Дело № 5-211/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Елизово Камчатского края 10 июня 2020 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Маслов Р.Ю., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ОАО «Зверозавод Авачинский» Скотникова Николая Владимировича,
У С Т А Н О В И Л:
в Елизовский районный суд поступил протокол об административном правонарушении, составленный 29 мая 2020 года начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске Стрельцовой Н.Ю. в отношении генерального директора ОАО «Зверозавод Авачинский» Скотникова Н.В. по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Скотникову Н.В. вменяется отсутствие уведомления в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю о соответствии территории, зданий, помещений, сооружений, оборудования, иных подобных объектов, транспортных средств, предназначенных для использования в процессе осуществления деятельности персонала, иных условий требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю Ждановой Н.И. от 13.04.2020 г. № 246 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Камчатском крае».
Как указано в протоколе в течение мая 2020 года, прибывающие на территорию Камчатского края авиапассажиры, размещались на самоизоляцию в общежитии ОАО «Зверозавод «Авачинский» в поселке Новый.
Размещение людей, приехавших на сезонную работу в общежитиях возможно в том случае, если они оборудованы и функционируют в соответствии с рекомендациями по организации работы обсерватора для лиц, прибывших из эпидемически неблагополучной территории по новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленными письмом Федеральной службы Роспотребнадзора от 22.03.2020 г. № 02/4708-2020-27.
Также в протоколе об административном правонарушении имеется ссылка на Протокол заседания регионального штаба по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Камчатского края от 13 апреля 2020 года, в котором рекомендовано организациям, осуществляющим деятельность в нерабочие дни, установленные Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239, начинать деятельность не ранее дня, следующего за днём регистрации в Управлении Роспотребнадзора по Камчатскому краю уведомления о соответствии территории, зданий, помещений, сооружений, оборудования, иных подобных объектов, транспортных средств, предназначенных для использования в процессе осуществления деятельности персонала, иных условий требованиям постановления Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) имеются основания для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол в связи с неправильным составлением протокола, что не может быть восполнено при рассмотрении дела.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Именно указанные нарушения вменены Скотникову Н.В. во вводной части протокола об административном правонарушении.
Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ протокол не содержит сведения о месте совершения правонарушения, то есть где Скотников Н.В. осуществляет свою деятельность в качестве генерального директора ОАО «Зверозавод «Авачинский» и уклонился от направления вышеуказанного уведомления.
В этой части протокол содержит ссылку на общежитие, расположенное в посёлке Новый без указания адреса, а именно района, номера дома и улицы. Кроме этого из протокола непонятно является ли указанное общежитие местом исполнения должностных обязанностей Скотникова Н.В., где он уклонился от направления уведомления.
В материалах дела имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в которой содержатся сведения о месте нахождения ОАО «Зверозавод «Авачинский», однако эти сведения не приведены в протоколе об административном правонарушении.
Вменяя Скотникову Н.В. уклонение от направления уведомления, необходимо указать время совершения указанного правонарушения, то есть в какой срок он должен был выполнить указанную обязанность.
Диспозиция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ имеет отсылочный характер на нормативно-правовые акты в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушение которых влечёт административную ответственность, что согласно требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ относится к обстоятельствам о событии административного правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении непонятно положениями каких нормативно-правовых актов предусмотрена обязанность направления уведомления в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю.
В протоколе об административном правонарушении приведён лишь перечень нормативных актов в виде Федерального закона, постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю, нормативных актов Губернатора Камчатского края. Вместе с тем, содержание этих нормативно-правовых актов со ссылкой на конкретные их нормы, которые обязывают направлять указанное уведомление, в протоколе отсутствуют.
Каким образом, исходя из полномочий предусмотренных ст. ст. 5 и 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к нормативно-правовым актам, устанавливающим санитарные правила и гигиенические нормативы, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия отнесены Протокол заседания регионального штаба от 13 апреля 2020 года и письмо Федеральной службы Роспотребнадзора от 22 марта 2020 года, из протокола об административном правонарушении неясно.
При этом Протокол заседания регионального штаба от 13 апреля 2020 года не содержит положений обязывающих направлять уведомление в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю, а рекомендует срок начала деятельности не ранее дня регистрации такого уведомления.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют ссылки на конкретные положения нормативно-правовых актов, предусматривающих обязанность направления уведомления и сроки его направления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
вернуть протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ОАО «Зверозавод Авачинский» Скотникова Николая Владимировича начальнику территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске Стрельцовой Н.Ю., для устранения недостатков, в срок установленный ч. 3 ст. 28.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, его законным представителем, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором.
Судья
Елизовского районного суда Р.Ю. Маслов