Дело №2а-3932/19 Строка 3.027
УИД 36RS0004-01-2019-003932-43
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17.09.2019 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Пихоцкой Татьяны Николаевны к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Ащеуловой Л.В., начальнику отдела – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г.Воронежа, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными бездействий в рамках исполнительного производства № от 03.04.2018 года, обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Пихоцкая Татьяна Николаевна обратилась в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Ащеуловой Л.В., УФССП России по Воронежской области о признании незаконными бездействий в рамках исполнительного производства №-ИП от 03.04.2018 года, обязании устранить допущенные нарушения.
В административном иске указано, что 25.01.2018 года решением Ленинского районного суда г.Воронежа был расторгнут договор №2702201717 об оказании юридических услуг, заключенный 27.02.2017 года между ООО «Сфера Закона» и Пихоцкой Т.Н., взысканы денежные средства в пользу Пихоцкой Т.Н., оплаченные по договору №2702201717 от 27.02.2017 г. в общем размере 180 761 руб. По делу выдан исполнительный лист серии ФС № от 25.01.2018 г., который 03.04.2018 г., вместе с заявлением о возбуждении исполнительного производства, был предъявлен в адрес Ленинского РОСП г.Воронежа.
В соответствии с ч.ч. 7, 8, 17 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный лист должен быть передан судебному приставу с рок не позднее 06.04.2019 г., судебный пристав обязан вынести постановление о возбуждении исполнительного производства в срок не позднее 09.04.2018 г., а 10.04.2018 года копию постановления направить в адрес взыскателя.
Как указывает истец, исполнительное производство №-ИП возбуждено 03.04.2018 года, должником по которому является ООО «Сфера Закона».
Согласно данных с сайта УФССП России по Воронежской области исполнительный документ – исполнительный лист серии ФС № от 25.01.2018 года возвращен в адрес взыскателя на основании п.3 ч.1 ст.46 Закона, а исполнительное производство окончено 31.05.2018 года.
Истец указывает, что постановление о возбуждении исполнительного производства, постановление об окончании исполнительного производства, а также оригинал исполнительного документа в ее адрес судебным приставом-исполнителем не направлены.
Истец также указывает, что с момента возбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем также не было предпринято всех необходимых мер по поиску и выявлению имущества должника, который является юридическим лицом, что также свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя
В связи с вышеизложенным, административный истец обратилась в суд и просит: признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа УФССП России по Воронежской области Ащеуловой Лилии Викторовны, выразившиеся в неисполнении требований ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» о направлении взыскателю постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 03.04.2018 г. в установленный законом срок и обязать устранить допущенные нарушения, путем направления постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 03.04.2018 г. в адрес Пихоцкой Татьяны Николаевны; признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа УФССП России по Воронежской области Ащеуловой Лилии Викторовны, выразившиеся в неисполнении требований ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» о направлении взыскателю постановления об окончании исполнительного производства №-ИП от 03.04.2018 г. и о возвращении взыскателю исполнительного документа от 31.05.2018 г. и оригинала исполнительного документа – исполнительного листа ФС № от 25.01.2018 г., в установленный законом срок и обязать устранить допущенные нарушения, путем направления постановления об окончании исполнительного производства №-ИП и о возвращении взыскателю исполнительного документа от 31.05.2018 года и оригинала исполнительного документа – исполнительного листа ФС № от 25.01.2018 г. в адрес Пихоцкой Татьяны Николаевны; признать незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа УФССП России по Воронежской области Ащеуловой Лилии Викторовны, выразившиеся в непринятии мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа по исполнительному производству №-ИП от 03.04.2018 г. и обязать судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа УФССП России по Воронежской области Ащеулову Лилию Викторовну, в производстве которой находилось исполнительное производство №-ИП от 03.04.2018 г. устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Пихоцкой Татьяны Николаевны путем совершения действий, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно: установить номера счетов, открытых должником ООО «Сфера Закона» при его регистрации в налоговом органе, даты представления должником последней налоговой отчетности, кто является руководителем данной организации и место его проживания, юридический и фактический адрес должника ООО «Сфера Закона», вызвать руководителя должника ООО «Сфера Закона» в целью получения объяснений.
В ходе рассмотрения дела к участию привлечен начальник отдела – старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа в качестве административного соответчика.
Административный истец, административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа Ащеулова Л.В., административный ответчик начальник отдела – старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа, представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области, представитель заинтересованного лица ООО «Сфера Закона» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
Суд, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом, административный истец обратился в суд с настоящим иском 08.07.2019 года, т.е. в пределах десятидневного срока с того момента, когда ей стало известно о нарушении своих прав, так как копии постановлений о возбуждении исполнительного производства, об окончании исполнительного производства и оригинал исполнительного документа административный истец до обращения в суд не получил.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В судебном заседании установлено, что 03.04.2018 года Пихоцкой Т.Н. в Ленинский РОСП г.Воронежа было подано заявление о возбуждении исполнительного производства в отношении ООО «Сфера Закона» и оригинал исполнительного документа – исполнительный лист серии ФС № (л.д.11).
Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Павельевой К.В. от 03.04.2018 года возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа ФС№ от 25.01.2018, выданного Ленинским районным судом г.Воронежа, в отношении должника ООО «Сфера Закона» в пользу взыскателя Пихоцкой Татьяны Николаевны с предметом исполнения: задолженность в размере 180 761 руб.
В соответствии с пунктами 1, 3, 8, 17 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
На основании вышеизложенного, постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 03.04.2018 года должно быть направлено административному истцу, являющемуся взыскателем по исполнительному производству, не позднее 04.04.2018 года.
Однако, судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа в установленный законом срок указанное постановление в адрес административного истца не направил. Доказательств обратного, в нарушение ч.11 ст. 226 КАС РФ, административными ответчиками в материалы дела не представлено.
Постановлением от 31.05.2018 года, вынесенным судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Ащеуловой Л.В., исполнительное производство №-ИП от 03.04.2018 года окончено на основании п.3 ч.1 ст.46, п.3 ч.1 ст47 ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущество либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или хранении в кредитных организациях, за исключением случаев когда предусмотрен розыск.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 46 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда данным Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
Согласно ч.2 ст.46 Закона об исполнительном производстве в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.
В силу пункта 3 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве указанное обстоятельство является основанием для окончания исполнительного производства.
В соответствии с частью 6 статьи 47 Закона об исполнительном производстве копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, должны направляться взыскателю и должнику.
Судом установлено, что копия постановления об окончании исполнительного производства №-ИП от 03.04.2018 года и оригинал исполнительного документа – исполнительный лист ФС№ в адрес административного истца, являющегося взыскателем по исполнительному производству, не направлены.
Документов, подтверждающих обратное, в нарушение ч.11 ст. 226 КАС РФ, административными ответчиками в материалы дела не представлено.
Таким образом, доводы административного истца о нарушениях судебным приставом-исполнителем требований законодательства и не направлении копии постановления о возбуждении исполнительного производства, копии постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа в адрес взыскателя не были опровергнуты в судебном заседании и нашли свое подтверждение.
С учетом изложенного, исковые требования подлежат частичному удовлетворению, а именно в части не направления копии постановления о возбуждении исполнительного производства, копии постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа в адрес административного истца, поскольку являются нормативно обоснованными и документально подтвержденными. При этом, должностными лицами, не направившими копии указанных постановлений и оригинал исполнительного документа являются судебные приставы-исполнители Ленинского РОСП г.Воронежа, вынесшие указанные постановления в период нахождения у них на исполнении исполнительного производства.
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта Российской Федерации.
Частью 2 ст.10 указанного закона определены полномочия старшего судебного пристава, в том числе, он организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка, а также розыск на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка, осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
С учетом изложенного, контроль за правомерностью действий должностных лиц подразделения судебных приставов возлагается на старшего судебного пристава подразделения.
Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав административного истца, следует обязать старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Воронежа направить в адрес административного истца копии постановлений о возбуждении исполнительного производства, об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа от 31.05.2018 года и оригинала исполнительного документа – исполнительного листа ФС № от 25.01.2018 г.
Административные исковые требования в остальной части, а именно в части требований о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа по исполнительному производству №-ИП от 03.04.2018 г. и обязании совершить действия, предусмотренные Федеральным законом от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» удовлетворению не подлежат, поскольку в соответствии со ст.68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства.
Как установлено судом, исполнительное производство №-ИП от 03.04.2018 г. в настоящее время окончено, при этом, административным истцом не заявлены требования об отмене постановления об окончании исполнительного производства и его возобновлении, а в силу ч.1 ст.178 Кодекса административного судопроизводства РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд в данном случае не может выйти за пределы заявленных административным истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействия судебных приставов – исполнителей Ленинского РОСП г.Воронежа, выразившиеся в неисполнении требований ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» о направлении взыскателю постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 03.04.2018 г. в установленный законом срок.
Признать незаконным бездействия судебных приставов - исполнителей Ленинского РОСП г.Воронежа, выразившиеся в неисполнении требований ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» о направлении взыскателю постановления об окончании исполнительного производства №-ИП от 03.04.2018 г. и о возвращении взыскателю исполнительного документа от 31.05.2018 г. и оригинала исполнительного документа – исполнительного листа ФС № от 25.01.2018 г. в установленный законом срок
Обязать старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа устранить допущенные нарушения, путем направления в адрес Пихоцкой Татьяны Николаевны копии постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 03.04.2018 г., копии постановления об окончании исполнительного производства №-ИП и о возвращении взыскателю исполнительного документа от 31.05.2018 года и оригинала исполнительного документа – исполнительного листа ФС № от 25.01.2018 г.
Об исполнении решения суда сообщить в суд и административному истцу не позднее одного месяца с даты вступления в законную силу настоящего решения суда.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 23.09.2019 года
Дело №2а-3932/19 Строка 3.027
УИД 36RS0004-01-2019-003932-43
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17.09.2019 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Пихоцкой Татьяны Николаевны к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Ащеуловой Л.В., начальнику отдела – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г.Воронежа, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными бездействий в рамках исполнительного производства № от 03.04.2018 года, обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Пихоцкая Татьяна Николаевна обратилась в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Ащеуловой Л.В., УФССП России по Воронежской области о признании незаконными бездействий в рамках исполнительного производства №-ИП от 03.04.2018 года, обязании устранить допущенные нарушения.
В административном иске указано, что 25.01.2018 года решением Ленинского районного суда г.Воронежа был расторгнут договор №2702201717 об оказании юридических услуг, заключенный 27.02.2017 года между ООО «Сфера Закона» и Пихоцкой Т.Н., взысканы денежные средства в пользу Пихоцкой Т.Н., оплаченные по договору №2702201717 от 27.02.2017 г. в общем размере 180 761 руб. По делу выдан исполнительный лист серии ФС № от 25.01.2018 г., который 03.04.2018 г., вместе с заявлением о возбуждении исполнительного производства, был предъявлен в адрес Ленинского РОСП г.Воронежа.
В соответствии с ч.ч. 7, 8, 17 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный лист должен быть передан судебному приставу с рок не позднее 06.04.2019 г., судебный пристав обязан вынести постановление о возбуждении исполнительного производства в срок не позднее 09.04.2018 г., а 10.04.2018 года копию постановления направить в адрес взыскателя.
Как указывает истец, исполнительное производство №-ИП возбуждено 03.04.2018 года, должником по которому является ООО «Сфера Закона».
Согласно данных с сайта УФССП России по Воронежской области исполнительный документ – исполнительный лист серии ФС № от 25.01.2018 года возвращен в адрес взыскателя на основании п.3 ч.1 ст.46 Закона, а исполнительное производство окончено 31.05.2018 года.
