ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 апреля 2013 года г.Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего: Мох Е.М.,
при секретаре: Трубицыной Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующими пунктов Устава Тигрицкого сельсовета Минусинского района,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующими пунктов Устава Тигрицкого сельсовета Минусинского района, которое мотивировано тем, что Решением Тигрицкого сельского Совета депутатов утвержден Устав Тигрицкого сельсовета. Последние изменения и дополнения в Устав Тигрицкого сельсовета внесены 28.08.2012 года решением № 52-рс. В соответствии со статьей 43 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Данная норма закона закреплена в статье 1 Устава Тигрицкого сельсовета. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Частью 1 ст. 49.1 Устава предусмотрено, что лицу замещающему муниципальную должность на постоянной основе гарантируется: единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения после окончания срока полномочий, в случае не избрания на должность на новый срок полномочий, а также после отставки по собственному желанию, за исключением отставки по состоянию здоровья и иных случаев, предусмотренных Законом края от № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае». Компенсация в размере назначенного им денежного вознаграждения денежного поощрения до устройства на новое место работы, но не более 4 месяцев после прекращения полномочий. Если после освобождения от муниципальной должности по основаниям, предусмотренным Законом края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», лицо на новом месте работы получает заработную плату ниже размера денежного вознаграждения и денежного поощрения, назначенных на момент освобождения от должности данному лицу производится доплата до уровня указанного денежного вознаграждения и денежного поощрения, но не более 4 месяцев со дня освобождения от должности. Истец считает, что данные нормы Устава противоречат действующему законодательству являются коррупциогенными нормами, так как приняты за пределами полномочий органов местного самоуправления.
Законом Красноярского края от 20.06.2012г №2-373 «О признании утратившими силу отдельных положений закона края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» признаны утратившими силу подпункт 7 пункта 1 статьи 2 и статья 7 Закона края от 26 июня 2008 года № 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае", которыми устанавливались гарантии лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе в виде пособий и компенсаций при прекращении полномочий.
Федеральным законом № 271-ФЗ от 25.12.2012 внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому пункт 5 части 1 статьи 14.1 признан утратившим силу.
Вопреки требованиям Федерального закона № 271-ФЗ от 25.12.2012 " внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Устав Большеничкинского сельского совета содержит п. 5 ч. 1 ст. 7.1, который предусматривает, что к вопросам местного значения относится осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года. Данный вопрос исключен из предмета ведения поселения указанным выше федеральным законом. Следовательно, пункт 5. ч.1 ст. 7.1 Устава необходимо исключить. Выявленные незаконные положения Устава Тигрицкого сельсовета нарушают права муниципального образования, поскольку могут привести к необоснованному расходованию бюджетных средств, что повлечет нарушения требований ст. 9, ст. 86, ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, просит: признать подпункт 5 ч.1 ст. 7.1, п.п. 1.7 ч.1 ст. 28.1, п.п. 1.8 4.1 ст. 28.1 Устава Тигрицкого сельсовета недействующими со дня вступления в законную силу нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, с которым оспариваемый нормативный правовой акт вошел в противоречие.
В судебное заседании прокурор Федорченко С.М. не явился, представив заявление в котором требования, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, не поддержал, просил производство по настоящему гражданскому делу прекратить, пояснив, что в настоящее время администрацией Тигрицкого сельсовета устранены противоречия Устава с действующим законодательством.
Представитель заинтересованного лица администрации Тигрицкого сельсовета Минусинского района в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела по существу был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело по существу в его отсутствии.
Исследовав материалы дела, суд читает производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям:
В соответствии с абзацем 6 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 48 от 29.11.2007 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" производство по делу подлежит прекращению, поскольку утративший силу правовой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц.
Как следует из Решения от 15.04.2013г. № 77-рс «О внесении изменений и дополнений в Устав Тигрицкого сельсовета Минусинского района Красноярского края» Устав Тигрицкого сельсовета приведен в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующими пункты Устава Тигрицкого сельсовета Минусинского района не могут быть разрешены, так как оспариваемый нормативно-правовой акт приведён в соответствие с действующим законодательством, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод неопределенного круга лиц. На основании вышеизложенного производство по гражданскому делу по заявлению Минусинского межрайонного прокурора подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 220, 221, 224 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по гражданскому делу по заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующими пунктов Устава Тигрицкого сельсовета Минусинского района прекратить.
Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 15 дней через Минусинский городской суд.
Председательствующий: