Дело № 5-63/2016г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09.06.2016г. г.Лихославль
Судья Лихославльского районного суда Тверской области Карпова О.А, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Гусева <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
при проведении внеплановой выездной проверки сотрудником отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тверской области на деревообрабатывающем предприятии, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Гусеву <данные изъяты>, выявлен факт привлечения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предпринимателем к трудовой деятельности в РФ гражданина Узбекистана ФИО1 угли ДД.ММ.ГГГГ г. р. в качестве подсобного рабочего, заключив с ним в письменной форме трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> сотрудником отдела иммиграционного контроля управления установлено, что индивидуальный предприниматель Гусев А.В. допустил неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции - УФМС России по Тверской области о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО1 угли ДД.ММ.ГГГГ г. р. в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
Согласно сведениям, предоставленным отделом по вопросам трудовой миграции, уведомление о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО1у., ДД.ММ.ГГГГ р. было подано в УФМС России по Тверской области ДД.ММ.ГГГГ непосредственно индивидуальным предпринимателем Гусевым А.В.
15.03.2016г. инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по <адрес> ФИО4 в служебном помещении, расположенном по адресу: <адрес>, каб. №, был составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Гусева А.В. без его участия в соответствии с правилом, установленным частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ передано на рассмотрение временно исполняющему обязанности заместителя начальника Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области.
В соответствии со статьей 23.67 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции (ФМС России), их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьей 18.15 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тверской области ФИО4 в адрес места проживания Гусева А. В. заказным письмом с уведомлением о вручении была направлена повестка о его явке ДД.ММ.ГГГГ к должностному лицу, ведущему производство по делу об административном правонарушении, для дачи объяснения и участия в составлении в отношении ИП Гусева А. В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (письмо № от ДД.ММ.ГГГГ). Данное письмо вернулось в УФМС России по <адрес> по причине истечения срока хранения.
Гражданин Гусев А.В., будучи надлежащим образом извещенный о месте, времени составления протокола об административном правонарушении, не явился ДД.ММ.ГГГГ в служебное помещение отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тверской области, расположенное по адресу: <адрес>, каб. №, об уважительных причинах своей неявки не сообщил, хотя ему была предоставлена возможность, воспользоваться правами, предусмотренными ст. 51 Конституции РФ и ст.ст. 25.1, 25.5, 28.2 КоАП РФ, защиты интересов физического лица по настоящему делу об административном правонарушении, и предоставлена возможность ознакомления с настоящим протоколом об административном правонарушении, представить объяснения и замечания по содержанию протокола.
Ходатайств об отложении времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Гусева А. В., должностному лицу УФМС России по Тверской области, ведущему производство по делу об административном правонарушении, не поступало.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренный ст. 28.2 КоАП РФ в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 08.12.2014 № 640 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).
В соответствии с документами, предоставленными ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки, ИП Гусев А.В. (ИНН №) ДД.ММ.ГГГГ заключил трудовой договор № с гражданином Узбекистана ФИО1у. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> о заключении данного трудового договора ИП Гусевым А. В. было подано в У ФМС России по Тверской области ДД.ММ.ГГГГ.
ИП Гусев А.В. в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не направил уведомление о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО1у. 31.10.1993г.р. на бумажном носителе либо путем подачи в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора, а именно не позднее ДД.ММ.ГГГГ
Определением от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут по адресу: <адрес>, каб. №. Копия определения была направлена в адрес места проживания Гусева А.В. заказным письмом с уведомлением о вручении. ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 39 мин. была неудачная попытка вручения письма адресату. Позднее, когда уведомление о вручении письма вернулось в УФМС России по Тверской области, стало известно, что Гусев А. В. получил данное письмо лично ДД.ММ.ГГГГ.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут по адресу: <адрес>, каб. №. Копия данного определения направлена в адрес места проживания Гусева А.В. заказным письмом с уведомлением о вручении.
ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение дела об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Гусев А.В. не явился.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимают решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
На момент рассмотрения дела корреспонденция ФГУП «Почта России» с пометкой о вручении адресату в УФМС России по Тверской области не поступила. Однако из данных, полученных с сайта ФГУП «Почта России», следует, что попытка вручения корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ адресату - Гусеву А.В. по месту проживания: <адрес>, не состоялась в связи с неявкой адресата за получением заказного письма. Ранее возвращенная корреспонденция ФГУП «Почта России» с определением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела, содержит запись, что попытка вручения корреспонденции адресату также не состоялась. В данной ситуации предполагается добросовестность органа почтовой связи по принятию всех неоднократных мер, необходимых для вручения корреспонденции УФМС России по Тверской области адресату и фактическое его уклонение от получения корреспонденции с определением от ДД.ММ.ГГГГ.Обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу об административном правонарушении, не установлено.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельств, которые могли бы сделать невозможным исполнение индивидуальным предпринимателем требований миграционного законодательства, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Как предусмотрено частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Доказанность самого факта совершения административного правонарушения свидетельствует о наличии вины правонарушителя.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Из пункта 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ следует, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой- либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Из примечания к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Санкция ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ в качестве основного наказания предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Из чего следует, что санкция ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ является альтернативной.
ИП Гусев А.В. совершил противоправное действие, посягающее на охраняемые законном отношения в сфере миграционного законодательства РФ, регулирующие вопросы привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности с учетом законных интересов государства и общества, по вызову уполномоченного лица для дачи объяснения и участия в производстве по делу в УФМС России по Тверской области не явился.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Гусева А.В., предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судом.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Гусев А.В. пояснил, что предпринимал попытки сообщить в миграционную службу о заключении трудового договора с иностранным гражданином, однако приезжал в не приемные дни, позже, когда их отдел переезжал в другое здание, поэтому не довел дело до конца. Просил назначить минимальное наказание.
Исследовав и проанализировав представленные по делу доказательства, полагаю, что вина ИП Гусева А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, полностью установлена.
В соответствии со ст. 13.1 ч. 9 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года N 183.
Согласно пункту 2 Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.
В судебном заседании установлено, что ИП Гусев А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения ИП Гусевым А.В. правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами проверки: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., в котором изложено событие правонарушения; сведениями из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ., копией трудового договора № от 24.04.2015г. с гражданином Узбекистана ФИО1 угли ДД.ММ.ГГГГ г. р.
Исследованные доказательства согласуются между собой, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Суд принимает их за основу и руководствуется ими при вынесении постановления. Вина индивидуального предпринимателя Гусева А.В. в совершении административного правонарушения полностью установлена. Заключение трудового договора индивидуальным предпринимателем с ФИО5 не освобождало, напротив обязывало, ИП Гусева А.В. от обязанности уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УФМС России по Тверской области) о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина. К работе в качестве подсобного рабочего ФИО1у. ДД.ММ.ГГГГ.. был допущен ИП Гусевым Д.А., который был обязан в течение трёх дней после заключения с ним трудового договора уведомить УФМС России по Тверской области об этом.
Санкция ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусматривает наказание в виде административного штрафа от четырёхсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При назначении наказании суд учитывает характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, сведения о правонарушителе, ранее не привлекавшемся к административной ответственности, отсутствие отягчающих административное наказание обстоятельств. При этом считает, что наложение штрафа в значительном размере повлекло бы неблагоприятные последствия финансового характера. В свою очередь, назначение наказания в виде приостановления деятельности, будет способствовать достижению целей административного наказания, и с учётом того, что ранее ИП Гусев А.В. к административной ответственности не привлекался, учитывая имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя Гусева А.В., отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, полагает возможным применить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.
Руководствуясь ст. ст.23.1, п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Гусева <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 14 (четырнадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Тверской областной суд путем подачи жалобы через Лихославльский районный суд.
