РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Красноярск 05 декабря 2017 года
Ленинский районный суд г.Красноярска в составе:
судьи Волгаевой И.Ю.
при секретаре судебного заседания Болотненко М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лазуто Т.А. к администрации Ленинского района г.Красноярска о взыскании убытков, судебных расходов
УСТАНОВИЛ:
Лазуто Т.А. обратилась с иском к администрации Ленинского района г.Красноярска, в котором просит взыскать с ответчика 15 000 – расходы на юридические услуги, а также государственную пошлину в размере 300 рублей.
Требования мотивировала тем, что является одинокой матерью, воспитывает двоих детей: Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Совокупный доход семьи составляет 5 000 -6 000 рублей /месяц. Находятся в трудной жизненной ситуации. Решением Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Красноярска от 12.01.2017 года истице назначено ежемесячное пособие на А. – 536 руб., Е. – 536 руб. Истица обратилась в Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Красноярска с просьбой об оказании единовременной адресной помощи. В мае 2017 года Лазуто Т.А. получила уведомление, в котором указано, что комиссия по оказанию дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан 05.05.2017 года рассмотрела ее заявление и приняла решение оказать ей единовременную адресную материальную помощь в размере 2 000 рублей. Постановлением Правительства РФ от 30.03.2017 года №352 сумма прожиточного минимума на ребенка по стране установлена в размере 9 434 руб. 00 коп. (на душу населения – 9691 руб.). В муниципальной программе «Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», утвержденной постановлением администрации города от 11.11.2016 года №648, указано, что актуальными вопросами в области социальной защиты населения города является усиление социальной защищенности граждан старшего поколения, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми. На сайте Министерства социальной политики Красноярского края в разделе «Меры социальной поддержки для малообеспеченных семей» указано, что оказание единовременной адресной материальной помощи осуществляется в размере до 10 000 рублей. Считает, что размер начисленной в мае 2017 года социальной выплаты не достаточен. Для защиты своих прав Лазуто Т.А. обратилась в ООО «МАРКО», где были предоставлены юридические услуги, в виде консультаций и составлены жалобы в Министерство социальной политики Красноярского края и Главное управление социальной защиты населения администрации г. Красноярска. В результате рассмотрения дополнительных жалоб 29.06.2017 года Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района в г. Красноярске приняло решение о дополнительной выплате единовременной материальной адресной помощи в размере 6 000 руб.
В судебном заседании истец Лазуто Т.А. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Ленинского района г. Красноярска Троицкая Г.К., полномочия проверены в судебном заседании, исковые требования не признала, поддержав доводы письменных возражений, мотивированных следующим. Администрация Ленинского района в г. Красноярске считает, что является ненадлежащим ответчиком по указанным требованиям, по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ст.34 ФЗ от 06.10.2013 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
В соответствии со ст. 47 Устава г. Красноярска администрация района в городе является территориальным подразделением администрации города.
Согласно п.2 ст.46 Устава города деятельность органов администрации осуществляется в соответствии с положениями об этих органах.
Администрация Ленинского района в г.Красноярске осуществляет свою деятельность на основании Положения об администрации района в г. Красноярске, утвержденного распоряжением Главы г. Красноярска от 26.02.2007 №46-р.
Финансирование деятельности районной администрации осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Красноярска (п.1.4 Положения об администрации).
В соответствии с п.3.9. Положения администрации, являясь главным распорядителем бюджетных средств, выступает представителем ответчика по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) районной администрации или ее должностных лиц, издания актов, не соответствующих закону, а также по искам, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений от имени муниципального образования.
Пунктом 3.23 Положения об управлении социальной защиты населения администрации Ленинского района в городе Красноярске (далее - Управление), утвержденное распоряжением главы администрации Ленинского района в городе Красноярске от 19.08.2009 № 1330 (предусмотрено, что Управление оказывает адресную материальную помощь гражданам и семьям, нуждающимся в социальной помощи.
Управление является структурным подразделением администрации Ленинского района в городе Красноярске, осуществляющим деятельность по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения Ленинского района, (п. 1.1 Положения об управлении).
Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах обшей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, печать и бланки ео своим наименованием и изображением герба города Красноярска, иные печати и штампы, вправе открывать лицевые счета в органах казначейства, ведет самостоятельный баланс (п. 1.6 Положения об управлении).
Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета города Красноярска, в том числе субвенций, субсидий из краевого бюджета (п. 1.7 Положения об управлении). Истец с какими-либо заявлениями в администрацию района не обращалась.
С заявлением об оказании единовременной адресной помощи Лазуто Т.А. обращалась в Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района. Таким образом, полагают, что администрация района не является надлежащим ответчиком но данному делу.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Красноярска, Абашина Е.М., полномочия проверены, в судебном заседании исковые требования не признала, поддержав доводы отзыва на исковое заявление, мотивированный следующим. Истец ссылается на ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой убытки возмещаются, если право гражданина было нарушено. Истцом не приведены аргументы и не предоставлены доказательства о том, что его право было нарушено.
