Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 января 2013 года Сызранский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Левиной С.А.
при секретаре Марукян Ю.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сызрани гражданское дело № 2-187/13 по иску ФИО3 к Администрации городского округа Сызрань о признании незаконным решения, восстановлении в списках очередности, выдаче свидетельства на получение социальной выплаты
Установил:
Истица обратилась в суд с данным иском, ссылаясь на то, что Постановлением Администрации г.о.Сызрань Самарской области №00 от **.**.**** г. она и ее семья с составом 3 человека: муж - ФИО1 и несовершеннолетняя дочь - ФИО2, 2000 года рождения, были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. **.**.**** г. семья включена в сводный список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015гг. под №00. На заседании комиссии по жилищным вопросам при Администрации г.о.Сызрань №00 от **.**.**** г. принято решение об исключении семьи из списков очередности, в связи с тем, что нуждаемость для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 гг. не подтверждена. Постановлением Администрации г.о.Сызрань Самарской области №00 от **.**.**** г. на основании ч.1 ст.56 ЖК РФ истица исключена из списков очередности. Считает данное решение незаконным, поскольку при принятии на учет и включении семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», ее семья состояла из 3-х человек. **.**.**** г. семья истицы с помощью ипотечного кредита приобрела квартиру в ул. ХХХ площадью 40,80 кв.м. **.**.**** г. семья включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2012г., утвержденный Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, что подтверждается уведомлением Управления по молодежной политике и туризму Администрации г.о.Сызрань от **.**.**** г.
В соответствии с п.2 п.п. «е» Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ №00 от **.**.**** г. (в редакции Постановления Правительства РФ №00 от **.**.**** г.) социальные выплаты могут быть использованы для погашения, в том числе, и ипотечного кредита. Согласно выше названного сообщения Управления по молодежной политике и туризму Администрации г.о.Сызрань от **.**.**** г. свидетельство на получение социальной выплаты семье истице не может быть выдано. В соответствии с п.25 выше названных Правил орган местного самоуправления, т.е. Администрация г.о.Сызрань, должен был оповестить истицу, являющуюся претендентом на получение социальной выплаты о необходимости предоставления документов для получения свидетельства, а затем в соответствии с п.26 Правил оформить свидетельство и выдать его ее семье - претенденту на получение социальной выплаты. Однако, по мнению истицы, в нарушение данных Правил Комиссия по жилищным вопросам при Администрации г.о.Сызрани решает вопрос о возможности участия ее семьи в Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», тогда как семья уже была включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и имеет статус «претендентов на получение социальной выплаты». Считает, что отсутствуют основания для отказа в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты. В соответствии со ст.32 выше указанных Правил, общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчета на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма по г.о.Сызрань-12,0 кв.м. Квартира в ул. ХХХ, площадью 40,80 кв.м, приобретена в собственность 3-х членов семьи, и на каждого приходится 13,6 кв.м. Просит признать недействительными постановление Администрации г.о.Сызрань №00 от **.**.**** г. в части исключения из списков очередности - п.6 п.п.6.12; решение Комиссии по жилищным вопроса при Администрации г.о.Сызрани №00 от **.**.**** г.; обязать Администрацию г.о.Сызрань восстановить ее семью в списках очередности в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также оформить и выдать свидетельство на получение социальной выплаты.
В судебном заседании истица ФИО3 исковые требования поддержала, по изложенным выше основаниям, дополнила, что в 2010 году у нее родился второй ребенок, состав семьи стал 4 человека. Первый ребенок был автоматически включен в приватизацию матери в 2005 году. Жилищный отдел отказал в принятии на учет, поскольку семья не является нуждающейся по учетной норме жилой площади на человека, так как в Жигулевске квартира - 40 кв.м. и дочь имеет ? долю от квартиры матери.
Представитель Администрации г.о. Сызрань по доверенности ФИО6 против исковых требования возражал по тем основаниям, что постановление Администрации г.о. Сызрань является законным и обоснованным. Семья ФИО10 обеспечена жильем более учетной нормы на человека, решение жилищной комиссии обоснованно.
Представитель третьего лица - Жилищного отдела КЖКХ Администрации г.о. Сызрани ФИО7 иск не признала, доводы представителя Администрации г.о. Сызрань поддержала, дополнила, что заявитель приняла на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях с составом семьи 3 человека, на тот момент они были нуждающимися, так как на трех членов семьи приходилось 31,6 кв.м. жилой площади в квартире. В 2010 году родился второй ребенок, увеличился состав семьи, а также приобретена квартира. Жилищной комиссией учитываются все площади квартир в г.Сызрани и в ул. ХХХ. Семья не является нуждающейся.
Представитель третьего лица – Управления по молодежной политике и туризму Администрации г.о.Сызрань ФИО8 оставила иск на усмотрение суда, пояснила, что учетная норма по г.о.Сызрань составляет 12,0 кв.м. Правилами установлено, что приобретенное с использованием заемных средств жилое помещение не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Общая площадь приобретенного жилья молодой семье ФИО10 составляет 40,8 кв.м., на каждого члена семьи приходится по 10,2 кв.м., что меньше учетной нормы установленной в г.о.Сызрань. Банк не может перечислить деньги, так как согласно предоставленных документов, площадь ниже учетной нормы.