Судья О.А.Карпова
Дело № 5-63/2016г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09.06.2016г. г.Лихославль
Судья Лихославльского районного суда Тверской области Карпова О.А, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Гусева <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
при проведении внеплановой выездной проверки сотрудником отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тверской области на деревообрабатывающем предприятии, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Гусеву <данные изъяты>, выявлен факт привлечения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предпринимателем к трудовой деятельности в РФ гражданина Узбекистана ФИО1 угли ДД.ММ.ГГГГ г. р. в качестве подсобного рабочего, заключив с ним в письменной форме трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> сотрудником отдела иммиграционного контроля управления установлено, что индивидуальный предприниматель Гусев А.В. допустил неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции - УФМС России по Тверской области о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО1 угли ДД.ММ.ГГГГ г. р. в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
Согласно сведениям, предоставленным отделом по вопросам трудовой миграции, уведомление о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО1у., ДД.ММ.ГГГГ р. было подано в УФМС России по Тверской области ДД.ММ.ГГГГ непосредственно индивидуальным предпринимателем Гусевым А.В.
15.03.2016г. инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по <адрес> ФИО4 в служебном помещении, расположенном по адресу: <адрес>, каб. №, был составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Гусева А.В. без его участия в соответствии с правилом, установленным частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ передано на рассмотрение временно исполняющему обязанности заместителя начальника Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области.
В соответствии со статьей 23.67 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции (ФМС России), их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьей 18.15 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тверской области ФИО4 в адрес места проживания Гусева А. В. заказным письмом с уведомлением о вручении была направлена повестка о его явке ДД.ММ.ГГГГ к должностному лицу, ведущему производство по делу об административном правонарушении, для дачи объяснения и участия в составлении в отношении ИП Гусева А. В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (письмо № от ДД.ММ.ГГГГ). Данное письмо вернулось в УФМС России по <адрес> по причине истечения срока хранения.
Гражданин Гусев А.В., будучи надлежащим образом извещенный о месте, времени составления протокола об административном правонарушении, не явился ДД.ММ.ГГГГ в служебное помещение отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тверской области, расположенное по адресу: <адрес>, каб. №, об уважительных причинах своей неявки не сообщил, хотя ему была предоставлена возможность, воспользоваться правами, предусмотренными ст. 51 Конституции РФ и ст.ст. 25.1, 25.5, 28.2 КоАП РФ, защиты интересов физического лица по настоящему делу об административном правонарушении, и предоставлена возможность ознакомления с настоящим протоколом об административном правонарушении, представить объяснения и замечания по содержанию протокола.
Ходатайств об отложении времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Гусева А. В., должностному лицу УФМС России по Тверской области, ведущему производство по делу об административном правонарушении, не поступало.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренный ст. 28.2 КоАП РФ в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 08.12.2014 № 640 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).
В соответствии с документами, предоставленными ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки, ИП Гусев А.В. (ИНН №) ДД.ММ.ГГГГ заключил трудовой договор № с гражданином Узбекистана ФИО1у. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> о заключении данного трудового договора ИП Гусевым А. В. было подано в У ФМС России по Тверской области ДД.ММ.ГГГГ.
ИП Гусев А.В. в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не направил уведомление о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО1у. 31.10.1993г.р. на бумажном носителе либо путем подачи в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора, а именно не позднее ДД.ММ.ГГГГ
Определением от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут по адресу: <адрес>, каб. №. Копия определения была направлена в адрес места проживания Гусева А.В. заказным письмом с уведомлением о вручении. ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 39 мин. была неудачная попытка вручения письма адресату. Позднее, когда уведомление о вручении письма вернулось в УФМС России по Тверской области, стало известно, что Гусев А. В. получил данное письмо лично ДД.ММ.ГГГГ.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут по адресу: <адрес>, каб. №. Копия данного определения направлена в адрес места проживания Гусева А.В. заказным письмом с уведомлением о вручении.
ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение дела об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Гусев А.В. не явился.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимают решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
На момент рассмотрения дела корреспонденция ФГУП «Почта России» с пометкой о вручении адресату в УФМС России по Тверской области не поступила. Однако из данных, полученных с сайта ФГУП «Почта России», следует, что попытка вручения корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ адресату - Гусеву А.В. по месту проживания: <адрес>, не состоялась в связи с неявкой адресата за получением заказного письма. Ранее возвращенная корреспонденция ФГУП «Почта России» с определением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела, содержит запись, что попытка вручения корреспонденции адресату также не состоялась. В данной ситуации предполагается добросовестность органа почтовой связи по принятию всех неоднократных мер, необходимых для вручения корреспонденции УФМС России по Тверской области адресату и фактическое его уклонение от получения корреспонденции с определением от ДД.ММ.ГГГГ.Обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу об административном правонарушении, не установлено.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельств, которые могли бы сделать невозможным исполнение индивидуальным предпринимателем требований миграционного законодательства, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Как предусмотрено частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Доказанность самого факта совершения административного правонарушения свидетельствует о наличии вины правонарушителя.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Из пункта 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ следует, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой- либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Из примечания к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Санкция ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ в качестве основного наказания предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Из чего следует, что санкция ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ является альтернативной.
ИП Гусев А.В. совершил противоправное действие, посягающее на охраняемые законном отношения в сфере миграционного законодательства РФ, регулирующие вопросы привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности с учетом законных интересов государства и общества, по вызову уполномоченного лица для дачи объяснения и участия в производстве по делу в УФМС России по Тверской области не явился.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Гусева А.В., предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судом.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Гусев А.В. пояснил, что предпринимал попытки сообщить в миграционную службу о заключении трудового договора с иностранным гражданином, однако приезжал в не приемные дни, позже, когда их отдел переезжал в другое здание, поэтому не довел дело до конца. Просил назначить минимальное наказание.
Исследовав и проанализировав представленные по делу доказательства, полагаю, что вина ИП Гусева А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, полностью установлена.
В соответствии со ст. 13.1 ч. 9 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года N 183.
Согласно пункту 2 Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.
В судебном заседании установлено, что ИП Гусев А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения ИП Гусевым А.В. правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами проверки: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., в котором изложено событие правонарушения; сведениями из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ., копией трудового договора № от 24.04.2015г. с гражданином Узбекистана ФИО1 угли ДД.ММ.ГГГГ г. р.
Исследованные доказательства согласуются между собой, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Суд принимает их за основу и руководствуется ими при вынесении постановления. Вина индивидуального предпринимателя Гусева А.В. в совершении административного правонарушения полностью установлена. Заключение трудового договора индивидуальным предпринимателем с ФИО5 не освобождало, напротив обязывало, ИП Гусева А.В. от обязанности уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УФМС России по Тверской области) о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина. К работе в качестве подсобного рабочего ФИО1у. ДД.ММ.ГГГГ.. был допущен ИП Гусевым Д.А., который был обязан в течение трёх дней после заключения с ним трудового договора уведомить УФМС России по Тверской области об этом.
Санкция ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусматривает наказание в виде административного штрафа от четырёхсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При назначении наказании суд учитывает характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, сведения о правонарушителе, ранее не привлекавшемся к административной ответственности, отсутствие отягчающих административное наказание обстоятельств. При этом считает, что наложение штрафа в значительном размере повлекло бы неблагоприятные последствия финансового характера. В свою очередь, назначение наказания в виде приостановления деятельности, будет способствовать достижению целей административного наказания, и с учётом того, что ранее ИП Гусев А.В. к административной ответственности не привлекался, учитывая имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя Гусева А.В., отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, полагает возможным применить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.
Руководствуясь ст. ст.23.1, п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Гусева <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 14 (четырнадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Тверской областной суд путем подачи жалобы через Лихославльский районный суд.
Судья О.А.Карпова