О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
С.Частые 25 октября 2012 года.
Большесосновский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Казанцева Н.В., с участием заместителя прокурора Частинского района Макаренкова А.Н., представителя администрации Ножовского сельского поселения Бобылевой Н.А.,
при секретаре Смирновой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Частинского района о признании незаконным бездействия Администрации Ножовского сельского поселения, выражающегося в непринятии мер по разработке и направлению в представительный орган поселения проекта нормативного правового акта, определяющего порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, и обязании устранить выявленные нарушения законодательства о лотереях,
установил:
Прокурор обратился с указанными требованиями в защиту прав неопределенного круга, мотивировав свои требования следующим. Прокуратурой Частинского района проведена проверка соблюдения администрацией Ножовского сельского поселения законодательства о лотереях. Согласно требованиям п. 35 части 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей. В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что администрацией Ножовского сельского поселения не приняты меры по разработке и направлению в представительный орган поселения проекта нормативного правового акта, определяющего порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей. Нормативный правовой акт в данной сфере до настоящего момента не принят. Указанные обстоятельства способствуют отсутствию контроля за действиями лиц, проводящих лотереи на местном уровне, что нарушает права жителей поселения на честное, справедливое и законное участие в проведении лотереи. Таким образом, отсутствие нормативного правового акта, регулирующего организацию контроля за проведением лотерей на местном уровне, нарушает права неопределенного круга лиц. Исходя из ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, соблюдение законов Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями является одним из основных интересов Российской Федерации. Следовательно, отсутствие данного нормативного правового акта нарушает также интересы Российской Федерации.
В судебном заседании заместитель прокурора Частинского района Макаренков А.Н. от заявленного требования отказался по причине добровольного удовлетворения ответчиком заявленных требований. Требования ст.221 ГПК РФ о том, что при отказе от иска и принятия его судом производство по делу прекращается и повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, разъяснены, понятны.
Представитель администрации Ножовского сельского поселения Бобылева Н.А. в суде не оспаривала выявленное прокуратурой нарушения законодательства в этой сфере. Пояснила, что какого-либо нормативного акта Ножовским сельским поселением на время подачи заявления в суд, было не принято. Однако, 24 октября 2012 года главой поселения было принято постановление, которым утверждены Правила осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей в Ножовском сельском поселении и Правила ведения реестра муниципальных лотерей.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав имеющиеся в деле документы, полагает производство по делу подлежит прекращению, в связи с отказом от заявленного требования.
В соответствии с п. 35 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О лотереях" (далее - Федерального закона «О лотереях») предусмотрено, что муниципальная лотерея - лотерея, которая проводится на территории одного муниципального образования.
На основании части 2 статьи 21 Федерального закона «О лотереях» муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.
Таким образом, на органы местного самоуправления возложено осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, для осуществления которого необходимо разработать соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
Из материалов дела следует, что Ножовским сельским поселением на день подачи прокурором заявления в суд, нормативные акты, регулирующие порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, не принимались.
Из представленных ответчиком в суд 24 октября 2012 года документов следует, что постановлением главы Ножосвкого сельского поселения № 103 от 24 октября 2012 года утверждены Правила осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей в Ножовским сельском поселении и Правила ведения реестра муниципальных лотерей.
С учетом изложенного судом принимается отказ прокурора от заявленного требования, по причине добровольного удовлетворения ответчиком заявленных требований, так как это не противоречит закону и не нарушает права и интересы иных лиц.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173 абз. 3 ст. 220 ГПК РФ, суд
определил:
Принять отказ от иска от заместителя прокурора Частинского района Пермского края Макаренкова А.Н..
Прекратить производство по делу по заявлению прокурора Частинского района Пермского края о признании незаконным бездействия Администрации Ножовского сельского поселения, выражающегося в непринятии мер по разработке и направлению в представительный орган поселения проекта нормативного правового акта, определяющего порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, и обязании устранить выявленные нарушения законодательства о лотереях.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья: Казанцев Н.В.