УИД: №
Дело № 5-73/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Камбарка 16 апреля 2021 года
Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Иконников В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении Фазуловой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки России, замужней, имеющей на иждивении малолетнего ребенка, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
15 февраля 2021 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле Бедило А.В. в отношении Фазуловой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Как указано в протоколе, 06.01.2021 г. воздушным рейсом ДР836 Турция - Москва (Россия) Фазулова Н.В. совместно с несовершеннолетним сыном Ф.С.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.p., прибыли на территорию Российской Федерации. Информация о прохождении ПЦР на сайте Государственных услуг (https://www.gosuslugl.ru/400705/1) была размещена в отношении Фазуловой Н.В. только 13.01.2021 г. №. Информацию в отношении сына Ф.С.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р, размещена не была.
Тем самым, Фазуловой Н.В. не были выполнены требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosushigi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации. Кроме того Ф.С.Д. не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), в отношении Ф.С.Д. не размещена.
В судебное заседание Фазулова Н.В. не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представила, при этом суд признаёт её извещение о дате и времени рассмотрения дела надлежащим.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о наличии в действиях Фазуловой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции постановления от 18 сентября 2020 года № 27) в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьёй 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) предписано:
2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
2.2. В течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
2.3. В случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций.
Как следует из материалов дела, после получения результатов лабораторного исследования Фазулова Н.В. своевременно не разместила информацию о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Кроме того Фазулова Н.В., как законный представитель несовершеннолетнего Ф.С.Д. не обеспечила прохождение последним лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, и не разместила информацию о результате такого лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Часть 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших («Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1», утверждённый 21 апреля 2020 года Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, вопрос 22).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждённых постановлением ВрИО Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65).
Исходя из толкования приведённых норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях Фазуловой Н.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ею нарушен пункт 2.2 постановления Главного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Виновность Фазуловой Н.В. в совершении данного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:
- фактическими данными, имеющимися в протоколе об административном правонарушении № от 15 февраля 2020 года (л.д. 5-7);
- копией анкеты для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы от 06 января 2021 года (л.д. 9-10);
- сведениями о прибытии Фазуловой Н.В. на территорию Российской Федерации (л.д. 11);
- копией результата лабораторного исследования от 06 января 2021 года.
Оснований не доверять представленным и исследованным доказательствам не имеется.
Таким образом, своими действиями Фазулова Н.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, либо влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
При определении вида и размера наказания судьёй учитываются степень вины и характер общественной опасности совершённого правонарушения, а также личность виновного, его отношение к содеянному, семейное и имущественное положение, обстоятельства дела.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание для граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорок тысяч рублей.
В силу частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. При этом его размер не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая степень вины и характер общественной опасности совершённого правонарушения, обстоятельства, при которых было совершено данное правонарушение, принимая во внимание то, что Фазулова Н.В. правонарушение совершено впервые, каких-либо негативных последствий в результате её бездействия не наступило, судья усматривает наличие оснований для применения части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и полагает возможным назначить наказание менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.
Руководствуясь ст. ст. 6.3, 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Фазуловой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание с применением части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике);
ИНН № Банк – Отделение-НБ Удмуртская республика Банка России//УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск;
БИК № ЕКС – № КС - №
КБК №
УИН №
ЕИП №
Разъяснить, что в соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предоставленных в соответствии со статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При неуплате штрафа в указанный срок, штраф взыскивается в принудительном порядке, кроме этого лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10-ти дней через Камбарский районный суд.
.
.
Судья Иконников В.А.