Представитель третьего лица – Комиссии по жилищным вопросам при Администрации г.о.Сызрань в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, суд определил рассмотреть дело без их участия.
Третье лицо – ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, суд определил рассмотреть дело без его участия, в предварительном судебном заседании доводы истца поддержал.
Суд, заслушав стороны, третьих лиц, исследовав письменные доказательства, полагает иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пп. «е» п.2 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования», утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №00 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», социальные выплаты используются для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до **.**.**** г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В соответствии с п. 6 вышеуказанных «Правил…» участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В силу п.15(1) для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
В соответствии с п.18 «Правил…» основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15(1) настоящих Правил;
В соответствии п.31 «Правил…» общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
В силу п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Судом установлено, что Постановлением Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г. №00 ФИО3 и члены ее семьи: супруг – ФИО1 и несовершеннолетняя дочь - ФИО2, 2000 года рождения, приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
**.**.**** г. ФИО3, ФИО1, ФИО2 с помощью ипотечного кредита приобрели квартиру по адресу: ул. ХХХ общей площадью 40,80 кв.м., по 1/3 доле в праве за каждым, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от **.**.**** г. №00
**.**.**** г. родилась ФИО4.
**.**.**** г. семья ФИО10 включена в сводный список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015гг. поул. ХХХ.
**.**.**** г. семья ФИО10 включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2012г., утвержденный Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, что подтверждается уведомлением Управления по молодежной политике и туризму Администрации г.о.Сызрань от **.**.**** г.
**.**.**** г. ФИО3 обратилась в жилищный отдел КЖКХ Администрации г.о. Сызрань с заявлением о включении в ее состав семьи дочери ФИО4, **.**.**** г. считать состав семьи 4 человека и с заявлением о подтверждении нуждаемости для получения социальной выплаты.
На заседании комиссии по жилищным вопросам при Администрации г.о.Сызрань №00 от **.**.**** г. принято решение об исключении семьи из списков очередности, в связи с тем, что нуждаемость для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 гг. не подтверждена.
Постановлением Администрации г.о.Сызрань Самарской области №00 от **.**.**** г. на основании ч.1ст.56 ЖК РФ истица исключена из списков очередности – п. 6.12.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются постановлением Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г. №00, письмами Управления по молодежной политике и туризму Администрации г.о.Сызрань от **.**.**** г. №00, от **.**.**** г. №00, от **.**.**** г. №00, справкой ООО УК «Санита» от **.**.**** г., а также объяснениями сторон по делу в судебном заседании.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Суд приходит к выводу, что Постановление Администрации г.о.Сызрань Самарской области №00 от **.**.**** г. об исключении истицы из списков очередности и решение комиссии по жилищным вопросам при Администрации г.о.Сызрань №00 от **.**.**** г. являются законными и обоснованными, поскольку, согласно представленных документов, за членами семьи ФИО10, совместно проживающими в ул. ХХХ числится указанное жилое помещение общей площадью 63,2 кв.м., принадлежащие на праве собственности - ? доли за дочерью истицы ФИО2, и жилое помещение в ул. ХХХ общей площадью 40,8 кв.м. Общая площадь жилых помещений превышает площадь учетной нормы жилого помещения, приходящейся на одного члена семьи (более 12 кв.м общей площади, а именно: ? доли от 63,2 кв.м - 31,6 кв.м.+ 40,8 кв.м. =72,4 кв.м. на состав семьи из 4 человек, т.е. по 18,1 кв.м. на каждого члена семьи), в связи с чем, нуждаемость для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015гг. не подтверждена, и истица обосновано исключена из списков очередности.
Социальная выплата на погашение ипотечного кредита квартиры в ул. ХХХ также не может быть предоставлена семье истицы в силу п. 31 вышеуказанных «Правил…», поскольку общая площадь данного жилого помещения 40,8 кв.м. в расчете на каждого члена молодой семьи – 4 человека (40,8 : 4= 10,2 кв.м.) меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Доводы истца о том, что собственниками указанной квартиры являются трое членов семьи, суд полагает не состоятельными, поскольку на момент предоставления социальной выплаты семьи истицы состоит из 4 человек.
При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО3 не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198, 199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Иск ФИО3 к Администрации городского округа Сызрань о признании недействительным Постановления №00 от **.**.**** г. в части исключения из списков очередности – п. 6 пп.6.12; решения Комиссии по жилищным вопросам при Администрации г.о. Сызрань №00 от **.**.**** г.; восстановлении семьи ФИО10 в списках очередности в качестве нуждающихся в жилых помещениях; оформлении и выдаче семье ФИО10 свидетельства на получение социальной выплаты - оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Левина С.А.
Мотивированное решение изготовлено 06.02.13г.
Судья Левина С.А.