Дело № 5-154/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 апреля 2017 года г. Можга
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Шуравин А.А.,
с участием:
представителя МКУ «<данные изъяты>», привлеченного к административной ответственности, директора Г.Т.М.,
должностного лица территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г.Можге, Г.Д.Б., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «<данные изъяты>», поступившее из территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республики в г.Можге,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №*** от дд.мм.гггг, главным специалистом-экспертом ТОУ Роспотребнадзора по УР в г.Можге Ф.О.В. при рассмотрении акта №*** от дд.мм.гггг была проведена плановая выездная проверка Муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» (сокращённое наименование – МКУ «<данные изъяты>») юридический адрес: УР, <***>; директор МКУ «<данные изъяты>» Г.Т.М..
В ходе проведенной плановой проверки было обнаружено следующее: дд.мм.гггг - дд.мм.гггг проведён суточный отбор проб воздуха на содержание формальдегида, фенола и аммиака в учебной комнате жилой ячейки №*** (3 этаж) и на 10 ч.00 мин дд.мм.гггг по адресу: УР, <***>, в Муниципальном казенном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» (сокращённое наименование –МКУ «<данные изъяты>») выявлено нарушение требований ст. 11, ст.23, ст. 28 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 10.7. СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», раздела 2 п. 452 ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мет» при проведении замеров воздуха на содержание вредных веществ в учебной комнате жилой ячейки № 2 обнаружено превышение концентрации формальдегида в 2 раза от предельно допустимой концентрации согласно протоколов испытания (исследования) атмосферного воздуха и воздуха закрытых помещений от дд.мм.гггг №***/вх.32Б и №***/вх.37Б филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в г. Можге, экспертных заключений №*** от дд.мм.гггг, №*** от дд.мм.гггг филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в г. Можге.
В судебном заседании директор МКУ «<данные изъяты>» Г.Т.М. с протоколом об административном правонарушении не согласилась и пояснила, что в как только им укажут источник формальдегида, они сразу же его устранят.
Должностное лицо Г.Д.Б. подтвердил сведения, указанные в протоколе.
Выслушав директора МКУ «<данные изъяты>» Г.Т.М., исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
На основании распоряжения №*** от дд.мм.гггг проведена плановая выездная проверка в отношении МКОУ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <***>, для предупреждения вредного воздействия факторов среды обитания, оценки выполнения требований федеральных законов государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов.
В ходе проведенной внеплановой проверки согласно акту проверки №*** от дд.мм.гггг, выявлены факты нарушений ст. 11, ст.23, ст. 28 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 10.7. СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», раздела 2 п. 452 ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мет» при проведении замеров воздуха на содержание вредных веществ в учебной комнате жилой ячейки № 2 обнаружено превышение концентрации формальдегида в 2 раза от предельно допустимой концентрации согласно протоколов испытания (исследования) атмосферного воздуха и воздуха закрытых помещений от дд.мм.гггг №***/вх.32Б и №***/вх.37Б филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в г. Можге, экспертных заключений №*** от дд.мм.гггг, №*** от дд.мм.гггг филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в г. Можге.
Указанные нарушения создают угрозу для здоровья воспитанников и сотрудников данного учреждения, так как «Формальдегид» — это вещество второго класса опасности. Гораздо большую опасность представляют пары формальдегида. Оно провоцирует обострение хронических заболеваний, а также развитие заболеваний верхних дыхательных путей, аллергические реакции, снижение уровня иммунной защиты организма. Симптомами наличия формальдегида в воздухе может быть слезотечение, удушье, головная боль, быстрая утомляемость, при этом какого-либо характерного запаха нет.
Статьей 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.
В соответствии со ст. 39 названного закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст. 24 названного закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Вина МКУ «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг, распоряжением о проведении плановой проверки от дд.мм.гггг, актом проверки от дд.мм.гггг, актом опечатывания помещений от дд.мм.гггг, протоколом испытания (исследования) атмосферного воздуха и воздуха закрытых помещений от дд.мм.гггг, экспертным заключением №*** от дд.мм.гггг, протоколом испытания (исследования) атмосферного воздуха и воздуха закрытых помещений от дд.мм.гггг, экспертным заключением №*** от дд.мм.гггг, протоколом о временном запрете деятельности от дд.мм.гггг, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; Уставом МКУ «<данные изъяты>».
Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, действия Муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» квалифицирую по ст.6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
При назначении административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.
Учитывая, что совершенное административное правонарушение посягает на жизнь и здоровье детей и работников, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью, наказание должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности жилой ячейки №2 МКУ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <***>.
С учетом протокола о временном запрете деятельности от дд.мм.гггг эксплуатация жилой ячейки №2 МКУ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <***>, подлежит приостановлению в соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ со дня фактического приостановления деятельности, то есть 10 час. 00 мин. дд.мм.гггг.
Руководствуясь ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Муниципальное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности жилой ячейки №2 МКУ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <***>, сроком на 30 (тридцать) суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с 10 час. 00 мин. дд.мм.гггг.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Исполнение постановления поручить судебным приставам Можгинского районного отдела судебных приставов Управления ФССП РФ по Удмуртской Республике.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Шуравин