Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6244/2020 ~ М-5659/2020 от 25.08.2020

Производство № 2а-6244/2020

УИД 28RS0004-01-2020-007945-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    18 декабря 2020 года    г. Благовещенск

    Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

    председательствующего судьи Вискуловой В.В.,

    при секретаре Духанине М.И.,

    с участием представителя административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области Слепцовой И.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области к Амурской областной общественной организации «Армянская община» о прекращении деятельности и исключении организации из ЕРГЮЛ,

    установил:

    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что Амурская областная общественная организация «Армянская община» (организация) зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области (Управление) 03.11.2009 года и внесена Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Амурской области 17.11.2009 года в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН 1092800001139, ведомственный номер 1159. В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц, полученными с официального сайта Федеральной налоговой службы России по состоянию на 07.08.2020 года, лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, является президент Карапетян Норайр Арсенович, юридический адрес организации: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Загородная, дом 171. Управлением в результате анализа учетного дела организации и данных Ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций (АИС УНРО) установлено, что ежегодная отчетность за 2017 год в установленном порядке организацией в регистрирующий орган не предоставлялась, в учетном деле отсутствует. В нарушение требований абз. 2, 4, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Приложения № 1, 2 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», действующему на тот момент Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» организацией не исполнена обязанность по предоставлению ежегодной отчетности за 2017 год в установленном порядке в Управление, срок для ее представления истек 15.04.2018 года. В связи с не представлением отчетности Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 23.05.2018 года № 28/03-29/34, по результатам рассмотрения которого мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 08.06.2018 года вынесено постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения. По факту отсутствия отчетности за 2016 год, Управлением также был составлен протокол об административном правонарушении от 05.05.2017 года № 28/03-29/10, по результатам рассмотрения которого мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 09.06.2017 года вынесено постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения. В связи с неустранением нарушений по фактам отсутствия отчетности за период 2015-2018 гг. Управлением 05.06.2019 года за исх. № 28/03-29/132 в адрес организации было вынесено письменное предупреждение, которое согласно данным с официального сайта «Почта России» (идентификационный № 67597236562853) организацией получено не было, что подтверждается отчетами об отслеживании почтового отправления. Несмотря на надлежащее уведомление организации о вынесенных предупреждениях, а также привлечение должностного лица к административной ответственности, до настоящего времени нарушения, указанные в письменных предупреждениях Управления не устранены, предупреждения в установленном законом порядке не обжалованы. Также Управлением в соответствии с распоряжением от 23.05.2019 года № 144-р, при проведении плановой проверки деятельности Амурской областной общественной организации «Армянская община» в период с 01.07.2019 года по 26.07.2019 года, предусмотренной п. 26 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 № 456, установлены факты нарушения действующего законодательства в деятельности организации и норм, предусмотренных Уставом организации, выразившиеся в следующем. Принимая во внимание положения ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», абз. 2 ст. 29, п. 5 ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Управлением было вынесено письменное предупреждение от 26.07.2019 года № 28/03-29/191, которое получено лично представителем по доверенности, о чем имеется отметка на титульном листе предупреждения. Также в ходе проведения плановой проверки было вынесено письменное предупреждение по поводу отсутствия отчетности за период 2015-2018 гг., которое также получено лично представителем по доверенности, о чем имеется отметка на титульном листе предупреждения. Несмотря на надлежащее уведомление организации о вынесенных предупреждениях, а также неоднократное привлечение должностного лица к административной ответственности, до настоящего времени нарушения, указанные в письменных предупреждениях Управления, не устранены, предупреждения в установленном законом порядке не обжалованы. Кроме того, Управлением установлен факт непредставления организацией в установленном порядке ежегодной отчетности за 2019 год. По факту отсутствия отчетности за период 2015-2019 гг. Управлением было вынесено письменное предупреждение от 16.07.2020 года № 28/03-29/85 и направлено на юридический адрес организации, которое согласно данным официального сайта «Почта России» (идентификационный № 67597249298060), организацией получено не было, нарушения до настоящего времени не устранены. Вышеуказанные факты, свидетельствуют о неоднократном нарушении организацией действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность некоммерческих организаций. Восстановление законности возможно только путем прекращения деятельности юридического лица, примененного как мера реагирования на нарушения действующего законодательства и как способ защиты прав и законных интересов других лиц.

    На основании изложенного, административный истец просит суд вынести решение о признании Амурской областной общественной организации «Армянская община» (ОГРН 1092800001139) прекратившей деятельность и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

    В судебном заседании представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области Слепцова И.Н. на иске настаивала в полном объеме.

    В судебное заседание остальные участвующие в деле лица не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

    Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ суд определил рассмотреть административное дело в отсутствии неявившихся лиц, уведомленных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

    Выслушав пояснения присутствующей стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

    Основными нормативно - правовыми актами, регулирующими деятельность некоммерческой организации, являются федеральные законы от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях, Гражданский кодекс Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Во исполнение Федерального закона от 23 июня 2008 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» в соответствии со статьей 29 Закона № 82-ФЗ, подпункта 30.3 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» приказом Минюста России от 16 августа 2018 года № 170 утверждены новые формы отчетности некоммерческих организаций.

    Приложениями № 1 и № 2 к указанному приказу утверждены формы отчетов о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, и об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, которые должны представляться некоммерческой организацией в соответствии с требованиями ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ.

    Согласно действующему до 04.06.2020 года Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», некоммерческая организация, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

    В силу ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

    Согласно п. 5 ст. 38 Закона № 82-ФЗ, в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца.

    Кроме того, согласно пп. 1.1 п. 1 Приказа Минюста России от 26.05.2020 N 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» некоммерческая организация представляет в Минюст России (его территориальный орган) документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

    Как следует из материалов дела, Амурская областная общественная организация «Армянская община» зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области 03.11.2009 года, внесена Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Амурской области 17.11.2009 года в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН 1092800001139, ведомственный номер 1159.

    В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц, полученными с официального сайта Федеральной налоговой службы России по состоянию на 07.08.2020 года, лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, является президент Карапетян Норайр Арсенович, юридический адрес организации: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Загородная, дом 171.

    В результате анализа учетного дела организации и данных Ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций (АИС УНРО) установлено, что ежегодная отчетность за 2017 год в установленном порядке организацией в регистрирующий орган не предоставлялась, в учетном деле отсутствует.

    Так, Амурской областной общественной организацией «Армянская община» не исполнена обязанность по предоставлению ежегодной отчетности за 2017 год в установленном порядке в Управление, срок для ее представления истек 15.04.2018 года.

    В связи с не представлением отчетности Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области составлен протокол об административном правонарушении от 23.05.2018 года № 28/03-29/34, по результатам рассмотрения которого мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 08.06.2018 года вынесено постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения.

    По факту отсутствия отчетности за 2016 год, Управлением также был составлен протокол об административном правонарушении от 05.05.2017 года № 28/03-29/10, по результатам рассмотрения которого мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 09.06.2017 года вынесено постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения.

    В связи с неустранением нарушений по фактам отсутствия отчетности за период 2015-2018 годов, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области 05.06.2019 года в адрес Амурской областной общественной организацией «Армянская община» было вынесено письменное предупреждение № 28/03-29/132, которое согласно данным с официального сайта «Почта России» (идентификационный № 67597236562853) организацией получено небыло, что подтверждается отчетами об отслеживании почтового отправления.

    Между тем, до настоящего времени нарушения, указанные в письменных предупреждениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области, не устранены, предупреждения в установленном законом порядке не обжалованы.

    Кроме того, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области при проведении плановой проверки деятельности Амурской областной общественной организации «Армянская община» в период с 01.07.2019 года по 26.07.2019 года установлены факты нарушения действующего законодательства в деятельности организации и норм, предусмотренных Уставом организации.

    Так, в нарушение ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверке не представлен часть документов, за проверяемый период деятельности организации 2016-2018 годов, указанные в вышеуказанном распоряжении Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области.

    По данному факту Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области вынесено письменное предупреждение от 26.07.2019 года № 28/03-29/191, которое получено лично представителем по доверенности, о чем имеется отметка на титульном листе предупреждения.

    Также, в ходе проведения плановой проверки было вынесено письменное предупреждение по поводу отсутствия отчетности за период 2015-2018 годов, которое также получено лично представителем по доверенности, о чем имеется отметка на титульном листе предупреждения.

    Между тем, до настоящего времени нарушения, указанные в письменных предупреждениях Управления, не устранены, предупреждения в установленном законом порядке также не обжалованы.

    При этом, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области также установлен факт непредставления организацией в установленном порядке ежегодной отчетности за 2019 год.

    По факту отсутствия отчетности за период 2015-2019 годов Управлением Министерства юстиции Российской Федерации было вынесено письменное предупреждение от 16.07.2020 года № 28/03-29/85 и направлено на юридический адрес организации, которое согласно данным официального сайта «Почта России» (идентификационный № 67597249298060), организацией получено не было, нарушения до настоящего времени не устранены.

    В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

    В соответствии с пунктом 9 статьи 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

    В соответствии со ст. 21 Закона № 7-ФЗ ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

    В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

    Согласно п. 1.1 ст. 18 Закона № 7-ФЗ, заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом или его территориальным органом.

    В силу п. 3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2012 года № 705, государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами.

    В соответствии с п.п. 30.10 Указа Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Минюст России принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово - промышленных палат, религиозных организаций, иных юридических лиц, о внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также о регистрации представительств иностранных религиозных организаций, внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций; выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации; осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

    Согласно п.п. 73, 74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 03 марта 2014 года № 26, Управление по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций: выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации; принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений; обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий; а также обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

    Указанные факты свидетельствуют о неоднократном игнорировании и, как следствие, нарушении организацией норм действующего законодательства РФ. До настоящего времени Амурской областной общественной организации «Армянская община» меры к устранению выявленных нарушений действующего законодательства не предприняты, соответствующей информации в Управление Министерства юстиции РФ по Амурской области не поступало и в учетном деле отсутствует.

    С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Амурской областной общественной организации «Армянская община» допущены неоднократные нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

    Принимая во внимание, что организация в течение длительного времени не предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями, административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области подлежит удовлетворению в полном объеме.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд

    решил:

    Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области удовлетворить.

    Прекратить деятельность Амурской областной общественной организации «Армянская община», ОГРН 1092800001139, ИНН 2801146460, и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

    Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий судья    Вискулова В.В.

    Решение суда в окончательной форме принято 31 декабря 2020 года

    Председательствующий судья                                Вискулова В.В.

2а-6244/2020 ~ М-5659/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по Амурской области
Ответчики
Амурскамя областная общественная организация "Армянская община"
Другие
УФНС России по Амурской области
Меликян Гаспар Акопович
Арутюнян Петя Мартинович
МИФНС № 1 России по Амурской области
Казарян Артур Левики
Абраамян Вазген Айказович
Яйлаханян Артюн Саакович
Арутюнян Карен Артюнович
Мкртчян Марат Ралменович
Карапетян Норайр Арсенович
Хачатрян Арцрун Рашидович
Судья
Вискулова В.В.
25.08.2020 Регистрация административного искового заявления
26.08.2020 Передача материалов судье
28.08.2020 Решение вопроса о принятии к производству
28.08.2020 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2020 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2020 Судебное заседание
17.12.2020 Судебное заседание
18.12.2020 Судебное заседание
31.12.2020 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)