Дело № 2-2437/2016г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 октября 2016 года г. Холмск
Холмский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Фимушкина П.Е., при секретаре Скрябиной Н.В., с участием представителя истца Алехиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия «Тепло» к Антошиной М. И., Антошиной К. А., Антошину А. И., Антошину И. А. о взыскании задолженности за коммунальные услуги (отопление),
У С Т А Н О В И Л:
МУП «Тепло» обратилось в суд с иском к Антошиной М.И. о взыскании задолженности за коммунальные услуги (отопление), в обоснование предъявленного иска указав, что ответчик, проживая по адресу: <адрес>, не вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги (отопление), в связи с чем за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в сумме 50844 рублей 15 копеек, которую истец просит взыскать с ответчика, а также расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 1725 рублей 32 копеек.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Антошина К. А., Антошин А. И., Антошин И. А., и в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечено ООО «Южная».
Представитель истца Алехина А.А., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просив взыскать образовавшуюся по жилью ответчиков сумму задолженности по отоплению в солидарном порядке.
Ответчики и представитель третьего лица ООО «Южная» в судебное заседание не явились, о времени, месте и дате судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, о рассмотрение в свое отсутствие не просили.
При указанных обстоятельствах, суд, с учетом мнения представителя истца Алехиной А.А., полагает возможным рассмотрение дела в отсутствии неявившихся ответчиков и представителя ООО «Южная», в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца Алехину А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно свидетельств о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Антошина М.И. и малолетняя ФИО являются долевыми собственниками жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, имея по ? доли в праве.
Из материалов дела следует, что управление домом № по <адрес> в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет ООО «Южная», что подтверждается договором управления МКД № от ДД.ММ.ГГГГ, с дополнительными соглашениями о продлении срока действия договора, актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ МКД № по <адрес> на обслуживание ООО «Южная», протоколом общего собрания собственников № от 17.
В силу ст.210 ГК РФ и ч.3 ст.30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Согласно ч.3 ст.31 ЖК РФ, дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Статьей 153 ЖК РФ установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч.1).
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (п.5 ч.2).
Согласно ст.154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги (ч.2).
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч.3).
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (ч.4).
Согласно ч.1 ст.155 ЖК РФ и п.66 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Как следует из ч.2 и ч.7 ст.155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
Частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 30 июня 2015 г.) установлено, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме ресурсоснабжающим организациям.
В соответствии с пунктом 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (далее по тексту Правила), ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает Договоры с потребителями, при ступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях: - при непосредственном управлении многоквартирным домом; - в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; - в жилых домах (домовладениях).
Из изложенного следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе, ресурсоснабжающей организации как при непосредственном управлении, так и на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.
В соответствии с ч.2 ст.161 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений), собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Из этого следует, что в многоквартирном доме может быть избран только один из предусмотренных ст.161 ЖК РФ способов управления домом.
Как уже было выше указано, собственниками жилых помещений в МКД № по <адрес> в 2009 году был выбран способ управления УК с заключением договора управления с УК ООО «Южная» при отсутствии сведений о решении общего собрания собственников о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям.
Так, в силу вышеназванной ст.153 ЖК РФ, установлена обязанность ответчиков нести расходы по оплате коммунальных услуг, в том числе отопления.
Пункт 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, (далее - Правила), предусматривает, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 данных Правил (то есть, как управляющая, так и ресурсоснабжающая организации). При этом, период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14 - 17 Правил.
Согласно пункту 14 Правил предоставления коммунальных услуг, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но, не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключённому управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В силу вышеуказанного пункта 30 Правил предоставления коммунальных услуг, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключённый путём совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключённым потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 данных Правил.
Подпунктом «б» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 данных Правил, со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пунктах 14 или 15 настоящих Правил.
Части 7 и 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляют возможность внесения платы за коммунальные услуги либо управляющей организации, либо ресурсоснабжающим организациям.
Таким образом, по смыслу приведённых норм материального права в их взаимосвязи, управляющая компания становится исполнителем коммунальной услуги для потребителей только после заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией. В отсутствие такого договора к предоставлению коммунальной услуги приступает ресурсоснабжающая организация, которая и становится исполнителем коммунальной услуги.
Вместе с тем, если управляющая организация фактически приступила к управлению общим имуществом многоквартирного дома во исполнение решения общего собрания собственников помещений и из представленных письменных доказательств следует, что собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а ресурсоснабжающая организация выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса, отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией в соответствии с пунктом 1 статьи 162 Гражданского кодекса Российской Федерации могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединённой сети. В подобной ситуации управляющая организация может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг в соответствии с пунктом 14 Правил предоставления коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах требования МУП «Тепло», являющейся ресурсоснабжающей организацией, об оплате коммунальной услуги отопления от ответчика, в силу названных норм, правомерно.
Согласно карточки расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выписки из лицевого счета, за ответчиками числится задолженность по оплате за коммунальные услуги (отопление) в размере 50844 рублей 15 копеек.
Указанный расчет исследовался судом и проверялся на правильность исчислений, в результате чего установлено, что расчет составлен верно.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиками каких-либо доказательств, опровергающих расчеты и доводы истца, а также оказание услуги ненадлежащего качества в спорный период, не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что ответчиками нарушены договорные обязательства по оплате услуги по отоплению, в связи с чем взыскивает с ответчиков, в солидарном порядке, сумму задолженности в предъявленном размере.
В соответствии со ст.ст.98, 103 ГПК РФ, в совокупности с нормами ст.ст.333.17-333.19, п.6 ст.52, и п.п.10 п.1 ст.13 НК РФ НК РФ, суд также взыскивает с ответчиков, в долевом порядке, в пользу истца, понесенные последним судебные расходы в виде государственной пошлины, уплаченной при подаче иска в суд в размере 1725 рублей 32 копеек, в равных долях по 431 рублю 33 копейки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Муниципального унитарного предприятия «Тепло» к Антошиной М. И., Антошиной К. А., Антошину А. И., Антошину И. А. о взыскании задолженности за коммунальные услуги (отопление), удовлетворить частично.
Взыскать с Антошиной М. И., Антошиной К. А., Антошина А. И., Антошина И. А., в солидарном порядке, в пользу Муниципального унитарного предприятия «Тепло» задолженность по оплате коммунальных услуг (отопление), образовавшуюся по жилому помещению, расположенному по адресу <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 50844 рублей 15 копеек.
Взыскать с Антошиной М. И., Антошиной К. А., Антошина А. И., Антошина И. А., в долевом порядке, в пользу Муниципального унитарного предприятия «Тепло» судебные расходы, в виде государственной пошлины, уплаченной истцом при подаче иска в суд, в пропорциональном размере удовлетворенных судом исковых требований, а именно в сумме 1725 рублей 32 копеек, в равных долях по 431 рублю 33 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд Сахалинской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 24 октября 2016 года.
Судья П.Е. Фимушкин