Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-187/2013 (2-4843/2012;) ~ М-5373/2012 от 12.12.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 января 2013 года Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Левиной С.А.

при секретаре Марукян Ю.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сызрани гражданское дело № 2-187/13 по иску ФИО3 к Администрации городского округа Сызрань о признании незаконным решения, восстановлении в списках очередности, выдаче свидетельства на получение социальной выплаты

Установил:

Истица обратилась в суд с данным иском, ссылаясь на то, что Постановлением Администрации г.о.Сызрань Самарской области №00 от **.**.**** г. она и ее семья с составом 3 человека: муж - ФИО1 и несовершеннолетняя дочь - ФИО2, 2000 года рождения, были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. **.**.**** г. семья включена в сводный список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015гг. под №00. На заседании комиссии по жилищным вопросам при Администрации г.о.Сызрань №00 от **.**.**** г. принято решение об исключении семьи из списков очередности, в связи с тем, что нуждаемость для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 гг. не подтверждена. Постановлением Администрации г.о.Сызрань Самарской области №00 от **.**.**** г. на основании ч.1 ст.56 ЖК РФ истица исключена из списков очередности. Считает данное решение незаконным, поскольку при принятии на учет и включении семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», ее семья состояла из 3-х человек. **.**.**** г. семья истицы с помощью ипотечного кредита приобрела квартиру в ул. ХХХ площадью 40,80 кв.м. **.**.**** г. семья включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2012г., утвержденный Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, что подтверждается уведомлением Управления по молодежной политике и туризму Администрации г.о.Сызрань от **.**.**** г.

В соответствии с п.2 п.п. «е» Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ №00 от **.**.**** г. (в редакции Постановления Правительства РФ №00 от **.**.**** г.) социальные выплаты могут быть использованы для погашения, в том числе, и ипотечного кредита. Согласно выше названного сообщения Управления по молодежной политике и туризму Администрации г.о.Сызрань от **.**.**** г. свидетельство на получение социальной выплаты семье истице не может быть выдано. В соответствии с п.25 выше названных Правил орган местного самоуправления, т.е. Администрация г.о.Сызрань, должен был оповестить истицу, являющуюся претендентом на получение социальной выплаты о необходимости предоставления документов для получения свидетельства, а затем в соответствии с п.26 Правил оформить свидетельство и выдать его ее семье - претенденту на получение социальной выплаты. Однако, по мнению истицы, в нарушение данных Правил Комиссия по жилищным вопросам при Администрации г.о.Сызрани решает вопрос о возможности участия ее семьи в Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», тогда как семья уже была включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и имеет статус «претендентов на получение социальной выплаты». Считает, что отсутствуют основания для отказа в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты. В соответствии со ст.32 выше указанных Правил, общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчета на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма по г.о.Сызрань-12,0 кв.м. Квартира в ул. ХХХ, площадью 40,80 кв.м, приобретена в собственность 3-х членов семьи, и на каждого приходится 13,6 кв.м. Просит признать недействительными постановление Администрации г.о.Сызрань №00 от **.**.**** г. в части исключения из списков очередности - п.6 п.п.6.12; решение Комиссии по жилищным вопроса при Администрации г.о.Сызрани №00 от **.**.**** г.; обязать Администрацию г.о.Сызрань восстановить ее семью в списках очередности в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также оформить и выдать свидетельство на получение социальной выплаты.

В судебном заседании истица ФИО3 исковые требования поддержала, по изложенным выше основаниям, дополнила, что в 2010 году у нее родился второй ребенок, состав семьи стал 4 человека. Первый ребенок был автоматически включен в приватизацию матери в 2005 году. Жилищный отдел отказал в принятии на учет, поскольку семья не является нуждающейся по учетной норме жилой площади на человека, так как в Жигулевске квартира - 40 кв.м. и дочь имеет ? долю от квартиры матери.

Представитель Администрации г.о. Сызрань по доверенности ФИО6 против исковых требования возражал по тем основаниям, что постановление Администрации г.о. Сызрань является законным и обоснованным. Семья ФИО10 обеспечена жильем более учетной нормы на человека, решение жилищной комиссии обоснованно.

Представитель третьего лица - Жилищного отдела КЖКХ Администрации г.о. Сызрани ФИО7 иск не признала, доводы представителя Администрации г.о. Сызрань поддержала, дополнила, что заявитель приняла на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях с составом семьи 3 человека, на тот момент они были нуждающимися, так как на трех членов семьи приходилось 31,6 кв.м. жилой площади в квартире. В 2010 году родился второй ребенок, увеличился состав семьи, а также приобретена квартира. Жилищной комиссией учитываются все площади квартир в г.Сызрани и в ул. ХХХ. Семья не является нуждающейся.

Представитель третьего лица – Управления по молодежной политике и туризму Администрации г.о.Сызрань ФИО8 оставила иск на усмотрение суда, пояснила, что учетная норма по г.о.Сызрань составляет 12,0 кв.м. Правилами установлено, что приобретенное с использованием заемных средств жилое помещение не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Общая площадь приобретенного жилья молодой семье ФИО10 составляет 40,8 кв.м., на каждого члена семьи приходится по 10,2 кв.м., что меньше учетной нормы установленной в г.о.Сызрань. Банк не может перечислить деньги, так как согласно предоставленных документов, площадь ниже учетной нормы.

