РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05.09.2012 года г. Лихославль
Лихославльский районный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Волошкина О. А.
при секретаре Гусевой Ю.В.,
с участием прокурора Лихославльского района Гасанова Ф.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Лихославль гражданское дело № 2-366/2012 по иску прокурора Лихославльского района.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Лихославльского района Тверской области обратился в суд с иском в интересах Ковалевой Е.В., о возложении на администрацию Лихославльского района Тверской области обязанности предоставить Ковалевой Е.В. вне очереди жилое помещение.
В обоснование исковых требований указано, что Ковалева Е.В. признана сиротой. Ковалева Е.В. обучалась в Калашниковском экономическом техникуме. Жилище Ковалевой Е.В. в Лихославльском районе признано непригодным для постоянного проживания. Ковалева Е.В. состоит на учете для получения жилья вне очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма в администрации Кавского сельского поселения как ребенок, оставшийся без попечения родителей. Вопреки требованиям закона, жилое помещение до настоящего времени ей не предоставлено. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных прав граждан на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. С учетом уточненных исковых требований просит суд обязать администрацию Лихославльского района Тверской области предоставить Ковалевой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, закончившей учебное заведение, как сироте, жилое помещение вне очереди по договору социального найма в срок до 31.12.2013 года; обязать Министерство финансов Тверской области предоставить денежные средства для приобретения жилья Ковалевой Е.В.; обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области обеспечить финансирование администрации Лихославльского района Тверской области для обеспечения Ковалевой Е.В. жилым помещением.
Прокурор Лихославльского района в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Истица Ковалева Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия, просила иск удовлетворить (л.д. 42, 43).
Представитель ответчика Администрации Лихославльского района Тверской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения иска (л.д. 60).
Представители ответчиков – Правительства Тверской области, Министерства финансов Тверской области и Министерства социальной защиты населения Тверской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель Правительства Тверской области иск не признал, поскольку Правительство не наделено полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Распорядителем денежных средств является Министерство социальной защиты, а вопрос приобретения жилья разрешается органом местного самоуправления (л.д. 67-69).
Представитель Министерства социальной защиты населения Тверской области иск не признал, просил рассмотреть дело без его участия, указав, что Ковалева Е.В. включена в реестр детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, нуждающихся в предоставлении жилого помещения Министерства социальной защиты населения Тверской области наряду с другими лицами, из числа нуждающихся в предоставлении жилого помещения, которые ожидают реализацию своего права в течение нескольких лет. Данное решение может повлечь нарушения прав других граждан. Считает, что отсутствие в решении на указание обязанности Министерства Финансов Тверской области предоставить необходимые денежные средства сделает невозможным его исполнение (л.д. 27-31, 62-65).
Представитель Министерства финансов Тверской области иск не признал, поскольку контроль за целевым расходованием средств областного бюджета, выделенных на финансирование расходов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется Министерством социальной защиты и органом местного самоуправления. Министерство финансов не наделено полномочиями по обеспечению данной категории лиц жилыми помещениями (л.д. 70-73).
Представитель органа опеки и попечительства – ТОСЗН Лихославльского района Тверской области в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без её участия, исковые требования прокурора поддержала (л.д. 74).
Заслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишён его.
Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья в порядке очередности, предусматривается федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам, детям, оставшиеся без попечения родителей, а также, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончанию их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях и т.п., а также, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, дети, находящиеся под опекой и попечительством, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации могут быть предоставлены жилые помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 Постановления Администрации Тверской области «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся по опекой (попечительством)» Департамент социальной защиты населения Тверской области ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Органом, уполномоченным на приобретение и предоставление жилых помещений по договору социального найма, является Департамент социальной защиты населения Тверской области, который на основании утвержденных списков определяет количество, площадь и иные характеристики жилых помещений, подлежащих приобретению в государственную собственность Тверской области в целях их дальнейшего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (статья 130, часть 1), оно гарантируется правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти (статья 133).
В соответствии с законом Тверской области от 07.12.2011 года № 78-ЗО органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тверской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению вне очереди жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или ином учреждении, в том числе в учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании обучения в учреждениях профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (статьи 1 и 2).
Органы местного самоуправления обязаны предоставлять жилые помещения гражданам, указанным в статье 2 настоящего закона, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной законом Тверской области (статья 5).
Контроль за целевым расходованием средств областного бюджета Тверской области, выделяемых на финансирование расходов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством) осуществляется Министерством социальной защиты населения Тверской области, Министерством финансов Тверской области (статьи 4 и 9).
Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются в форме субвенций, размер которых определяется по каждому муниципальному образованию (статья 6).
Закон Тверской области 17.04.2006 № 39-ЗО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тверской области» устанавливает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, относящиеся к их числу, не имеющие закрепленного жилого помещения, подлежат постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в уполномоченном органе по месту первичного выявления.
Судом установлено, что Ковалева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 17), является сиротой, <данные изъяты> (л.д. 14, 15). В июне <данные изъяты> года Ковалева Е.В. завершила обучение (л.д. 10).
На основании решения жилищной комиссии администрации Кавского сельского поселения <адрес> Ковалева Е.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и включена в список граждан, имеющих внеочередное право на предоставление жилого помещения по договору социального найма (л.д. 6, 9).
Администрация Лихославльского района Тверской области наделена полномочиями по предоставлению жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Какое-либо недвижимое имущество, в том числе жилое помещение за Ковалевой Е.В. не зарегистрировано, что подтверждается сведениями Управления Росреестра по Тверской области (л.д.7).
Возражения Министерства социальной защиты населения Тверской области о том, что Ковалева Е.В. состоит на учете как нуждающаяся в предоставлении жилого помещения наряду с другими лицами, из числа нуждающихся в предоставлении жилого помещения, которые ожидают реализацию своего права в течение нескольких лет и решение суда нарушит их права, - несостоятельны и противоречат закону.
В силу положений ст. 57 ЖК РФ основаниями возникновения права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, являются перечисленные в ней юридические факты, каждый из которых имеет самостоятельное значение. В частности, к таким юридическим фактам относится прекращение опеки (попечительства) над лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ковалева Е.В. была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и следовательно, имея соответствующий статус, при отсутствии иного жилья на праве собственности либо на праве пользования, приобретает право на внеочередное предоставление благоустроенного жилого помещения по договору социального найма при наличии оснований, установленных в приведенных положениях Жилищного кодекса (ст. 57 ч. 2 п. 2) и Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ст. 8).
Однако полагающееся по закону жилое помещение по договору социального найма непосредственно после окончания учебного заведения ей предоставлено не было.
Разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц.
Согласно Постановлению Правительства Тверской области от 19 сентября 2011 г. № 42-пп, Министерство финансов Тверской области является исполнительным органом государственной власти Тверской области специальной компетенции, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области и государственных учреждений Тверской области. Является распорядителем средств бюджета Тверской области.
В связи с изложенным суд находит несостоятельным возражение Министерства финансов Тверской области о том, что оно является ненадлежащим ответчиком.
Отсутствие денежных средств в бюджете, необходимых для обеспечения жильем, на которое ответчики ссылаются в возражениях, само по себе не может служить основанием для отказа в иске.
Ссылка представителя Правительства Тверской области на то, что Правительство Тверской области является ненадлежащим ответчиком, необоснованна, поскольку ст. 8 Закона Тверской области от 09.12.2005 года № 150-ЗО и ст. 9 Закона Тверской области от 07.12.2011 года №78-ЗО определены полномочия Правительства Тверской области в данной сфере.
При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора Лихославльского района подлежат удовлетворению, при этом суд полагает необходимым установить срок исполнения решения не позднее 31.12.2013 года.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со ст. 333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Лихославльского района удовлетворить.
Обязать администрацию Лихославльского района Тверской области предоставить Ковалёвой Елене Васильевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение вне очереди по договору социального найма в срок до 31.12.2013 года как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Обязать Министерство финансов Тверской области предоставить Министерству социальной защиты населения Тверской области денежные средства для финансирования администрации Лихославльского района Тверской области для обеспечения Ковалевой Е.В. жилым помещением вне очереди по договору социального найма в срок до 31.12.2013 года.
Обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области обеспечить финансирование администрации Лихославльского района Тверской области для обеспечения Ковалевой Е.В. жилым помещением вне очереди по договору социального найма в срок до 31.12.2013 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение 1 месяца.
Председательствующий судья: О. А. Волошкин
Мотивированное решение составлено 10.09.2012 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05.09.2012 года г. Лихославль
Лихославльский районный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Волошкина О. А.
при секретаре Гусевой Ю.В.,
с участием прокурора Лихославльского района Гасанова Ф.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Лихославль гражданское дело № 2-366/2012 по иску прокурора Лихославльского района.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Лихославльского района Тверской области обратился в суд с иском в интересах Ковалевой Е.В., о возложении на администрацию Лихославльского района Тверской области обязанности предоставить Ковалевой Е.В. вне очереди жилое помещение.
В обоснование исковых требований указано, что Ковалева Е.В. признана сиротой. Ковалева Е.В. обучалась в Калашниковском экономическом техникуме. Жилище Ковалевой Е.В. в Лихославльском районе признано непригодным для постоянного проживания. Ковалева Е.В. состоит на учете для получения жилья вне очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма в администрации Кавского сельского поселения как ребенок, оставшийся без попечения родителей. Вопреки требованиям закона, жилое помещение до настоящего времени ей не предоставлено. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных прав граждан на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. С учетом уточненных исковых требований просит суд обязать администрацию Лихославльского района Тверской области предоставить Ковалевой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, закончившей учебное заведение, как сироте, жилое помещение вне очереди по договору социального найма в срок до 31.12.2013 года; обязать Министерство финансов Тверской области предоставить денежные средства для приобретения жилья Ковалевой Е.В.; обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области обеспечить финансирование администрации Лихославльского района Тверской области для обеспечения Ковалевой Е.В. жилым помещением.
Прокурор Лихославльского района в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Истица Ковалева Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия, просила иск удовлетворить (л.д. 42, 43).
Представитель ответчика Администрации Лихославльского района Тверской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения иска (л.д. 60).
Представители ответчиков – Правительства Тверской области, Министерства финансов Тверской области и Министерства социальной защиты населения Тверской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель Правительства Тверской области иск не признал, поскольку Правительство не наделено полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Распорядителем денежных средств является Министерство социальной защиты, а вопрос приобретения жилья разрешается органом местного самоуправления (л.д. 67-69).
Представитель Министерства социальной защиты населения Тверской области иск не признал, просил рассмотреть дело без его участия, указав, что Ковалева Е.В. включена в реестр детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, нуждающихся в предоставлении жилого помещения Министерства социальной защиты населения Тверской области наряду с другими лицами, из числа нуждающихся в предоставлении жилого помещения, которые ожидают реализацию своего права в течение нескольких лет. Данное решение может повлечь нарушения прав других граждан. Считает, что отсутствие в решении на указание обязанности Министерства Финансов Тверской области предоставить необходимые денежные средства сделает невозможным его исполнение (л.д. 27-31, 62-65).
Представитель Министерства финансов Тверской области иск не признал, поскольку контроль за целевым расходованием средств областного бюджета, выделенных на финансирование расходов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется Министерством социальной защиты и органом местного самоуправления. Министерство финансов не наделено полномочиями по обеспечению данной категории лиц жилыми помещениями (л.д. 70-73).
Представитель органа опеки и попечительства – ТОСЗН Лихославльского района Тверской области в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без её участия, исковые требования прокурора поддержала (л.д. 74).
Заслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишён его.
Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья в порядке очередности, предусматривается федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам, детям, оставшиеся без попечения родителей, а также, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончанию их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях и т.п., а также, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, дети, находящиеся под опекой и попечительством, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации могут быть предоставлены жилые помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 Постановления Администрации Тверской области «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся по опекой (попечительством)» Департамент социальной защиты населения Тверской области ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Органом, уполномоченным на приобретение и предоставление жилых помещений по договору социального найма, является Департамент социальной защиты населения Тверской области, который на основании утвержденных списков определяет количество, площадь и иные характеристики жилых помещений, подлежащих приобретению в государственную собственность Тверской области в целях их дальнейшего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (статья 130, часть 1), оно гарантируется правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти (статья 133).
В соответствии с законом Тверской области от 07.12.2011 года № 78-ЗО органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тверской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению вне очереди жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или ином учреждении, в том числе в учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании обучения в учреждениях профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (статьи 1 и 2).
Органы местного самоуправления обязаны предоставлять жилые помещения гражданам, указанным в статье 2 настоящего закона, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной законом Тверской области (статья 5).
Контроль за целевым расходованием средств областного бюджета Тверской области, выделяемых на финансирование расходов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством) осуществляется Министерством социальной защиты населения Тверской области, Министерством финансов Тверской области (статьи 4 и 9).
Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются в форме субвенций, размер которых определяется по каждому муниципальному образованию (статья 6).
Закон Тверской области 17.04.2006 № 39-ЗО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тверской области» устанавливает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, относящиеся к их числу, не имеющие закрепленного жилого помещения, подлежат постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в уполномоченном органе по месту первичного выявления.
Судом установлено, что Ковалева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 17), является сиротой, <данные изъяты> (л.д. 14, 15). В июне <данные изъяты> года Ковалева Е.В. завершила обучение (л.д. 10).
На основании решения жилищной комиссии администрации Кавского сельского поселения <адрес> Ковалева Е.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и включена в список граждан, имеющих внеочередное право на предоставление жилого помещения по договору социального найма (л.д. 6, 9).
Администрация Лихославльского района Тверской области наделена полномочиями по предоставлению жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Какое-либо недвижимое имущество, в том числе жилое помещение за Ковалевой Е.В. не зарегистрировано, что подтверждается сведениями Управления Росреестра по Тверской области (л.д.7).
Возражения Министерства социальной защиты населения Тверской области о том, что Ковалева Е.В. состоит на учете как нуждающаяся в предоставлении жилого помещения наряду с другими лицами, из числа нуждающихся в предоставлении жилого помещения, которые ожидают реализацию своего права в течение нескольких лет и решение суда нарушит их права, - несостоятельны и противоречат закону.
В силу положений ст. 57 ЖК РФ основаниями возникновения права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, являются перечисленные в ней юридические факты, каждый из которых имеет самостоятельное значение. В частности, к таким юридическим фактам относится прекращение опеки (попечительства) над лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ковалева Е.В. была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и следовательно, имея соответствующий статус, при отсутствии иного жилья на праве собственности либо на праве пользования, приобретает право на внеочередное предоставление благоустроенного жилого помещения по договору социального найма при наличии оснований, установленных в приведенных положениях Жилищного кодекса (ст. 57 ч. 2 п. 2) и Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ст. 8).
Однако полагающееся по закону жилое помещение по договору социального найма непосредственно после окончания учебного заведения ей предоставлено не было.
Разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц.
Согласно Постановлению Правительства Тверской области от 19 сентября 2011 г. № 42-пп, Министерство финансов Тверской области является исполнительным органом государственной власти Тверской области специальной компетенции, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области и государственных учреждений Тверской области. Является распорядителем средств бюджета Тверской области.
В связи с изложенным суд находит несостоятельным возражение Министерства финансов Тверской области о том, что оно является ненадлежащим ответчиком.
Отсутствие денежных средств в бюджете, необходимых для обеспечения жильем, на которое ответчики ссылаются в возражениях, само по себе не может служить основанием для отказа в иске.
Ссылка представителя Правительства Тверской области на то, что Правительство Тверской области является ненадлежащим ответчиком, необоснованна, поскольку ст. 8 Закона Тверской области от 09.12.2005 года № 150-ЗО и ст. 9 Закона Тверской области от 07.12.2011 года №78-ЗО определены полномочия Правительства Тверской области в данной сфере.
При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора Лихославльского района подлежат удовлетворению, при этом суд полагает необходимым установить срок исполнения решения не позднее 31.12.2013 года.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со ст. 333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Лихославльского района удовлетворить.
Обязать администрацию Лихославльского района Тверской области предоставить Ковалёвой Елене Васильевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение вне очереди по договору социального найма в срок до 31.12.2013 года как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Обязать Министерство финансов Тверской области предоставить Министерству социальной защиты населения Тверской области денежные средства для финансирования администрации Лихославльского района Тверской области для обеспечения Ковалевой Е.В. жилым помещением вне очереди по договору социального найма в срок до 31.12.2013 года.
Обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области обеспечить финансирование администрации Лихославльского района Тверской области для обеспечения Ковалевой Е.В. жилым помещением вне очереди по договору социального найма в срок до 31.12.2013 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение 1 месяца.
Председательствующий судья: О. А. Волошкин
Мотивированное решение составлено 10.09.2012 года.