Постановлением администрации города Красноярска от 11.11.2016 № 648 утверждена муниципальная программа «Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», в которой предусмотрены мероприятия по предоставлению государственных и дополнительных мер социальной поддержки для различных категорий граждан. Мероприятием 2.2. подпрограммы 2 предусмотрено предоставление единовременной адресной материальной помощи одиноко проживающим гражданам или семьям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, в размере не более 10 000 рублей. Кроме того, администраций города Красноярска принято постановление от 25.01.2012г. № 27 «Об утверждении Положения о порядке оказания дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан», которым утверждены само Положение и Типовое положение о комиссии по оказанию дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан. Пункт 1 Положения предусматривает категории граждан, которым предоставляются дополнительные меры социальной поддержки. Жизненная ситуация, сложившаяся у ответчика, подпадает под подпункт 1 пункта 1 Положения, а именно, одиноко проживающие граждане или семьи граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. В пункте 6 Положения предусмотрено, что «заявления граждан об оказании единовременной адресной материальной помощи, поступившие в Управления, за исключением граждан, указанных в подпунктах 6-10 пункта 1 Положения, рассматриваются комиссией по оказанию дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан. Срок рассмотрения заявления составляет тридцать календарных дней с даты поступления». Пунктом 7 Положения предусмотрено, что комиссия при рассмотрении заявлений граждан принимает решение об оказании единовременной адресной материальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 1 Положения, и определяет размер единовременной адресной материальной помощи. Для граждан, указанных в подпунктах 1, 2, 5 пункта 1 Положения, размер единовременной адресной материальной помощи не может превышать 10 000 рублей. Однако Положение не предусматривает, что верхний предел адресной материальной помощи должен быть достигнутым по каждому обращению заявителя.
19.04.2017г. Лазуто Т.А. обратилась в Управление с заявлением об оказании адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией с предусмотренным законодательством пакетом документов, а именно: паспортом; выпиской из домовой книги и финансово-лицевого счета; сведениями о доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих обращению - справкой с места работы; сберегательной книжкой с реквизитами расчетного счета, а также продекларировала сумму дополнительных доходов от родственников.
Дополнительных документов, подтверждающих наличие трудной жизненной ситуации, предусмотренных в п. 3 Положения, например, копий справок о несчастном случае, краже, стихийном бедствии и т.д. из соответствующих органов, копий актов гражданского состояния, копий направлений (вызовов) учреждений на предоставление медицинских услуг и т.д., документов, подтверждающих факт понесенных затрат (расчетов, смет, чеков, счетов-квитанций и т.д.) представлено не было.
05.05.2017г. комиссией по оказанию дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан при Управлении было принято решение о предоставлении Лазуто Т.А. адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в размере 2 000 рублей.
Считают, что принятое комиссией решение в части определения размера адресной материальной помощи не может являться нарушением прав заявителя.
Заявительница Лазуто Т.А. не согласилась с размером адресной материальной помощи и воспользовалась своим правом обжалования принятого решения в вышестоящие организации, что не повлекло отмены решения. Истец по данному вопросу в судебные инстанции не обращалась.
Далее, истец 26.06.2017г. обратилась в Управление с заявлением об оказании единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в рамках реализации государственной программы «Развитие системы социальной поддержки граждан», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п. Данное заявление было рассмотрено комиссией по назначению (отказе в назначении) адресной материальной помощи по вышеуказанной государственной программе. В результате комиссией принято решение об оказании Лазуто Т.А. единовременной адресной материальной помощи в размере 6 000 рублей. Указанное решение истцом не обжаловано.
При таких обстоятельствах Управление социальной защиты населения Ленинского района г.Красноярска не нарушало прав Лазуто Т.А., следовательно, ссылка истца на ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации несостоятельна.
Считаем, что истец неправомерно ссылается на ст.16 Гражданского кодекса РФ, так как ответчик (администрация Ленинского района в городе Красноярске) и третье лицо (Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района в городе Красноярске), во-первых, не являются представителями органа местного самоуправления, во-вторых, истцом не приведены аргументы и не представлены доказательства о незаконных действиях (бездействиях) органов местного самоуправления (например, решение суда), в-третьих, не указан акт, несоответствующий закону (при его наличии).
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает требования истца, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ст.34 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 47 Устава г. Красноярска администрация района в городе является территориальным подразделением администрации города.
Согласно п.2 ст.46 Устава города деятельность органов администрации осуществляется в соответствии с положениями об этих органах.
Администрация Ленинского района в г.Красноярске осуществляет свою деятельность на основании Положения об администрации района в г. Красноярске, утвержденного распоряжением Главы г. Красноярска от 26.02.2007 №46-р.
Финансирование деятельности районной администрации осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Красноярска (п.1.4 Положения об администрации).
В соответствии с п.3.9. Положения администрации, являясь главным распорядителем бюджетных средств, выступает представителем ответчика по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) районной администрации или ее должностных лиц, издания актов, не соответствующих закону, а также по искам, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений от имени муниципального образования.
Пунктом 3.23 Положения об управлении социальной защиты населения администрации Ленинского района в городе Красноярске, утвержденное распоряжением главы администрации Ленинского района в городе Красноярске от 19.08.2009 №1330 предусмотрено, что Управление оказывает адресную материальную помощь гражданам и семьям, нуждающимся в социальной помощи.
Как видно из материалов дела Лазуто Т.А. была оказана адресная материальная помощь Управлением социальной защиты населения админстрации Ленинского района г.Красноярска, при этом, истец обратилась с исковым заявление к администрации Ленинского района г.Красноярска о взыскании убытков, судебных расходов.
Суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен, и только в отношении тех ответчиков, которые указаны истцом.
Таким образом, суд считает, что исковые требования Лазуто Т.А. заявлены к ненадлежащему ответчику, в связи с чем, требования Лазуто Т.А. к администрации Ленинского района г.Красноярска о взыскании убытков, судебных расходов удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Лазуто Т.А. к администрации Ленинского района г.Красноярска о взыскании убытков, судебных расходов отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: И.Ю. Волгаева