Представитель третьего лица – Комиссии по жилищным вопросам при Администрации г.о.Сызрань в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, суд определил рассмотреть дело без их участия.

Третье лицо – ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, суд определил рассмотреть дело без его участия, в предварительном судебном заседании доводы истца поддержал.

Суд, заслушав стороны, третьих лиц, исследовав письменные доказательства, полагает иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пп. «е» п.2 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования», утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №00 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», социальные выплаты используются для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до **.**.**** г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

В соответствии с п. 6 вышеуказанных «Правил…» участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В силу п.15(1) для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;

В соответствии с п.18 «Правил…» основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15(1) настоящих Правил;

В соответствии п.31 «Правил…» общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.

В силу п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Судом установлено, что Постановлением Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г. №00 ФИО3 и члены ее семьи: супруг – ФИО1 и несовершеннолетняя дочь - ФИО2, 2000 года рождения, приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

**.**.**** г. ФИО3, ФИО1, ФИО2 с помощью ипотечного кредита приобрели квартиру по адресу: ул. ХХХ общей площадью 40,80 кв.м., по 1/3 доле в праве за каждым, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от **.**.**** г. №00

**.**.**** г. родилась ФИО4.

**.**.**** г. семья ФИО10 включена в сводный список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015гг. поул. ХХХ.

**.**.**** г. семья ФИО10 включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2012г., утвержденный Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, что подтверждается уведомлением Управления по молодежной политике и туризму Администрации г.о.Сызрань от **.**.**** г.

**.**.**** г. ФИО3 обратилась в жилищный отдел КЖКХ Администрации г.о. Сызрань с заявлением о включении в ее состав семьи дочери ФИО4, **.**.**** г. считать состав семьи 4 человека и с заявлением о подтверждении нуждаемости для получения социальной выплаты.

На заседании комиссии по жилищным вопросам при Администрации г.о.Сызрань №00 от **.**.**** г. принято решение об исключении семьи из списков очередности, в связи с тем, что нуждаемость для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 гг. не подтверждена.

Постановлением Администрации г.о.Сызрань Самарской области №00 от **.**.**** г. на основании ч.1ст.56 ЖК РФ истица исключена из списков очередности – п. 6.12.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются постановлением Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г. №00, письмами Управления по молодежной политике и туризму Администрации г.о.Сызрань от **.**.**** г. №00, от **.**.**** г. №00, от **.**.**** г. №00, справкой ООО УК «Санита» от **.**.**** г., а также объяснениями сторон по делу в судебном заседании.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Суд приходит к выводу, что Постановление Администрации г.о.Сызрань Самарской области №00 от **.**.**** г. об исключении истицы из списков очередности и решение комиссии по жилищным вопросам при Администрации г.о.Сызрань №00 от **.**.**** г. являются законными и обоснованными, поскольку, согласно представленных документов, за членами семьи ФИО10, совместно проживающими в ул. ХХХ числится указанное жилое помещение общей площадью 63,2 кв.м., принадлежащие на праве собственности - ? доли за дочерью истицы ФИО2, и жилое помещение в ул. ХХХ общей площадью 40,8 кв.м. Общая площадь жилых помещений превышает площадь учетной нормы жилого помещения, приходящейся на одного члена семьи (более 12 кв.м общей площади, а именно: ? доли от 63,2 кв.м - 31,6 кв.м.+ 40,8 кв.м. =72,4 кв.м. на состав семьи из 4 человек, т.е. по 18,1 кв.м. на каждого члена семьи), в связи с чем, нуждаемость для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015гг. не подтверждена, и истица обосновано исключена из списков очередности.

Социальная выплата на погашение ипотечного кредита квартиры в ул. ХХХ также не может быть предоставлена семье истицы в силу п. 31 вышеуказанных «Правил…», поскольку общая площадь данного жилого помещения 40,8 кв.м. в расчете на каждого члена молодой семьи – 4 человека (40,8 : 4= 10,2 кв.м.) меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Доводы истца о том, что собственниками указанной квартиры являются трое членов семьи, суд полагает не состоятельными, поскольку на момент предоставления социальной выплаты семьи истицы состоит из 4 человек.

При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО3 не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198, 199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Иск ФИО3 к Администрации городского округа Сызрань о признании недействительным Постановления №00 от **.**.**** г. в части исключения из списков очередности – п. 6 пп.6.12; решения Комиссии по жилищным вопросам при Администрации г.о. Сызрань №00 от **.**.**** г.; восстановлении семьи ФИО10 в списках очередности в качестве нуждающихся в жилых помещениях; оформлении и выдаче семье ФИО10 свидетельства на получение социальной выплаты - оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Левина С.А.

Мотивированное решение изготовлено 06.02.13г.

Судья Левина С.А.

2-187/2013 (2-4843/2012;) ~ М-5373/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мещанова Н.Н.
Ответчики
Администрация г.о. Сызрань
Другие
Комиссия по жилищным вопросам при Администрации г.о. Сызрань
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Левина С.А.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
13.12.2012Передача материалов судье
13.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.01.2013Предварительное судебное заседание
28.01.2013Судебное заседание
07.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2013Дело оформлено
27.11.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее