Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-384/2015 от 20.04.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                              09 июня 2015 года

Судья Ленинского районного суда г. Тюмени расположенном по адресу г. Тюмень ул. Мельникайте 99-17 Ломакина С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-384/2015 в отношении ООО «<данные изъяты>», <данные изъяты> о совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.21 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В рамках проведения проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды и недропользования, прокуратурой округа совместно с представителями департамента недропользования и экологии <адрес> ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выезд на земельный участок по адресу: <адрес>. На данном земельном участке расположена производственная площадка общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>). В соответствии с договором сублизинга недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» (лизингополучатель) передали в сублизинг, во владение и пользование за плату и на срок в соответствии с вышеуказанным договором ООО «<данные изъяты>» имущество, объект недвижимого имущества - здание общей площадью 881,4 кв.м., кадастровый (или условный) номер , расположенный по адресу: <адрес> В соответствии с Уставом Общества учредителем и единственным участником Общества является ФИО4 Решением от ДД.ММ.ГГГГ единственного участника Общества ФИО4 принято, что ФИО4 назначен на должность директора ООО <данные изъяты>». Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «<данные изъяты>» является производство товарного бетона. На вышеуказанном земельном участке Общество осуществляет деятельность, в частности, по производству товарного бетона. В ходе выезда на данный земельный участок зафиксирован факт эксплуатации Обществом стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ (узел по производству бетона). В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой округа установлено, что разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу у ООО «<данные изъяты> отсутствует. Следовательно, при наличии стационарного источника выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, ООО <данные изъяты>» до настоящего времени не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ. Таким образом, в действиях ООО «<данные изъяты>»» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил охраны атмосферного воздуха, а именно выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО5 участвующий в дел по доверенности в судебном заседании с нарушением не согласился, просит производство по делу прекратить, указывая, что ООО «<данные изъяты>», невиновно во вменяемом ему административном правонарушении по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ в связи с отсутствием доказательств виновных действий Общества, а также отсутствии состава административного правонарушения. Прокуратурой Ленинского АО <адрес> в материалы дела не представлено доказательств осуществления ООО «<данные изъяты>» деятельности по производству товарного бетона, негативного воздействия на атмосферу в связи с чем, Общество, должно иметь специальное разрешение. Согласно сведений бухгалтерского учета, на балансе Общества отсутствуют установки по производству бетонной смеси. По месту нахождения производственной базы, по адресу: РФ, <адрес> пользовании и владении ООО «<данные изъяты> находится недвижимое имущество, переданное Обществу от ООО «<данные изъяты>» на основании договора сублизинга недвижимого имущества № . Так на основании акта приема-передачи по договору сублизинга недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» передало в пользование и владение ООО «<данные изъяты>» недвижимое имущество в виде зданий и сооружений. Оборудования, в виде установки по производству бетонной смеси, Обществу в пользование и владение не передавалось. Установка для производства бетонной смеси Обществом не приобреталось в собственность, и не используется Обществом на праве аренды или ином вещном праве. Земельный участок, на котором расположены здания и сооружения, находящиеся во владении ООО «<данные изъяты>», находится во владении третьих лиц, а конкретно ООО «<данные изъяты>» на праве аренды, и используется ООО «<данные изъяты>» для прохода к зданиям и сооружениям, находящимся в его пользовании, а также для их обслуживания. Фактическая деятельность ООО <данные изъяты>» по адресу: РФ, <адрес>, связана с обслуживанием и ремонтом строительных машин и оборудования. Недвижимое имущество и оборудование, находящееся во владении Общества не производит загрязнения атмосферы, не осуществляет негативных выбросов в связи с чем, Общество должно было бы иметь специальное разрешение. Со стороны Прокуратуры Ленинского АО <адрес> не представлено доказательств того, что ООО «<данные изъяты>» на момент проверки осуществляло выброс вредных веществ в атмосферный воздух или оказывало вредное воздействие на него.

Помощник прокурора Ленинского АО <адрес> ФИО6 с доводами представителя ООО «<данные изъяты>» не согласилась, суду пояснила, что проверка проводилась с участием представителя общества, факт того, что завод эксплуатируется ими он не отрицал, кроме того в ходе проведения проверки было установлено, что общество обращалось в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> с заявлением об утверждении нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, кроме того обществом был заключен договор с ООО «<данные изъяты>» по разработке и сопровождению проекта предельно – допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласно представленного отчета проектная документация разрабатывалась по бетонному заводу Liebherr расположенному в <адрес>, что свидетельствует о том, что именно ООО <данные изъяты>» принадлежит данный завод.

Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ООО <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.21 ч.1 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела:

- справкой по результатам выезда с Прокуратурой Ленинского АО <адрес> с целью выявления нарушений законодательства в области охраны окружающей среды старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которой при проведении обследования площадки ООО «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес> (договор сублизинга от /н., сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ , зафиксирован факт эксплуатации ООО «<данные изъяты>» стационарного источника выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух (узел по производству бетона). На момент осмотра указанный стационарный источник эксплуатировался. При эксплуатации указанного стационарного источника выбросов вредных веществ осуществляется выброс следующих загрязняющих веществ: пыли неорганической, взвешенных веществ. ООО <данные изъяты>» представлен договор на оказание услуг по разработке проекта предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (договор № 162-В от 21.11.2014). В соответствии с пунктом 1 статьи 14 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками допускается на основании разрешения. Разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Следовательно, наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Выброс загрязняющих от указанного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ ООО «<данные изъяты>» осуществляется без специального разрешения на выброс загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением требований статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и приложенными к нему фотографиями, согласно которому помощником прокурора Ленинского АО <адрес> ФИО8, совместно с представителем Департамента недропользования и экологии <адрес> ФИО7, в присутствии двух понятых: ФИО9 и ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ проведен акт осмотра и проверки земельного участка по адресу: <адрес>. На данном земельном участке расположена производственная площадка ООО «<данные изъяты>», занимающейся производством бетона. В ходе осмотра данного земельного участка зафиксирован факт эксплуатации ООО «<данные изъяты>» стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ (узел по производству бетона).

- фотографиями узла по производству бетона бетонного завода «LIEBHERR» на местности;

- уставом ООО «<данные изъяты>», согласно которому единственным участником Общества является ФИО4;

- решением Единственного участника ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» ФИО11 от 19.06.2014, согласно которому ФИО4 назначен на должность директора ООО «<данные изъяты>»;

- договором сублизинга недвижимого имущества № 754/Л/1/13-АСМ от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому ООО «<данные изъяты> (лизингополучатель) передали в сублизинг, во владение и пользование за плату и на срок в соответствии с вышеуказанным договором ООО «<данные изъяты>» имущество, объект недвижимого имущества - здание общей площадью 881,4 кв.м., кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес>;

- актом приема-передачи по договору сублизинга недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому ООО «<данные изъяты>» передало ООО «<данные изъяты>» указанный объект недвижимого имущества;

- договором № 162-В оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому ООО Й»<данные изъяты>» поручил ООО «<данные изъяты>» разработку и сопровождение при согласовании в контролирующих органах (ФБУЗ «ФИО1 гигиены и эпидемиологии» Управление Роспортебнадзора по <адрес> проекта предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ) (производственная база Антипино);- программой производственного контроля над соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на предприятии ООО «АркикСтройМост» от ДД.ММ.ГГГГ г.;

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О создании Службы сервисной механизации», как структурной службы ООО «<данные изъяты>», место расположения Службы <адрес>;

- положением о сервисной службе механизации ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ г.;

- штатным расписанием ООО «<данные изъяты> филиал в <адрес>;

- отчетом по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников для ООО «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>» от 2015 года, согласно которому по предприятию исследовано 51 стационарных источников выбросов, из которых организованных - 30, неорганизованных - 21. Предприятие выбрасывает в атмосферу загрязняющие вещества 22 наименований. Валовые выбросы вредных веществ в атмосферу по предприятию составляет 62,677977 т/год. Предприятие выбрасывает в атмосферу загрязняющие вещества 22 наименований (в том числе твердых -12, жидких и газообразных - 10). Источники выбросов оборудованы газоочистными и пылеулавливающими установками. Установлено, что ООО <данные изъяты>" относится к второй категории по воздействию его выбросов на атмосферный воздух. Основная производственная деятельность ООО «<данные изъяты>»-производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог. На территории промышленной базы <адрес> расположен в том числе Бетонный завод, Liebherr, который осуществляет выбросы загрязняющих веществ, происходят через выхлопную трубу пылеуловителей. При работе бетонно - смесительной установки в атмосферу выделяются ЗВ: пыль неорганическая >70% Si02, пыль неорганическая: 70-20% Si02, пыль неорганическая до 20% Si02. При эксплуатации силосов (склад цемента - 2шт) при разгрузке (источник №6004) и открытого хранения цемента (источник №6005) в атмосферу выделяется пыль неорганическая: 70-20% Si02 (код 2908);

- объяснениями представителя ООО «<данные изъяты> по доверенности ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которым компания ООО «<данные изъяты>» находящаяся по адресу: <адрес>, ул. 5-й км. Старого Тобольского тракта, 13, занимается производством бетона. У данного завода в настоящее время отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Одновременно с этим, у вышеуказанного завода отсутствуют проект санитарно-защитной зоны и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии указанного проекта санитарным правилам, в результате чего у вышеназванного бетонного завода отсутствует санитарно-защитная зона. Помимо этого у ООО «<данные изъяты>» отсутствует программа (план) производственного контроля.

- объяснениями директора ООО «<данные изъяты>» ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которым компания ООО «<данные изъяты>» находящаяся по адресу: <адрес> занимается производством бетона. В связи с тем, что у данного завода отсутствовало разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в конце ноября 2014 года в ФИО1 ООО <данные изъяты>» обратился сотрудник ООО «<данные изъяты>» Лузина Евгения, для того, чтобы они подготовили всю разрешительную документацию для бетонного завода «LIEBHERR», находящегося по адресу г<данные изъяты> (<адрес>). В феврале 2015 года она лично выезжала по вышеуказанному адресу для перепроверки представленных исходных сведений, которые были представлены ООО «<данные изъяты>». По результатам выезда по вышеуказанному адресу они перепроверили сведения и на основании этого ООО «<данные изъяты>» подготовило проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу для бетонного завода «LIEBHERR» ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>). Фотографии под №№ 1,2,3 представленные помощником прокурора ФИО8 совпадают с тем заводом, на который она выезжала. Это именно тот завод, для которого они разрабатывали проект ПДВ.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - ФЗ «Об охране атмосферного воздуха») вредное (загрязняющее) вещество - это химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ «Об охране окружающей среды») установлена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности юридических лиц.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

Пункты 1 и 4 статьи 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривают, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно пункту 1 статьи 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В соответствии со статьей 75 ФЗ «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Согласно статьей 31 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из представленных материалов административного дела и анализа указанных правовых актов следует, что все представленные доказательства прокуратурой Ленинского АО <адрес> соответствует требованиям закона, проверка проведена в соответствии с законом и требований санитарно- эпидемиологических норм и требований.

Таким образом, ООО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.8.21 ч.1 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании.

Доводы представителя ООО «<данные изъяты>» о том, что данная организация не является собственником бетонного завода, а по этому не может быть субъектом данного административного правонарушения, суд считает несостоятельными, поскольку опровергаются актом проверки, отчетом по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников ООО «<данные изъяты>», объяснениями директора ООО «<данные изъяты>» ФИО12, которая непосредственно готовила этот отчет и лично видела бетонный завод на территории ООО «<данные изъяты>».

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Поскольку допущенные нарушения правил и норм грубо нарушают требования ФЗ от 04.05.1999г № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ФЗ от 10.01.2002г № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», что создает угрозу для жизни и здоровья граждан, суд считает необходимым, в соответствии со ст.3.13. КоАП РФ, назначить ООО «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного приостановления деятельности – бетонного завода «LIEBHERR», находящегося по адресу <адрес>) на срок 30 суток. Указанный срок является разумным и достаточным для принятия мер по устранению допущенных нарушений.

Руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, 4.3. 8.21, 29.6, 29.9,29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    ООО «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.21 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – бетонного завода «LIEBHERR», расположенного по адресу <адрес>) на срок 30 суток.

    В указанный срок предоставить возможность ООО «<данные изъяты>» устранить допущенные нарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.В. Ломакина

5-384/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "АрктикСтройМост"
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Михалева Светлана Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 8.21 ч.1

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
21.04.2015Передача дела судье
07.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
07.05.2015Рассмотрение дела по существу
13.05.2015Рассмотрение дела по существу
27.05.2015Рассмотрение дела по существу
09.06.2015Рассмотрение дела по существу
12.08.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее