Решение по делу № 12-30/2021 (12-159/2020;) от 12.08.2020

Дело №12-30/2021 (12-159/2020)

24RS0004-01-2020-001420-38

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

п. Березовка                  08 февраля 2021 года

Судья Березовского районного суда Красноярского края Шахматова Г.А., рассмотрев жалобу Шмаль Т.П. на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. от 03.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. от 03.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ Шмаль Т.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Шмаль Т.П. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. от 03.08.2020 года отменить, поскольку не согласна с тем, что при заключении контрактов у единственного подрядчика по п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» могла совершить административное правонарушение, выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законом. Заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе для проведения электронного аукциона, а не для закупки у единственного подрядчика, то есть, заказчиком в целях осуществления закупок для заключения вышеуказанных контрактов аукционы в электронной форме не проводились. При заключении вышеуказанных контрактов руководствовалась ч. 15 ст. 34 ФЗ от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которой установлено, что при заключении контракта в случаях, предусмотренных п. 1,4,5,8,15,20,21,23,26,28,29,40,44,45,46,51-53 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, требования ч. 4-9,11-13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок. На основании вышеизложенного, при осуществлении закупки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, может не применяться.

Защитник Шмаль Т.П. - Лагохина С.С. (полномочия подтверждены) в судебном заседании доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в ней, просила ее удовлетворить.

В судебное заседание представитель Красноярского УФАС России не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Помощник прокурора Березовского района Красноярского края Гриднев С.В. в судебном заседании доводы жалобы Шмаль Т.П. полагал необоснованными, не подлежащими удовлетворению.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица по следующим основаниям.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, с 01 января 2014 года регулируются ФЗ от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), которым, в том числе установлен порядок заключения государственных контрактов и муниципальных контрактов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 4 ст. 34 ФЗ от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 5 ст. 34 Закона).

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 года N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В соответствии с ч. 15 ст. 34 ФЗ от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которой установлено, что при заключении контракта в случаях, предусмотренных п. 1,4,5,8,15,20,21,23,26,28,29,40,44,45,46,51-53 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, требования ч. 4-9,11-13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок. На основании вышеизложенного, при осуществлении закупки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, может не применяться.

Данная правовая позиция отражена и в письме Министерства экономического развития и торговли РФ от 17.09.2015 года № Д28и-2789.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Вознесенского сельского совета депутатов от 10.11.2015 года №8 на должность главы Вознесенского сельсовета избрана Шмаль Т.П.

03.07.2019 года администрацией Вознесенского сельсовета в лице главы сельсовета на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ заключен муниципальный контракт №29 с ИП Белохоновым А.В. на выполнение работ по восстановлению существующей остановочной, посадочной площадки и автопавильона на автобусной остановке, расположенной по ул. Солнечная в с. Вознесенка.

Вместе с тем, в нарушение данной статьи должностным лицом администрации Вознесенского сельсовета 03.07.2019 года при заключении муниципального контракта №29 виды ответственности в случае ненадлежащего исполнения контракта не указаны.

Кроме того, аналогичные нарушения были выявлены при изучении контрактов: №42 от 30.09.2019 года, №44 от 11.10.2019 года, №46 от 23.10.2019 года, №5 от 01.11.2019 года, №51 от 18.11.2019 года, №52 от 29.12.2019 года, №53 от 29.11.2019 года, №56 от 19.12.2019 года, №1 от 30.12.2019 года, №2 от 31.12.2019 года, №8/2020 от 31.12.2019 года, №9/2020 от 31.12.2019 года, №15 от 13.02.2020 года, №25 от 27.04.2020 года.

