Дело № 10RS0011-01-2021-007911-57 (2а-3559/2021)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22.04.2021 г. Петрозаводск
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
в составе судьи |
Е.В. Лазаревой | |
при секретаре |
А.А. Куценко | |
с участием: административного истца |
С.С. Андруневича | |
представителей административного ответчика |
И.С. Филатовой, П.П. Панкратова, действующих на основании доверенностей от 17.09.2020 и 21.04.2021 соответственно | |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Андруневича С.С, к Государственному комитету Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения Республики Карелия о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Андруневич С.С, (далее – административный истец, заявитель, организатор публичного мероприятия), действуя в своих интересах, полагая нарушенным своё право на проведение публичного мероприятия, обратился в суд с административным иском к Государственному комитету Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения (далее – административный ответчик, Комитет, ответчик) о признании незаконными действий ответчика, связанных с рассмотрением поданного им 16.04.2021 уведомления (далее – Уведомление) о проведении им 01.05.2021 публичного мероприятия, сочетающего различные формы (демонстрация и митинг), посвященного «Дню международной солидарности трудящихся», осуществление которого планировалось при участии примерного количества участников 500 человек в следующем порядке:
сбор участников публичного мероприятия на площади Ленина 01.05.2021 с 12-45 час. до 13-00 час.;
демонстрация по проспекту Карла Маркса с 13-00 час. до 13-30 час.;
митинг на площади С.М. Кирова с 13-30 час. до 14-30 час. в честь «Дня Международной солидарности трудящихся».
Требования мотивированы нарушением сроков рассмотрения поданного Уведомления, немотивированностью и неполнотой ответа за №1885 от 19.04.2021 на Уведомление, отсутствие принятого решения относительно заявленной формы публичного мероприятия «демонстрации», что свидетельствует о согласовании Уведомления в этой части, однако при этом ответчик не указал, предлагая изменить место проведения митинга, каким маршрутом следует двигаться к месту проведения митинга, непригодности предложенного места проведения митинга (устье реки Лососинки), находящегося на Онежской набережной, ввиду появлением клещей и угрозой энцефалита и др. заразных заболеваний.
Просит обеспечить защиту нарушенного права на свободу мирных публичных мероприятий (митинга и демонстрации).
Определением от 21.04.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Петрозаводского городского округа.
В судебном заседании истец требования конкретизировал, испрашивая о признании незаконным решения Государственного комитета РК по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения от 19.04.2021 за № 1885 (далее – оспариваемое решение, решение от 19.04.2021) на его Уведомление, а в качестве способа по восстановлению нарушенного права просил возложить на административного ответчика обязанность по согласованию заявленного им в Уведомлении публичного мероприятия в полном объеме.
Дополнительно в судебном заседании пояснил, что административный ответчик не обеспечил вручение ему оспариваемого решения именно 19.04.2021, направив последнее по адресу электронной почты республиканского отделения КПРФ за пределами рабочего времени сотрудников политического объединения, что лишило его возможности при отсутствии доступа к электронной почте своевременно получить оспариваемое решение, а также не обеспечили доступные способы извещения о принятом решении путем осуществления телефонного звонка.
Считает, что заявленные им формы публичного мероприятия имеют приоритет перед ранее согласованными Администрацией Петрозаводского городского округа массовыми мероприятиями, а также, учитывая тематику массовых мероприятий, не препятствуют одновременному проведению как заявленного им публичного мероприятия, так и массовых мероприятий.
Обращает внимание, что предложенное место проведения митинга не обеспечено надлежащей инфраструктурой (нет источников электропитания для подключения звукоусиливающей аппаратуры), не является достаточно доступным для людей преклонного возраста, инвалидов, что не позволяет достичь заявленных целей публичного мероприятия.
Полагает представленные Администрацией Петрозаводского городского округа доказательства, свидетельствующие об обращениях по согласованию проведения массовых мероприятий 01.05.2021, подложными документами.
Представители административного ответчика иск не признали, указывая на отсутствие нарушений, связанных с разрешением поданного уведомления.
Заинтересованное лицо, будучи надлежащим образом извещенное о месте, времени и дате судебного разбирательства, в судебном заседании участия не принимало (явка представителя не признавалась судом обязательной), указав в письменном отзыве на компетентность Комитета по разрешению поданного истцом Уведомления, а также на представление последнему по запросу всех необходимых сведений, касающихся проведения массовых мероприятий 01.05.2021 в местах, указанных истцом в поданном Уведомлении.
Заслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пп. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пп. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
С учетом характера заявленных требований, суд не усматривает оснований для выхода за пределы предмета административного искового заявления, в связи с чем, разрешая настоящее дело, проверяет исключительно законность оспариваемого решения, не будучи связанным указанными административным истцом основаниями и доводами (ч. 3 ст. 62, чч. 1 и 2 ст. 178, ч. 8 ст. 226 КАС РФ), но не проверяя законность иных совершенных действий и вынесенных иных решений, которые могут являться предметом самостоятельного судебного разбирательства.
В судебном заседании установлено, что административный истец, обозначив себя как физическое лицо, т.е. не действуя от имени какого-либо общественного объединения (в том числе, политической партии) обратился в качестве организатора публичного мероприятия (иные физические лица указаны в качестве ответственного и уполномоченного по проведению публичного мероприятия), 16.04.2021 в Комитет с Уведомлением о намерении провести 01.05.2021 с 13-00 час. до 14-30 час. публичное мероприятие, сочетающее формы «демонстрация и митинг», посвященное «Дню международной солидарности трудящихся», осуществление которого планировалось при участии примерного количества участников 500 человек в следующем порядке:
сбор участников публичного мероприятия на площади Ленина 01.05.2021 с 12-45 час. до 13-00 час.;
демонстрация по проспекту Карла Маркса с 13-00 час. до 13-30 час.;
митинг на площади С.М. Кирова с 13-30 час. до 14-30 час. в честь «Дня Международной солидарности трудящихся».
Указанное уведомление принято сотрудником Комитета Панкратовым П.П. 16.04.2021 в 12-00 час.
В соответствие со ст. 2 Закона Республики Карелия от 10.05.2011 № 1486-ЗРК «О реализации отдельных положений федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон № 1486 ЗРК) Комитетом копия Уведомления Андруневич С.С. направлена в Администрацию Петрозаводского городского округа, после чего 19.04.2021 в адрес Комитета отправлено сообщение об отсутствии плановых ремонтных и иных работ, препятствующих проведению публичного мероприятия в указанных Андруневич С.С. местах (площади Ленина, Кирова, проспект Карла Маркса), одновременно представлены копии документов, свидетельствующих о проведении массовых мероприятий:
Заявление ГК РК по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения от 12.04.2021 (зарегистрировано 12.04.2021) о согласовании проведения 01.05.2021 с целью патриотического воспитания молодежи культурно-зрелищного мероприятия выставки спасательной, водной и автомототехники (культурно-зрелищного мероприятия) на пл. Кирова в г. Петрозаводске с 08-00 часов до 20-00 часов с предполагаемым количеством участников (включая зрителей) до 500 человек.
Письмо о согласовании указанного мероприятия от 14.04.2021,
Заявление ГАУ РК «Карельский региональный центр молодежи» о согласовании массовых мероприятий «репетиция по подготовке и проведению патриотической акции «Чтобы Вечный огонь не погас …», Республиканского этапа всероссийской акции «Георгиевская ленточка» 01.05.2021 в период с 15-00 часов до 20-00 часов на площади Ленина в г. Петрозаводске с предполагаемым количеством участников (включая зрителей) – 10 организаторов, 500 участников,
Письмо о согласовании указанного мероприятия от 15.04.2021.
Заявление АУ РК «Центр спортивной подготовки» от 14.04.2021 (зарегистрировано 14.04.2021) о проведении 01.05.2021 в период с 08-00 часов до 20-00 часов физкультурного мероприятия забега, приуроченного ко Дню 01 мая, целью которого является привлечение внимания к здоровому образу жизни по маршруту движения «Национальный театр – проспект К.Маркса – площадь Ленина», с использованием звукоусиливающей аппаратуры, предположительное количество участников мероприятия 400 человек,
Письмо от 15.04.2021 о согласовании указанного мероприятия.
Заявление ГАУ РК «Центр народного творчества и культурных инициатив Республики Карелия» от 15.04.2021 (зарегистрировано 15.04.2021) о проведении 01.05.2021 в период с 08-00 часов до 15-00 часов на площади Ленина в г. Петрозаводске праздничной выставки народных художественных промыслов и ремесел Республики Карелия с проведением мастер – классов с целью поддержки и популяризации национальных традиций мастеров – ремесленников Республики Карелия, с указанием на предполагаемое количество участников (включая зрителей) 200 человек и использованием звукоусиливающих технических средств.
Письмо о согласовании указанного мероприятия от 16.04.2021.
19.04.2021 Комитетом дан ответ, согласно которому со ссылкой на проведение 01.05.2021 на пл. Ленина и пл. Кирова в г. Петрозаводске мероприятий, заявления на проведение которых были поданы ранее в администрацию Петрозаводского городского округа, предложено изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия (конкретизация формы публичного мероприятия отсутствует), а именно провести публичное мероприятие (конкретизация формы публичного мероприятия не приведена) 01.05.2021 с 13-00 час. до 14-30 час. на площадке в устье реки Лососинки на Онежской набережной.
Указанный ответ от 19.04.2021 направлен заявителю 19.04.2021 простым почтовым отправлением, а также в этот же день- 19.04.2021 в 21-50 час. по адресу электронной почты npsr10@eandex.ru, хотя и не указной административным истцом в уведомлении от 16.04.2021, но устно определяемый им при ранее состоявшихся обращениях в Комитет по вопросам согласования публичных мероприятий, как адреса электронной почты для направления ответов на его обращения (уведомления).
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование декларировано ст. 31 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон, Закон № 54-ФЗ (в редакции от 30.12.2020)).
Под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (п. 1 ст. 2 Закона).
Также Закон дает понятие каждой из форм мероприятий, в частности, под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п.3 ст.2 Закона), под демонстрацией - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации (п.4 ст.2 Закона).
Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для этих целей местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия (ч. 1 ст. 8 Закона).
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (ч. 1.1 ст. 8 Закона).
В рамках организации публичного мероприятия Законом № 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
Так, организатор публичного мероприятия обязан:
подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (пп. 1 ч. 4 ст. 5, ч.1 ст. 7 Закона)
информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии его предложения об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в п. 2 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором) проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, либо о неприятии предложения соответствующих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и об отказе от проведения публичного мероприятия в указанных в таком уведомлении месте, времени и форме (п.2 ст.4 Закона).
Орган исполнительной власти или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязаны, в частности, довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия с указанием конкретных места и (или) времени, предлагаемых организатору публичного мероприятия для его проведения (а в случае получения уведомления о проведении публичного мероприятия, сочетающего различные его формы, также обоснованное предложение о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона. В случае, если последний день указанного срока совпадает с воскресеньем или нерабочим праздничным днем, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе направить такие предложения организатору публичного мероприятия в первый рабочий день, следующий за воскресеньем или нерабочим праздничным днем, но не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия ( п. 2 ч. 1 ст. 12).
Выявляя конституционно-правовой смысл положений Закона № 54-ФЗ, в том числе, процедуры согласования проведения публичного мероприятия, Конституционный Суд Российской Федерации в ряде решений (постановления от 14.02.2013 № 4-П, от 18.06.2019 № 24-П, от 01.11.2019 № 33-П, определение от 18.07.2017 № 1731-О, от 18.07.2017 № 1730-О и др.), согласно которым понятие «согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти» не предполагает, что орган публичной власти может произвольно воспрепятствовать проведению публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное закрепление перечня которых необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.
При согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов.
Изложенное полностью согласуется с разъяснениями, содержащимися в пункте 13 постановления от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» (далее – Постановление № 28), о том, что судам следует учитывать, что при направлении организатору публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия орган публичной власти обязан предложить конкретные место и (или) время для проведения заявленного публичного мероприятия, обеспечивающие возможность достижения правомерных целей этого мероприятия и соответствующие его социальному и политическому значению.
Административный ответчик согласно ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 2 Закона № 1486-ЗРК, пп. 34.5 п. 9 Положения о Государственном комитете Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 19 октября 2010 г. № 222-П, является с учетом определенных заявителем мест проведения публичного мероприятия, территория которых непосредственно примыкает к зданиям государственной власти Республики Карелия, государственным учреждениям, территориальным органам федеральных органов государственной власти, что не оспаривалось участниками процесса, надлежащим органом, компетентным на принятие оспариваемого решения.
Уведомление соответствует требованиям ст. 7 Закона № 54-ФЗ, подано в установленный законом срок, что не оспаривается сторонами.
Оспариваемое решение от 19.04.2021 принято надлежащим лицом, являющемся руководителем ГК РК по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения.
Срок принятия решения по результатам рассмотрения Уведомления, предусмотренный п.2 ч.1 ст. 12 Закона № 54-ФЗ соблюден.
При этом суд учитывает, что административным ответчиком Уведомление было направлено посредством электронной почты npsr10@eandex.ru в адрес заявителя именно 19.04.2021 в 21 – 50 час., имея ввиду действия самого заявителя, касающиеся указания надлежащего адреса направления адресуемой ему корреспонденции по иным обращениям в Комитет, что не оспаривалось в судебном заседании административным истцом.
Обстоятельства, связанные с порядком доступа заявителя к информации, направляемой ему посредством указанного адреса электронной почты, находятся вне сферы компетенции административного ответчика.
Иные средства коммуникации, позволяющие истцу оперативно получать направляемые в его адрес письма, решения, помимо указания на номер телефона сотовой радиосвязи, последний, являясь инициатором подачи Уведомления, а соответственно, будучи заинтересованным в эффективной реализации своих прав, административному ответчику при подаче Уведомления не сообщил, а также не высказывал возражения относительно порядка направления в его адрес корреспонденции на вышеуказанный адрес электронной почты.
Кроме того, суд учитывает, что настоящий административный иск подан заявителем 20.04.2021 в 14 час.51 мин., т.е. на следующий день после принятия оспариваемого решения, чем реализовано право на судебную защиту.
Установленные при разрешении Уведомления обстоятельства, свидетельствовали о невозможности проведения публичного мероприятия, являющегося единым публичным мероприятием, совмещающим две формы (демонстрация и митинг), начало которого планировалось на пл. Ленина, с дальнейшим движением по пр. К.Маркса, с окончанием на площади Кирова ввиду согласования иных массовых мероприятий, хоть и не подпадающих под действие Закона № 54-ФЗ, однако обоснованно принятых во внимание административным ответчиком, что соответствует положениям Конституции РФ, а именно:
в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ст. 17),
права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18).
Доводы административного ответчика относительно приоритета реализации права на проведение публичного мероприятия (ст. 31 Конституции) перед иными видами мероприятий, в, частности, массовыми мероприятиями, противоречат положениям ст. 55 Конституции России, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Каких-либо ограничений, касающихся приоритета реализации права на проведение публичных мероприятий, нормы действующего законодательства не устанавливают.
Постановлением Правительства РК от 21.05.2013 № 164-П «Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Республики Карелия» (далее – Постановление № 164-П) определены такие места в Петрозаводском городском округе, к ним относятся территория площадки в устье реки Лососинки на Онежской набережной.
Административный ответчик в оспариваемом решении обоснованно предложил изменить истцу место и (или) время проведения единого публичного мероприятия, предложив фактически выбрать одну из форм, указанных в Уведомлении в виде митинга в месте, определенном Постановлением № 164-П, что соответствует положениям ч.ч. 1, 1.1, 2.1 ст. 8 Закона № 54- ФЗ, а также правовому смыслу, закрепленному в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2020 г. № 27-П, согласно которому выявлен конституционно-правовой смысл указанных нормативных предписаний, как допускающий проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирований в других местах лишь в том случае, если это обусловлено объективными причинами, свидетельствующими о невозможности организации конкретного публичного мероприятия в специально отведенных (приспособленных) местах (занятость указанных мест, недостаточность их предельной заполняемости заявленному числу участников публичного мероприятия, верифицируемая связь планируемого публичного мероприятия с конкретным местом и т.п.).
Из разъяснений Конституционного Суда РФ, изложенных в постановлении от 14.02.2013 года N 4-П и в определении от 18.07.2017 года N 1730-О, согласующихся с позицией Европейского Суда по правам человека (постановление от 10.07.2012 года по делу «Берладир и другие против России») следует, что организатор публичного мероприятия не может отвергать без каких-либо убедительных причин предложенное властями альтернативное время или место, позволяющее провести заявленное публичное мероприятие.
Предложение изменить место проведения мероприятия, отказом в проведении публичного мероприятия не является, обосновано реально существующими обстоятельствами, а именно - проведением в этом же месте и в это же время другими лицами массовых мероприятий, имеющих иную цель, чем цель проведения мероприятия, указанная административным истцом, и подавших уведомления об их проведении ранее, чем административный истец. Указанная позиция согласуется с разъяснениями, данными в п. 9 Постановления № 28.
В судебном заседании административный истец убедительных доводов, свидетельствующих о невозможности достижения целей публичного мероприятия в месте, предложенном административным ответчиком – на площадке в устье реки Лососинки на Онежской набережной, суду не привел.
При этом суд учитывает, что истец также высказался о желании провести именно публичное мероприятие в форме демонстрации исключительно по указанному им маршруту в определенное в Уведомлении время, отказавшись от формы публичного мероприятия в виде «митинга», однако о данном решении административному ответчику в порядке п.2 ч.4 ст. 5 Закона № 54-ФЗ не заявил.
Доводы истца, касающиеся невозможности проведения публичного мероприятия в предложенном ответчиком месте, связаны с фактическим оспариванием положений Постановления № 164-П, что не может являться предметом настоящего судебного разбирательства в силу положений главы 21 КАС РФ.
Проверка законности действий, принятых решений Администрации Петрозаводского округа в соответствие с нормами «Правил проведения массовых мероприятий на территории Петрозаводского городского округа, утвержденных решением Петрозаводского городского Совета от 19.09.2018 № 28/18-374, также является предметом самостоятельного обжалования.
Доказательств, свидетельствующих о недобросовестности лиц, подавших заявление о согласовании на проведение массовых мероприятий, административным истцом не представлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что у Комитета имелись правовые и фактические основания для принятия оспариваемого решения.
Таким образом, в судебном заседании не установлена совокупность обстоятельств для удовлетворения иска, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ издержки, понесенные административным истцом, следует отнести на него самого.
Настоящее решение не требует опубликования в официальном печатном издании.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 295-298,360 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья Е.В. Лазарева
Решение в окончательной форме изготовлено 22.04.2021.