Истец указывает, что постановление о возбуждении исполнительного производства, постановление об окончании исполнительного производства, а также оригинал исполнительного документа в ее адрес судебным приставом-исполнителем не направлены.
Истец также указывает, что с момента возбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем также не было предпринято всех необходимых мер по поиску и выявлению имущества должника, который является юридическим лицом, что также свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя
В связи с вышеизложенным, административный истец обратилась в суд и просит: признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа УФССП России по Воронежской области Ащеуловой Лилии Викторовны, выразившиеся в неисполнении требований ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» о направлении взыскателю постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 03.04.2018 г. в установленный законом срок и обязать устранить допущенные нарушения, путем направления постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 03.04.2018 г. в адрес Пихоцкой Татьяны Николаевны; признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа УФССП России по Воронежской области Ащеуловой Лилии Викторовны, выразившиеся в неисполнении требований ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» о направлении взыскателю постановления об окончании исполнительного производства №-ИП от 03.04.2018 г. и о возвращении взыскателю исполнительного документа от 31.05.2018 г. и оригинала исполнительного документа – исполнительного листа ФС № от 25.01.2018 г., в установленный законом срок и обязать устранить допущенные нарушения, путем направления постановления об окончании исполнительного производства №-ИП и о возвращении взыскателю исполнительного документа от 31.05.2018 года и оригинала исполнительного документа – исполнительного листа ФС № от 25.01.2018 г. в адрес Пихоцкой Татьяны Николаевны; признать незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа УФССП России по Воронежской области Ащеуловой Лилии Викторовны, выразившиеся в непринятии мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа по исполнительному производству №-ИП от 03.04.2018 г. и обязать судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа УФССП России по Воронежской области Ащеулову Лилию Викторовну, в производстве которой находилось исполнительное производство №-ИП от 03.04.2018 г. устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Пихоцкой Татьяны Николаевны путем совершения действий, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно: установить номера счетов, открытых должником ООО «Сфера Закона» при его регистрации в налоговом органе, даты представления должником последней налоговой отчетности, кто является руководителем данной организации и место его проживания, юридический и фактический адрес должника ООО «Сфера Закона», вызвать руководителя должника ООО «Сфера Закона» в целью получения объяснений.
В ходе рассмотрения дела к участию привлечен начальник отдела – старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа в качестве административного соответчика.
Административный истец, административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа Ащеулова Л.В., административный ответчик начальник отдела – старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа, представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области, представитель заинтересованного лица ООО «Сфера Закона» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
Суд, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом, административный истец обратился в суд с настоящим иском 08.07.2019 года, т.е. в пределах десятидневного срока с того момента, когда ей стало известно о нарушении своих прав, так как копии постановлений о возбуждении исполнительного производства, об окончании исполнительного производства и оригинал исполнительного документа административный истец до обращения в суд не получил.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В судебном заседании установлено, что 03.04.2018 года Пихоцкой Т.Н. в Ленинский РОСП г.Воронежа было подано заявление о возбуждении исполнительного производства в отношении ООО «Сфера Закона» и оригинал исполнительного документа – исполнительный лист серии ФС № (л.д.11).
Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Павельевой К.В. от 03.04.2018 года возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа ФС№ от 25.01.2018, выданного Ленинским районным судом г.Воронежа, в отношении должника ООО «Сфера Закона» в пользу взыскателя Пихоцкой Татьяны Николаевны с предметом исполнения: задолженность в размере 180 761 руб.
В соответствии с пунктами 1, 3, 8, 17 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
На основании вышеизложенного, постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 03.04.2018 года должно быть направлено административному истцу, являющемуся взыскателем по исполнительному производству, не позднее 04.04.2018 года.
Однако, судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа в установленный законом срок указанное постановление в адрес административного истца не направил. Доказательств обратного, в нарушение ч.11 ст. 226 КАС РФ, административными ответчиками в материалы дела не представлено.
Постановлением от 31.05.2018 года, вынесенным судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Ащеуловой Л.В., исполнительное производство №-ИП от 03.04.2018 года окончено на основании п.3 ч.1 ст.46, п.3 ч.1 ст47 ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущество либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или хранении в кредитных организациях, за исключением случаев когда предусмотрен розыск.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 46 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда данным Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
Согласно ч.2 ст.46 Закона об исполнительном производстве в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.
В силу пункта 3 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве указанное обстоятельство является основанием для окончания исполнительного производства.
В соответствии с частью 6 статьи 47 Закона об исполнительном производстве копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, должны направляться взыскателю и должнику.
Судом установлено, что копия постановления об окончании исполнительного производства №-ИП от 03.04.2018 года и оригинал исполнительного документа – исполнительный лист ФС№ в адрес административного истца, являющегося взыскателем по исполнительному производству, не направлены.
Документов, подтверждающих обратное, в нарушение ч.11 ст. 226 КАС РФ, административными ответчиками в материалы дела не представлено.
Таким образом, доводы административного истца о нарушениях судебным приставом-исполнителем требований законодательства и не направлении копии постановления о возбуждении исполнительного производства, копии постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа в адрес взыскателя не были опровергнуты в судебном заседании и нашли свое подтверждение.
С учетом изложенного, исковые требования подлежат частичному удовлетворению, а именно в части не направления копии постановления о возбуждении исполнительного производства, копии постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа в адрес административного истца, поскольку являются нормативно обоснованными и документально подтвержденными. При этом, должностными лицами, не направившими копии указанных постановлений и оригинал исполнительного документа являются судебные приставы-исполнители Ленинского РОСП г.Воронежа, вынесшие указанные постановления в период нахождения у них на исполнении исполнительного производства.
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта Российской Федерации.
Частью 2 ст.10 указанного закона определены полномочия старшего судебного пристава, в том числе, он организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка, а также розыск на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка, осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
С учетом изложенного, контроль за правомерностью действий должностных лиц подразделения судебных приставов возлагается на старшего судебного пристава подразделения.
Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав административного истца, следует обязать старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Воронежа направить в адрес административного истца копии постановлений о возбуждении исполнительного производства, об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа от 31.05.2018 года и оригинала исполнительного документа – исполнительного листа ФС № от 25.01.2018 г.
Административные исковые требования в остальной части, а именно в части требований о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа по исполнительному производству №-ИП от 03.04.2018 г. и обязании совершить действия, предусмотренные Федеральным законом от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» удовлетворению не подлежат, поскольку в соответствии со ст.68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства.
Как установлено судом, исполнительное производство №-ИП от 03.04.2018 г. в настоящее время окончено, при этом, административным истцом не заявлены требования об отмене постановления об окончании исполнительного производства и его возобновлении, а в силу ч.1 ст.178 Кодекса административного судопроизводства РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд в данном случае не может выйти за пределы заявленных административным истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействия судебных приставов – исполнителей Ленинского РОСП г.Воронежа, выразившиеся в неисполнении требований ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» о направлении взыскателю постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 03.04.2018 г. в установленный законом срок.
Признать незаконным бездействия судебных приставов - исполнителей Ленинского РОСП г.Воронежа, выразившиеся в неисполнении требований ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» о направлении взыскателю постановления об окончании исполнительного производства №-ИП от 03.04.2018 г. и о возвращении взыскателю исполнительного документа от 31.05.2018 г. и оригинала исполнительного документа – исполнительного листа ФС № от 25.01.2018 г. в установленный законом срок
Обязать старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа устранить допущенные нарушения, путем направления в адрес Пихоцкой Татьяны Николаевны копии постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 03.04.2018 г., копии постановления об окончании исполнительного производства №-ИП и о возвращении взыскателю исполнительного документа от 31.05.2018 года и оригинала исполнительного документа – исполнительного листа ФС № от 25.01.2018 г.
Об исполнении решения суда сообщить в суд и административному истцу не позднее одного месяца с даты вступления в законную силу настоящего решения суда.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 23.09.2019 года