Ад.<адрес>
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
28 октября 2019 года <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> ФИО1, с участием представителя привлекаемого лица АО «Федеральная пассажирская компания» по доверенности ФИО2, представителя ГИТ в РД по доверенности ФИО5,
рассмотрев жалобу АО «Федеральная пассажирская компания» на постановление заместителя по правовым вопросам ФИО3 №-И от 28.06.2019г., которым АО «Федеральная пассажирская компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя по правовым вопросам ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №-И АО «Федеральная пассажирская компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Представитель АО «Федеральная пассажирская компания» ФИО4 обратилась в суд с жалобой на данное постановление указывая, что с данным постановлением о назначении административного наказания не согласна считает его незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм процессуального права. Просит отменить обжалуемое постановление как незаконное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Представитель ФИО2 в суде жалобу поддержал, пояснив, что в адрес юридического лица не поступало уведомление о предстоящей проверке назначенной на 02.04.2019г, также общество не получило представление об устранении нарушений законодательства.
Представитель по доверенности ГИТ В РД ФИО5 в удовлетворении жалобы просила отказать.
Представитель заинтересованного лица Махачкалинской транспортной прокуратуры будучи надлежащим образом извещены и времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
Выслушав сторон, исследовав письменные дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
4При рассмотрении дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя по правовым вопросам ФИО3 на основании постановления Махачкалинской транспортной прокуратуры от 10.06.2019г, вынесено постановление №-И в отношении АО «Федеральная пассажирская компания» который нарушил требования ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ закрепляет, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ №-П от 25.02.2014г, закрепляя и изменяя составы административных правонарушений и меры ответственности за их совершение, федеральный законодатель связан вытекающими из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации критериями необходимости, пропорциональности и соразмерности ограничения прав и свобод граждан конституционно значимым целям, а также обязан соблюдать гарантированное статьей 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации равенство всех перед законом, означающее, что любое административное правонарушение, как и санкции за его совершение должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя непосредственно из текста соответствующей нормы - в случае необходимости с помощью толкования, данного ей судами, - каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия). В противном случае может иметь место противоречивая правоприменительная практика, что ослабляет гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан (физических лиц) и их объединений (юридических лиц) от произвольного административно-юрисдикционного преследования и наказания.
Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П).
Соответственно, предусматривая для совершивших административные правонарушения юридических лиц административные наказания в виде административного штрафа и тем самым ограничивая гарантированные Конституцией Российской Федерации право частной собственности, предполагающее наличие находящейся под судебной защитой возможности иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (статья 35, части 1, 2 и 3), и право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1), федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.
Принимая во внимание выше изложенное, суд приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя по правовым вопросам ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №-И., которым АО «Федеральная пассажирская компания» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ назначением административного наказания в виде штрафа 150 000 рублей, следует изменить, жалобу удовлетворив частично.
Руководствуясь ст. ст. 24.5 ч.1 ст. 30.7 ч. 1 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу АО «Федеральная пассажирская компания» на постановлениезаместителя руководителя по правовым вопросам ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №-И., которым АО «Федеральная пассажирская компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, - удовлетворить частично.
Постановление заместителя руководителя по правовым вопросам ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №-И., которым АО «Федеральная пассажирская компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, - изменить.
Считать АО «Федеральная пассажирская компания» подвергнутым административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Сумму штрафа внести в отделение НБ РД р/с 40№ БИК 48209001 ИНН 0562044038 КПП 53201001 код дохода 15№ ОКТМО 82701000.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО1