Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1760/2023 ~ М-1065/2023 от 27.03.2023

№ ***

№ ***

            

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2023 года г. Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Уваровой Л.Г.,

при секретаре судебного заседания Козыревой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № *** по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к Овсиенко В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд
с административным исковым заявлением к Овсиенко В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций в общем размере 4312,50 руб., из которых: - страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: пени в размере 282,68 руб.; -страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой премии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017: пени в размере 1 441,12 руб.;

- Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: пени в размере 135,10руб.,

- Транспортный налог в размере: налог в размере 2324руб., пени в размере 129,60руб. за 2017г., указав, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с 03.11.2010г. по 08.11.2017г.

Овсиенко В.В. не в полном объеме уплатила страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, в результате чего за ней числится задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: пени в размере 282,68 руб.; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой премии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017: пени в размере 1 441,12 руб.

В связи с неуплатой в срок страховых взносов, в адрес налогоплательщика направлено требование № *** от 09.07.2019г.

В нарушение ст.346.32 НК РФ Овсиенко В.В. не исполнила установленную законом обязанность по уплате налога ЕНВД в соответствии со ст.69 НК РФ. Межрайонная ИФНС России № 3 по Самарской области направила в адрес налогоплательщика требование об уплате налога, пени № *** от 09.07.2019г.

Административный ответчик является плательщиком транспортного налога за 2017г. поскольку в указанный период за ним было зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения.

В соответствии со статьей 32 НК РФ в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление об уплате транспортного налога. Однако в нарушение статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога на имущество не исполнена.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщил, об отложении дела суд не просил.

Административный ответчик – Овсиенко В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

Представитель третьего лица Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14
и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа
к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда.

Суд читает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом уведомленных, не явившихся лиц.

Проверив дело, исследовав письменные материалы по делу, материалы административного дела № ***, суд полагает заявленный административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности об уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно ст. 346.46 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения в порядке, установленном настоящей главой.

Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ст. 346.48 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в соответствии с настоящей главой, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.

В федеральной территории "Сириус" налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в соответствии с настоящей главой, устанавливаемого законом Краснодарского края для города-курорта Сочи.

    Согласно положениям пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик (налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что Овсиенко В.В. является налогоплательщиком транспортного налога в связи с наличием у него в собственности транспортных средств: * * *, * * * госномер № ***

Судом также установлено, что в соответствии с главой 28 НК РФ административному ответчику был начислен транспортный налог в сумме 2324 руб., и в соответствии со ст. 52 НК РФ в адрес Овсиенко В.В. направлено налоговое уведомление № *** от 23.08.2018г. (за налоговый период 2017г.).

Овсиенко В.В. состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с 03.11.2010г. по 08.11.2017г.

С 08.11.2017г. Овсиенко В.В. утратил статус индивидуального предпринимателя.

Согласно п. 5 ст. 432 Налогового кодекса РФ, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

В установленный в налоговом уведомлении срок Овсиенко В.В. не исполнил обязанность по уплате исчисленных платежей, в связи с чем налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № *** от 04.02.2019г., № *** от 09.07.2019г.

В нарушение ст.346.32 НК РФ Овсиенко В.В. не исполнила установленную законом обязанность по уплате налога ЕНВД в соответствии со ст.69 НК РФ. Межрайонная ИФНС России № 3 по Самарской области направила в адрес налогоплательщика требование № *** от 09.07.2019г.

В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов и пени.

    Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Установлено, что 14.01.2020, то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

15.01.2020 мировым судьей судебного участка № 79 судебного района г. Сызрани Самарской области вынесен судебный приказ № *** о взыскании с Овсиенко В.В. недоимки по налогам и задолженности по пени.    Определением мирового судьи судебного участка № 79 судебного района г.Сызрани Самарской области от 06.10.2022 судебный приказ от 15.01.2020 по заявлению должника отменен. Однако обязанность по уплате налогов налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем 27.03.2023 налоговый орган обратился в суд с административным иском о взыскании с Овсиенко В.В. недоимки по страховым взносам, по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, транспортному налогу.

Таким образом, срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом соблюден. Установив данные обстоятельства, учитывая, что обязанность по уплате налога и пени административным ответчиком до настоящего времени не исполнена, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области о взыскании задолженности с Овсиенко В.В. обязательных платежей и санкций, в полном объеме.

Судом так же установлен, что определением Арбитражного суда Самарской области от 08.11.2017 года по делу № № *** Овсиенко В.В. признан банкротом, введена процедура реализации имущества. Определениями Арбитражного суда Самарской области от <дата>, 03.07.20219, 02.10.2018,03.12.2018, 19.03.2019, 19.06.2019, 20.08.2019 продлевался срок проведения процедуры реализации имущества гражданина. Определением Арбитражного суда Самарской области от 06.12.2019 года по делу № № *** завершена процедура реализации имущества должника.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

несостоятельность (банкротство) (далее также - банкротство) - признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.

Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Кредиторы по текущим платежам вправе обжаловать действия или бездействие арбитражного управляющего в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, если такие действия или бездействие нарушают их права и законные интересы.

Аналогичные положения содержатся в п. п. 3,4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.12.2004 № *** «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Так в п. 3 указано, что согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Закона о банкротстве текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. После введения следующей процедуры банкротства платежи по исполнению обязательств, возникших до принятия заявления о признании должника банкротом, срок исполнения которых наступил до даты введения следующей процедуры, не являются текущими платежами. При этом платежи по обязательствам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом, независимо от смены процедуры банкротства, относятся к текущим платежам. Проценты, начисляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 81 и пунктом 2 статьи 95 Закона о банкротстве, не являются текущими платежами и в силу прямого указания Закона удовлетворяются согласно пункту 3 статьи 137.

В пункте 4 так же указано, что требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

Учитывая, что обязательства по уплате обязательных платежей и санкций на основании требования от 04.02.2019 № ***, от 09.07.2019 № *** у Овсиенко В.В. наступили после признания его банкротом 08.11.2017 года и после введения конкурсного производства, данные платежи являются текущими и не подлежат взысканию в рамках дела о банкротстве.

Иных доказательств в подтверждение имеющихся возражений против административного иска административным ответчиком суду не представлено.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ с ФИО3 в доход муниципального образования г.о. Сызрани в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к Овсиенко В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,- удовлетворить.

Взыскать с Овсиенко В.В., <дата> года рождения, ИНН № ***, зарегистрированного по адресу: г.Сызрань, ул.Гагарина 69-60, в пользу государства в лице Межрайонной инспекции ФНС № 23 по Самарской области задолженность, в том числе:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: пени в размере 282,68 руб.;

-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой премии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017: пени в размере 1 441,12 руб.;

- Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: пени в размере 135,10руб.,

- Транспортный налог в размере: налог в размере 2324руб., пени в размере 129,60руб. за 2017г. а всего взыскать 4 312,50 руб.

Взыскать с Овсиенко В.В., <дата> года рождения, ИНН № ***, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход муниципального образования г.о. Сызрань в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд Самарской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                Уварова Л.Г.

Мотивированное решение изготовлено 03 августа 2023 года.

Судья Уварова Л.Г.

2а-1760/2023 ~ М-1065/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Самарской области
Ответчики
Овсиенко В.В.
Другие
Кувин А.Ю.
МРИ ФНС России № 3 по Самарской области
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Уварова Л.Г.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
27.03.2023Регистрация административного искового заявления
27.03.2023Передача материалов судье
29.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2023Судебное заседание
19.05.2023Судебное заседание
08.06.2023Судебное заседание
21.07.2023Судебное заседание
03.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее