№ 5- 1/2016/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кушва Свердловской области 14 января 2016 года
Кушвинский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Заварихина А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Закрытого акционерного общества «Кушвинский завод прокатных валков», по признакам правонарушения предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ,
Суд
УСТАНОВИЛ:
Ведущим специалистом экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, г. Нижняя Тура ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка здравпункта ЗАО «Кушвинский завод прокатных валков» /далее завод/.
В ходе проверки было выявлено нарушение в осуществлении деятельности ЗАО «КЗПВ», не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), за что предусмотрена административная ответственность по ст.19.20 ч.1 КоАП РФ
В связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении.
09.12.2015г. определением ВРИО главного государственного санитарного врача по г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура, ВРИО начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура данное дело для рассмотрения направлено в Кушвинский городской суд.
В судебном заседании представитель Роспотребнадзора Букова Н.А. просит назначить ЗАО «КЗПВ» наказание в виде приостановления деятельности. Считает, что вина завода доказана.
Законный представитель ЗАО «КЗПВ» юрисконсульт ФИО2 действующий на основании доверенности с протоколом об административном правонарушении согласен, факт правонарушения не оспаривает, просит суд завод строго не наказывать.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о наличии вины ЗАО «КЗПВ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ по следующим основаниям.
В силу ст.49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Перечень таких видов деятельности определен в ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Порядок лицензирования определяется указанным Законом, а также положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ от 16.04.2012г. № 291.
В соответствии с п.46 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность. Согласно положения «О лицензировании медицинской деятельности» (утверждено постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г № 291) работы и услуги, выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по дезинфектологии подлежит лицензированию.
Как следует из п.2.1.3. СанПин 2.13.2630-10 Медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателям лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности.
Судом установлено следующее.
В ходе плановой выездной проверки проводимой должностным лицом Роспотребнадзора установлено, что в ЗАО «КЗПВ», функционирует здравпункт медицинского назначения для обслуживания работников предприятия. Здравпункт расположен на территории ЗАО «КЗПВ» в административно-бытовом корпусе <данные изъяты> на 1-ом этаже трехэтажного здания, по адресу: <адрес>.
Также в ходе проверки было установлено, что завод в соответствии с лицензией осуществляет свою медицинскую деятельность на основании Лицензии № ЛО-66-01-002509 от 08.04.2014г., а именно при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико – санитарной помощи организуется и выполняются следующие работы (услуги), в частности:
- при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по : вакцинации (проведению профилактических прививок); лечебному делу;
- при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым). Настоящая лицензия предоставлена на бессрочный срок.
Помимо основных видов медицинской деятельности, в здравпункте оказывается деятельность по дезинфектологии, а именно по дезинфекции.
При плановой проверке должностным лицом Качканарского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области обнаружено осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии). Установлено, что здравпункт завода осуществляет мероприятия по дезинфектологии не имея лицензии на данный вид медицинской деятельности, что подтверждается материалами проверки.
Дезинфекция проводится силами ЗАО «КЗПВ», изделия медицинского назначения обрабатываются на рабочих местах в процедурном кабинете здравпункта, при этом, изделия медицинского назначения (ИМН) многократного применения подлежат – дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации и хранению в биксах (биксы с фильтрами и биксы без фильтров). ИМН однократного применения после использования при манипуляциях у пациентов подлежит обеззараживанию, обезвреживанию, повторно не используются. Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения осуществляется непосредственно на рабочих местах с применением дезинфицирующих растворов. Разработанные стандарты по проведению дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения, находятся на рабочих местах.
Также осуществление здравпунктом упомянутого вида деятельности (дезинфектология) подтверждается имеющейся медицинской документацией по проведению в помещениях здравпункта медицинских инвазивных манипулиций, а именно журналами учета качества предстерилизационной обработки, медицинского обслуживания в фельдшерском здравпункте, учета процедур, профилактических прививок, учета вакцины (приход, расход), учета движения дезинфекционных средств в здравпункте, расчета потребности в дезинфекционных средствах и кожных антисептиках.
Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ № 121н от 11.03.2013г. «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной специализированной, скорой, поллиативной медицинской помощи и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи» мероприятия по дезинфектологии подлежат лицензированию.
В соответствии с п.46 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Согласно данному перечню медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Кроме этого названным Федеральным законом установлено, что перечень работ и услуг медицинской деятельности утверждается Правительством Российской Федерации
В соответствии с положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной скорой и санитарно – курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем работ (услуг).
Исходя из приведённых обстоятельств следует, что юридическим лицом ЗАО «КЗПВ» не были предприняты все зависящие от него меры по своевременному оформлению необходимых документов с целью получения лицензии на вид медицинской деятельности по дезинфекции.
Таким образом, АО «КЗПВ» совершило административное правонарушение предусмотренное ст.19.20 ч.1 КоАП РФ -осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна),.
Наказание по данной статье влечет для юридического лица наложение административного штрафа либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Поскольку нарушения в области обеспечения медицинской деятельности при оказании услуг не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), создаёт угрозы жизни и здоровью людей и может привести к тяжким последствиям, то следует приостановить деятельность здравпункта расположенного на территории ЗАО «КЗПВ» в административно – бытовом корпусе Вальцелитейного цеха на 1-ом этаже трехэтажного здания по адресу: <адрес>., при этом, с учётом, выявленных нарушений и с целью исправления недостатков, срок административного приостановления деятельности, суд назначает в 30 суток.
Разъяснить заводу, что в силу ст.3.12 ч.3 КоАП Российской Федерации, - судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного и
РУКОВОДСТВУЯСЬ ст.ст. 29.9 - 29.11,32.12 КоАП РФ
СУД
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.20 ░.1 ░░░░ ░░ ░ ░ ░░░░ ░░.3.12 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ 1-░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>., ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ 1-░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>., ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: