Гражданское дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 августа 2018 г. п.Абан
Абанский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Кизиловой Н.В.,
при секретаре Ящук Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Светляковой В.В. к муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению Абанскому детскому саду № 4 «Умка» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,
У С Т А Н О В И Л:
Светлякова В.В. обратилась в суд с исковыми требованиями к муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению Абанскому детскому саду № 4 «Умка» (далее – МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка») о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы.
Исковые требования мотивированы тем, что истец работает в МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ей начислялась заработная плата менее минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями. Просит взыскать с ответчика недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 01.01.2018г. по 31.05.2018г. в размере 23363,40 рублей.
Истец Светлякова В.В. о месте и времени рассмотрения дела уведомлена судебной повесткой 17.07.2018г., в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что настаивает на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» - заведующая МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» Бочарова И.И. о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом 17.07.2018г., в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что исковые требования признает в полном объеме.
Исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования Светляковой В.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации - в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации.
По содержанию приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.
Часть 1 ст. 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Согласно указанной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Согласно ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст.133.1 ТК РФ, в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Как следует из ст.146 ТК РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.
При этом ст.148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Таким образом, указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 19.06.2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2018 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 9489 рублей.
На основании Постановления Министерства труда РФ №49 от 11.09.1995 в южных районах Красноярского края, на территории которых применяются коэффициенты, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляется 30-процентная надбавка к заработной плате.
Согласно пункту 4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны; следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда; поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы, как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.
Таким образом, размер ежемесячной заработной платы истца за период с 01.01.2018г. по 30.04.2018г. с учетом отработанного времени, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории Красноярского края, не может быть менее 15182,40 рублей исходя из расчета: 9489 рублей + 2846,70 рублей + 2846,70 рублей.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 19.06.2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01.05.2018 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 11 163 рубля.
Таким образом, размер ежемесячной заработной платы истца за май 2018 года с учетом отработанного времени, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории Красноярского края, не может быть менее 17860,80 рублей (11163,00 рубля *1,6).
В судебном заседании установлено, что Светлякова В.В. работает в МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка», что следует из копии ее трудовой книжки в материалах дела.
Согласно справке МКУ по ведению бюджетного учета и отчетности, сумма недоначисленной и невыплаченной заработной платы Светляковой В.В. составила: за январь, февраль, март, апрель 2018г. - 4166,40 рублей ежемесячно, за май 2018г. – 6697,80 рублей, а всего 23363,40 рублей.
При таких обстоятельствах исковые требования Светляковой В.В. к МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы подлежат удовлетворению.
Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Таким образом, на основании п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 900,90 рублей.
Руководствуясь ст., ст. 194 –198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Светляковой В.В. к муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению Абанскому детскому саду № 4 «Умка» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы удовлетворить.
Взыскать с муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Абанского детского сада № 4 «Умка» недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 01.01.2018г. по 31.05.2018г. в пользу Светляковой В.В. в размере 23363,40 рублей.
Взыскать с муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Абанского детского сада № 4 «Умка» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 900,90 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья