.2017, № *** от 01.02.2017, № *** от 19.02.2017, № *** от 25.02.2017) не имеют даты послерейсового медицинского осмотра, чем нарушены пп. «и» п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», п.16 ч.III Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
6. Водитель Полях А. В. согласно представленным распечаткам с тахографа 21.02.2017, 22.02.2017, 24.02.2017, 25.02.2017 управлял автобусом DAEWOO BH120F государственный регистрационный знак *** с превышением допустимого времени управления в течение периода ежедневной работы (смены), а именно управлял транспортным средством более 9 часов (21.02.2017 время управления 9 часов 49 минут, 22.02.2017 время управления 9 часов 51 минута, 24.02.2017 время управления 9 часов 32 минуты, 25.02.2017 время управления 9 часов 27 минут), чем нарушены п.16-17 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», пп. «з» п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
7. Эксплуатация транспортного средства с нарушением установленных правил использования тахографа, в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации. Данные с карт водителей: Иванова Г. А. (автобус ПАЗ 32053-70 государственный регистрационный знак ***), Рудакова Д. Н. (автобус ПАЗ 32053-70 государственный регистрационный знак ***), Савостьянова С. Г. (автобус DAEWOO BH120F государственный регистрационный знак ***) за февраль 2017 года не хранятся в базах данных предприятия, чем нарушены пп. «з» п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», п.13 Приложения 3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13.022013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
8. Эксплуатация транспортного средства с нарушением установленных правил использования тахографа, в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации. Водитель Савостьянов С. Г. (автобус DAEWOO BH120F государственный регистрационный знак ***) согласно представленным распечаткам с тахографа за 9.02.2017, 10.02.2017, 13.02.2017, 14.02.2017, 27.02.2017, 28.02.2017 не обеспечил эксплуатацию тахографа в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах и руководством по эксплуатации организации - изготовителя тахографа, а именно не осуществил ручной ввод данных о своей деятельности и не изъял карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы, чем нарушены пп. «з» п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», п.9 Приложения 3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Таким образом, по мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, выявленные нарушения лицензионных требований относятся к грубым, которые могут повлечь за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также нарушают права потребителей на безопасное и качественное обслуживание.
Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (ч.2 ст.1.7 КоАП РФ).
На основании Постановления Правительства РФ от 21.03.2017 N 318 "О внесении изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" в абзац второй пункта 5 указанного Положения внесены изменения: слова "подпунктами "а", "г" - "к" заменены словами "подпунктами "е", "ж" и "з" (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения")". Указанные положения закона вступили в законную силу 31.03.2017 года.
Таким образом, грубым нарушением лицензионных требований в сфере осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с 31.03.2017 года является несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "е", "ж" и "з" (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения") пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Из вышеизложенных обстоятельств дела следует, что МП «Автоколонна 1275» в вину вменяется грубое нарушение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "и", "з" Положения о лицензировании, тогда как пп. «и» ни на момент выявления правонарушения и составления протокола, ни на момент рассмотрения настоящего дела в суде не может быть отнесет к грубым нарушениям лицензионных требований.
Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 21.03.2017 N 318 "О внесении изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" пп. «з» Положения о лицензировании в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" отнесен к грубым нарушениям лицензионных требований в сфере осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Согласно представленным материалам дела, водитель Полях А. В. согласно представленным распечаткам с тахографа 21.02.2017, 22.02.2017, 24.02.2017, 25.02.2017 управлял автобусом DAEWOO BH120F государственный регистрационный знак *** с превышением допустимого времени управления в течение периода ежедневной работы (смены), а именно управлял транспортным средством более 9 часов (21.02.2017 время управления 9 часов 49 минут, 22.02.2017 время управления 9 часов 51 минута, 24.02.2017 время управления 9 часов 32 минуты, 25.02.2017 время управления 9 часов 27 минут), чем нарушены п.16-17 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», пп. «з» п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Данное нарушение согласно Положению о лицензировании перевозок пассажиров, Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (абзац 4 п. 1 ст. 20) является грубым нарушением лицензионных требований.
Факт выявленного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 07.07.2017 года, актом проверки №*** от 03.04.2017 года, распечатками информации с тахографов.
Ссылки защитника МП «Автоколонна 1275» на то, что перевозку на маршруте Благовещенск-Хабаровск, Хабаровск - Благовещенск осуществляли два водителя; водитель Полях А.В. перед выездом вставил в тахограф свою карту, при смене с другим водителем не отключил свою карту, в связи, с чем и произошла переработка, согласно тахографа, не принимаются судьей во внимание, поскольку являются голосовыми, ничем не подтверждены.
Учитывая изложенное, судья не усматривает оснований для переквалификации действий МП «Автоколонна 1275» на ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией) поскольку обстоятельства Осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий (п.6 протокола об административном правонарушении), предусмотренных лицензией, в настоящем судебном заседании установлены, защитником МП «Автоколонна 1275» не опровергнуты.
Ссылки защитника МП «Автоколонна 1275» на то, что действия, совершенные МП «Автоколонна 1275» не повлекли за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ (лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Часть 11 ст. 19 того же закона содержит исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Таким образом, правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ является правонарушением с формальным составом, то есть иными словами для наступления административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, наступлении каких-либо вредных, негативных последствий необязательно, сам факт выявленных нарушений уже свидетельствует о допущенном правонарушении. Нарушение правил труда и отдыха водителем, осуществляющим перевозку пассажиров влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина МП «Автоколонна 1275» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, выразившаяся в управлении водителем Полях А.В. автобусом DAEWOO BH120F государственный регистрационный знак *** с превышением допустимого времени управления в течение периода ежедневной работы (смены), а именно управлял транспортным средством более 9 часов (21.02.2017 время управления 9 часов 49 минут, 22.02.2017 время управления 9 часов 51 минута, 24.02.2017 время управления 9 часов 32 минуты, 25.02.2017 время управления 9 часов 27 минут), полностью установлена и сомнений не вызывает.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МП «Автоколонна 1275», судьёй по делу не установлено.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, а также учитывая, что МП «Автоколонна 1275» привлекается к административной ответственности впервые, что является смягчающим административную ответственность МП «Автоколонна 1275» обстоятельством, судьёй по делу не установлено судья полагает необходимым назначить МП «Автоколонна 1275» административное наказание в виде штрафа в сумме 200 000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Муниципальное предприятие г. Благовещенска «Автоколонна 1275» (ИНН ***, ОГРН ***, зарегистрировано в МИФНС № 1 по Амурской области 16.09.2002) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области, Отделение Благовещенск; БИК 041012001; Получатель УФК по Амурской области (УГАДН по Амурской области), счёт: 40101810000000010003, ИНН 2801030057, КПП: 280101001, КБК 106 116 90040 40 6000 140, ОКТМО 10701000001, УИН 0.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда Д.В. Кастрюков