Так, из муниципального контракта №29 от 03.07.2019 года, заключенного между администрацией Вознесенского сельсовета Березовского района Красноярского края в лице главы администрации Вознесенского сельсовета Шмаль Т.П. (заказчик) и ИП Белохоновым А.В. в лице Белохонова А.В. (подрядчик) следует, что подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по восстановлению существующей остановочной, посадочной площадки и автопавильона на автобусной остановки расположенной по ул. Солнечная в с. Вознесенка Березовского района Красноярского края в объеме, согласно Приложению №2, а заказчик обязуется принять результат работ и уплатить обусловленную цену. Из раздела 7 «Ответственность сторон» следует, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему муниципальному контракту стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. Стороны не несут ответственности за невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему муниципальному контракту вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а именно: военных бедствий, стихийных бедствий, массовых волнений, действий и решений органов государственной власти и местного самоуправления, а также, если докажут, что невыполнение или ненадлежащее исполнение произошло по вине другой стороны.

Согласно ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, а согласно ч. 4 ст. 93 Закона о КС при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта. Таким образом, при заключении контракта с единственным поставщиком, заказчик должен проводить расчет и обоснование цены контракта во всех случаях заключения контракта с единственным поставщиком, определенных в ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В силу прямого указания п. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Отсутствие условия об ответственности является нарушением Закона о контрактной системе (Решение ФАС РФ от 07.07.2014 № К-1129/14).

Нарушением также признается установление в контракте условия о том, что заказчик не несет ответственности за несвоевременную оплату в связи с несвоевременным поступлением денежных средств из бюджета и внебюджетных фондов (Решение Ростовского УФАС от 08.04.2014 № 6062/03).

Самим Законом о контрактной системе предусмотрены следующие виды ответственности.

В случае нарушения заказчиком своих обязательств по контракту поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер пени составляет 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка от не уплаченной в срок суммы и начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

За иные нарушения заказчика устанавливается штраф в виде фиксированной суммы. Размер штрафов определен Постановлением Правительства РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение – это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Муниципальное образование – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик – это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ст. 13 Закона о контрактной системе, в том числе муниципальными заказчиками, осуществляются закупки для обеспечения муниципальных нужд, а именно: для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами; выполнения функций и полномочий муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с п. 1 ст. 13 Закона о КС функций и полномочий.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе у единственного поставщика осуществлять закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 000 000 рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

В силу прямого указания нормы закона - ч. 15 ст. 34 ФЗ от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при заключении контракта в случаях, предусмотренных п. 1,4,5,8,15,20,21,23,26,28,29,40,44,45,46,51-53 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, требования ч. 4-9,11-13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. На основании вышеизложенного, при осуществлении закупки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, может не применяться.

Как усматривается из всех представленных стороной заявителя муниципальных контрактов (№42 от 30.09.2019 года, №44 от 11.10.2019 года, №46 от 23.10.2019 года, №5 от 01.11.2019 года, №51 от 18.11.2019 года, №52 от 29.12.2019 года, №53 от 29.11.2019 года, №56 от 19.12.2019 года, №1 от 30.12.2019 года, №2 от 31.12.2019 года, №8/2020 от 31.12.2019 года, №9/2020 от 31.12.2019 года, №15 от 13.02.2020 года, №25 от 27.04.2020 года), последние заключены администрацией Вознесенского сельсовета в лице главы сельсовета Шмаль Т.П. на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, в данном случае, если муниципальный заказчик осуществляет закупку товаров, работ, услуг от имени муниципального образования – сельского поселения для обеспечения муниципальных нужд, указанных в ст. 13 Закона о контрактной системе, то, при закупке таких товаров, работ, услуг по договорам с ценой договора, не превышающей 100 000 рублей, виды ответственности в случае ненадлежащего исполнения контракта могут не указываться.

Оценивая все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Шмаль Т.П., предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. № 024/04/7.30-1724/2020 от 03.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Шмаль Т.П. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № № 024/04/7.30-1724/2020 ░░ 03.08.2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.7.30 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-30/2021 (12-159/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Шмаль Татьяна Павловна
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Шахматова Г.А.
Дело на сайте суда
berez--krk.sudrf.ru
12.08.2020Материалы переданы в производство судье
14.08.2020Истребованы материалы
09.09.2020Поступили истребованные материалы
27.10.2020Судебное заседание
24.11.2020Судебное заседание
18.01.2021Судебное заседание
08.02.2021Судебное заседание
19.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее