Дело № 2а-149/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Инсар 12 мая 2017 г.
Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Андронова С.В.,
при секретаре Оськиной И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия к Ионкину Е. В. о взыскании обязательных платежей и санкций в сумме 44 рубля 56 копеек за несовершеннолетнего ребенка Ионкину А. Е.,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия в порядке административного судопроизводства обратилась в Инсарский районный суд Республики Мордовия с административным заявлением к Ионкину Е. В. о взыскании обязательных платежей и санкций в сумме 44 рубля 56 копеек за несовершеннолетнего ребенка Ионкину А. Е., указав в обоснование заявленных требований, что несовершеннолетняя Ионкина А. Е. ДД.ММ.ГГГГ года рождения являлась собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> кадастровым номером №, площадью 36,40 кв.м., дата регистрации права 28.11.2012 года, дата утраты права 30.07.2014 года, в связи с чем обязана уплачивать налог на имущество. Вместе с тем, обязанность по уплате налогов в установленный законом срок не исполнена, имеется задолженность по налогам за 2012-2013 годы: налог на имущество физических лиц за 2012 год в сумме 6,15 руб. и за 2013 год в сумме 37,00 рублей, начислены пени.
Просит взыскать с Ионкина Е. В. налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 43,15 руб., пеня в размере 1,41 руб. за несовершеннолетнего ребенка Ионкину А. Е..
Представитель административного истица – Чекашкина Н.Ф., извещенная своевременно и надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явилась, представила суду заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие. Исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Ионкин Е. В., извещенный своевременно и надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. Административному ответчику по месту регистрации судом направлялись судебные повестки, которые были возвращены в суд в связи с истечением срока хранения.
Согласно части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Поскольку все меры для извещения административного ответчика о необходимости явки в судебное заседание предприняты, его явка не признана судом обязательной, у суда имеются все основания для рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика.
Суд, исследовав письменные материалы дела, находит необходимым удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Согласно п.6 ст.45 НК РФ, неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
До 1 января 2015 г. действовал Закон от 9 декабря 1991 г. №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 4 октября 2014 г. №284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц". С указанной даты утрачивает силу Закон №2003-1.
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 г., осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона N 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона N 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона N 284-ФЗ).
Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из п. 1 ст. 1 Закона N 2003-1 и ст. 400 НК РФ (в ред. Закона N 284-ФЗ).
Строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения на основании п. 6 ст. 2 Закона N 2003-1 и пп. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона N 2003-1 и п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.
До 1 января 2015 г. налог на строения, помещения и сооружения исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона N 2003-1).
Из материалов дела следует, что несовершеннолетняя Ионкина А. Е. ДД.ММ.ГГГГ года рождения до 30.07.2014 года являлась собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> кадастровым номером №, площадью 36,40 кв.м., дата регистрации права 28.11.2012 года.
В адрес налогоплательщика Ионкиной А.Е. направлены: налоговое уведомление №400917 с указанием срока для добровольной уплаты до 01.11.2013 года (л.д.13-14), требование №298 об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 17.01.2014 года с указанием срока для добровольной уплаты до 06.02.2014 года (л.д.10), налоговое уведомление №455358 с указанием срока для добровольной уплаты до 05.11.2014 года (л.д.12), требование №3618 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 20.01.2015 года с указанием срока для добровольной уплаты до 13.03.2015 года (л.д.8, 9). Данные обстоятельства подтверждаются указанными налоговым уведомлением и требованиями, а так же реестрами почтовых отправлений (л.д.9-оборотная сторона, 11,17).
В связи с неоплатой задолженности в срок, должнику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 01 рубль 41 копейка.
Согласно пункту 1 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Пунктом 2 статьи 27 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
С учетом приведенных норм, а также статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13 марта 2008 N 5-П, дети обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества, включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества, что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов.
Факт получения требований об уплате налогов административным ответчиком не оспаривался.
В нарушение Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик Ионкин Е.В. не исполнила установленную законом обязанность по уплате налогов за несовершеннолетнюю Ионкину А.Е..
На момент рассмотрения дела задолженность административного ответчика по налогу на имущество физических лиц за 2012-2013 годы составляет 06 рублей 15 копеек и 37 рублей 00 копеек соответственно, а всего 43 рубля 15 копеек и пени в сумме 01 рубль 41 копейка.
Доказательств об уплате налога за спорный период и доказательств необоснованности произведенного расчета ответчиком суду не представлено.
С учетом требований ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Ионкина Е.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Ионкину Е. В. о взыскании обязательных платежей и санкций в сумме 44 рубля 56 копеек за несовершеннолетнего ребенка Ионкину А. Е., удовлетворить.
Взыскать с Ионкина Е. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 43 (сорок три) рубля 15 копеек и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 01 (один) рубль 41 копейка за несовершеннолетнего ребенка Ионкину А. Е..
Взыскиваемую сумму перечислить на расчетный счет №40101810900000010002, получатель УФК по Республике Мордовия (Межрайонная Инспекция ФНС России №5 по РМ), БИК 048952001, ИНН 1323121950, КПП 132301001, ОКТМО 89624101, код бюджетной классификации по налогу на имущество физических лиц 18210601030131000110, код бюджетной классификации для пени по налогу на имущество физических лиц 18210601030132100110.
Взыскать с Ионкина Е. В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Инсарский районный суд Республики Мордовия.
Судья
Инсарского районного суда
Республики Мордовия С.В.Андронов